НОД "Шар и куб" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математике в средней группе на тему: «Шар и куб» (на основе парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kub_i_shar_-_sr.gr_.odt | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе на тему: «Шар и куб»
(на основе парциальной программы В.П. Новиковой
«Математика в детском саду»)
Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб), уметь их различать по форме.
Задачи:
- учить обследовать предметы осязательно-двигательным способом;
- экспериментально выяснить свойства тел: дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов, особенностях движения по прямой и наклонной плоскости;
- упражнять в счете в пределах трех;
- учить классифицировать (сортировать) предметы по различным признакам;
развивать мышление;
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;
- формировать умение работать сообща в команде, дружно.
Ход занятия: Внести корзину или поднос с разными предметами ( яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов), куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).
-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)
-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.
Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой
Варианты сортировки
-Строительный материал – не строительный материал
-Большое – маленькое
-Круглое – не круглое
-Деревянное – пластмассовое (тогда нужна вода)
И др.
-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?
-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?
Когда предметы разделили на круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.
Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.
На коврике
Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий, у куба есть стороны, углы)
Опыт 1
Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, построим ворота и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.
Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.
Колокольчик. Эксперимент окончен.
(Всем повернуться к воспитателю)
Обобщение.
-Какой предмет быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)
Собрать шары и кубы в 2 обруча
Опыт 2 (в кругу на ковре)
-Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.
Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить 2 горки.
Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)
- Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?
Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы
Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.
Опыт 3 (на ковре у обручей)
Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.
Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.
Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов
Деятельность детей
Колокольчик. Эксперимент окончен
Обобщаем. Что получилось? Почему?
У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить.
Итак, общий вывод: Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.
«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)
-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.
-Достать 1 шар
-Достать 1 шар
-Достать 1 шар (выкладываем в линию)
-Сколько шаров, посчитайте.
-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)
-Чего больше кругов или шаров?
-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.
-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)
-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.
-Достать яблочко, мяч и т.д. На что они похожи ? (на шар)
Подведение итогов
-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....