НОД "Шар и куб" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ларинина Наталия Сергеевна

Занятие по математике в средней группе на тему: «Шар и куб» (на основе парциальной программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kub_i_shar_-_sr.gr_.odt25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе на тему: «Шар и куб»

(на основе парциальной программы В.П. Новиковой

«Математика в детском саду») 

Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб), уметь их различать по форме. 

Задачи:

- учить обследовать предметы осязательно-двигательным способом;

- экспериментально выяснить свойства тел: дать понятие об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов, особенностях движения по прямой и наклонной плоскости;

- упражнять в счете в пределах трех;

- учить классифицировать (сортировать) предметы по различным признакам;

развивать мышление;

         - формировать интерес к исследовательской деятельности;

         - развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;

         - формировать умение работать сообща в команде, дружно.

Ход занятия:  Внести корзину или поднос с разными предметами ( яблоко, апельсин. свекла, мяч, шар (3 шт, 2 цветов), куб 1 шт, квадратная коробочка, игрушки, напоминающие по форме куб из разных материалов).

-Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Разные предметы)

-Верно и 2 корзиночки (тарелочки). Давайте разложим предметы на тарелочки, но не просто так, а найдем у этих предметов что-то схожее.

Выслушать предложения детей. Экспериментировать с сортировкой

Варианты сортировки

-Строительный материал – не строительный материал

-Большое – маленькое

-Круглое – не круглое

-Деревянное – пластмассовое (тогда нужна вода)

И др.

-Сколько предметов в 1 корзиночке, а во второй?

-Где один предмет, а где много? Кто может посчитать, сколько предметов в 1 корзинке?

Когда предметы разделили на круглые и не круглые обобщить: в 1 корзинке предметы имеют форму шара, а во второй форму куба (кубика). Вынуть куб и шар, показать.

Сегодня мы будем узнавать, чем же куб отличается от шара.

На коврике

Чем же отличается шар от куба. Предположения детей (например, шар круглый, гладкий, у куба есть стороны, углы)

Опыт 1

Мы сейчас проверим, как катится шар и куб. Для этого разделимся на пары, построим ворота и будем прокатывать по очереди шар и куб в воротики.

Деятельность детей. Педагог поправляет, уточняет условия эксперимента.

Колокольчик. Эксперимент окончен.

(Всем повернуться к воспитателю)

Обобщение.

-Какой предмет быстрее катится в ворота? Почему? (Быстрее катится шарик, он гладкий. У куба есть уголки, ими он задевает)

Собрать шары и кубы в 2 обруча

Опыт 2 (в кругу на ковре)

-Давайте посмотрим, а вдруг с горки куб катится лучше шара.

Строим горку. Для этого приготовить заранее наклонный желоб и 4 кубика. Предложить детям самим построить  2 горки.

Проводим эксперимент. Катим по 1 горке шар по другой куб одновременно (это делают дети)

- Какой предмет скатится с горки быстрее? Почему?

Обобщаем. С горки шар катится быстрее куба. У куба мешают углы

Найдем углы у куба. Потрогаем пальчиком.

Опыт 3 (на ковре у обручей)

Давайте посмотрим, можем ли мы делать постройки только из шаров или только из кубов.

Возвращаемся к обручам с шариками и кубиками.

Попробуем построить башню только из шаров. Только из кубов

Деятельность детей

Колокольчик. Эксперимент окончен

Обобщаем. Что получилось? Почему?

У кубов есть ровные стороны, поэтому из кубов удобно строить.

Итак, общий вывод: Мы узнали много свойств шара: он круглый, гладкий, хорошо и быстро катится. Куб имеет углы, стороны. Из него хорошо строить.

«Волшебный мешочек» (на ковре) (4 шара,2 круга, 3 куба, 3 квадрата, предметы формы шара и куба)

-Посмотрите, у меня волшебный мешочек. Сейчас вы будете по одному доставать предмет, который я попрошу.

-Достать 1 шар

-Достать 1 шар

-Достать 1 шар (выкладываем в линию)

-Сколько шаров, посчитайте.

-Достаньте круг. Чем круг отличается от шара? Круг плоский как блинчик. Сколько кругов? (1)

-Чего больше кругов или шаров?

-Достаньте куб (3 раза) Чего больше кубов или шаров? Кубов и шаров поровну.

-Достань квадрат. Чем квадрат отличается от куба? (он плоский)

-Далее опустить руку, на ощупь узнать фигуру. Назвать, потом.

-Достать яблочко, мяч и т.д. На что они похожи ? (на шар)

Подведение итогов

-Что мы сегодня делали? Чему мы научились? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....