НОД по программе ЛогикУм «Прогулка по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Программное содержание: учить решать веселые задачки; активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей;

Цель: развитие математических и логических умений у детей подготовительной к школе группы

Задачи:

- упражнять в счете в приделах 10

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе тетради;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_po_osennemu_lesu.odt22.06 КБ
Файл progulka_po_osennemu_lesu.odp1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная

деятельность

             

              по ЛогикУм «Прогулка по осеннему лесу»

для детей подготовительной к школе группы

                                                         Воспитатель: Буланова М. А.

                                                         

Возрастная группа: подготовительная группа

Тип: для дошкольников   

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Программное содержание: учить решать веселые задачки; активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей;

Цель: развитие математических и логических умений у детей подготовительной к школе группы

Задачи:

- упражнять в счете в приделах 10

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе тетради;

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: SMART доска, карточки с буквами, дары Фребеля №7, пустые карточки-окошки.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельностиигровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

- Ребята, кто помнит, какой сегодня день недели? (пятница – последний рабочий день)

- Значит впереди нас ждут какие дни? (выходные - суббота и воскресенье)

- Ребята, а вы помните, какое сейчас время года? (осень)

- А сколько месяцев у осени? Какой сейчас месяц?

- Конечно и это самое время прогуляться по лесу. А кто помнит, как себя нужно вести в лесу? (тихо)

- Как вы думаете, почему нужно вести себя в лесу тихо? (потому что можно распугать всех жителей леса и никого не встретишь)

- Значит лес, это большая загадка, которую мы с вами прогуливаясь разгадываем!

А вы любите загадки? (да)

Тогда я сейчас вам буду загадывать загадки и за правильные ответы, буду выдавать вам карточки с буквами. Готовы?

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько ног у двух кошек? (ноль, у кошек лапы)
  3. По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло по двору?
  4. Сколько ушек у двух подушек?
  5. На столе стояло 5 стаканов с водой. Папа выпил из 1 и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
  6. На березе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок

осталось на березе? (ноль, на березе яблоки не растут)

  1. Сколько будет пальцев у человека на руке, если он спрячет 3?

Дети из слов составляют слово – ЛЕСОВИК

А вы знаете кто такой лесовик? – хозяин леса. Я думаю, он нас приглашает прогуляться по лесу. Пойдемте?

Ребята, а кого мы можем встретить лесу? (животных и птиц)

А какие бывают животные? (Дикие и домашние, травоядные, хищники)

Давайте подойдем к столу и из геометрических фигур, вам нужно сделать любое животное и потом рассказать про него.

Дети составляют фигурки из разных геометрических фигур и рассказывают какое животное, какого класса и из каких геометрических фигур оно составлено.

Ребята, Гуляя по лесу мы можем встретить удивительные вещи, но только если будем очень внимательные. На земле мы что можем встретить? (муравейники, ветки, листочки…)

На деревьях? (шишки, птичек, гнезда…)

А давайте проверим, какие вы внимательные!

Нужно восстановить коллективно что в каком квадрате изображено.

Осмотрите внимательно, у вас на столах есть такие же окошки и геометрические фигуры. Давайте проверим, а геометрические фигуры вы так же хорошо запоминаете?

Нужно восстановить изображение экрана.

         Ребята, а подскажите, чем осенью занимаются животные, птицы и насекомые? (готовятся к зиме)

Что изображено на слайде?

И теперь из этой картинки нам нужно придумать задачку. Кто уже догадался, кто из зверей собирает припасы? (белка)

И тогда какие цифры и знаки нужно вставить в нашу схему?

Отлично, белочка к зиме готова!

А как птицы готовятся к зиме? (улетают в теплые края)

Давайте пройдем за столы, но прежде чем приступить к занятию нужно размять наши пальцы.

Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял,               Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

Ветер листики считал:            Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки      

Ветер бросил на тропинку.   Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

 Посмотрите, перед вами листочки в клеточку. В левом нижнем углу стоит точка. Вот от этой точки мы с вами и начнем. Я вам буду говорить в каком направлении и на сколько клеточек мы двигаемся, а вы проводите линию. И так начали….

Кто получился у вас? (ласточка)

Ребята, вы большие молодцы, все были очень внимательны и поэтому наша прогулка получилась такая увлекательная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственно образовательная деятельность по ЛогикУм «Прогулка по осеннему лесу» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Буланова М. А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Сценарий осеннего спортивного семейного досуга во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Данный материал может быть использован для проведения итогового мероприятия в работе с родителями по теме "Осень"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Осень. «Прогулка в осеннем лесу».  Коррекционно-образовательные цели: Расширение представлени...

Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»

               Праздник осени «Прогулка по осеннему лесу»...