Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»
проект по математике (младшая группа)

Тюмина Ирина Викторовна

Проект "Познаём мир, играя" расчитан для детей младшего дошкольного возраста. Я считаю, что этот проект актуален , так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sensorike.docx213.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

Проект  по сенсорному развитию

        «Познаем мир, играя»         

(вторая группа раннего возраста)

Воспитатель: Тюмина Ирина Викторовна

2022 г.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитанники  группы, воспитатель группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность. Я считаю, что этот проект актуален , так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.

Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей по средством дидактических игр.

Задачи проекта:

1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

4. Формировать сенсорные представления детей.  

5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Ожидаемые результаты:

 -Дети: в результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

-Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

-Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление сними доверительных и партнёрских отношений.

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

  • «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»,
  • «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Папки-передвижки:

  • «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей»,
  • «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Подготовитель-ный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление  перспективного плана  работы с детьми.  

3. 4. Подборка  игр по теме проекта.

II этап

Практический

(работа с детьми)

ОД:

  • ФЭМП - учить различать количество предметов: один - много, большой - маленький, через д/и "Кто в гости пришёл", "Матрёшки"
  • ФЭМП - развивать умение формировать группы однородных предметов, через д/и "Флажки"
  • ФЭМП - формировать умение различать количество предметов: много-мало через д/и "Сколько кубиков?"
  • Развитие речи: показ сказок "Репка", "Теремок", "Три медведя" - закрепление понятий один - много
  • Рисование карандашами на тему «Морковка для зайки»
  • Рисование «Цветные мячики» Учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.
  • Рисование «Светит солнышко». Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями.
  • Рисование «Травка зелёная». Учить рисовать короткие прямые отрывистые линии, закреплять знание зелёного цвета.
  • Рисование красками на тему «Апельсин»
  • Рисование красками «Вкусные предметы» Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.
  • Лепка «Бусы» Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветов.
  • Лепка «Палочки» Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями.
  • Лепка «Шарики» Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движениями.
  • Лепка «Мандарины». Продолжать учить лепить предметы круглой формы.
  • Лепка « Морковка для зайчика» Продолжать учить детей раскатывать жгутики между ладошками.

Периодическое закрепление пройденного материала.

Чтение художественной литературы:

Потешка «Петушок, петушок…»

стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Л. Н. Толстого «Три медведя»

В. Бредихин

На рисунке у Андрея

Е. Жуковская

Зелёная ёлка,

С. Галс «Про цвета»

Конструирование: «Разноцветные домики», «Выложи по образцу», «Цветные дорожки», «Башенки разного цвета», «Широкие и узкие дорожки», «Заборчики», «Лесенка из кубиков», «Скамейки для зайчиков», «Мебель для кукол», «Кроватка для котенка», «Разноцветные горки». Периодическое повторение материала для закрепления.

Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала с детьми по теме проекта по всем областям.

Просмотр мультфильма

«Петушок и краски»

Игровая деятельность

Настольные игры:

«Большая стирка», «Весёлые осминожки», «Собери башенку», «Собери яблочки», «Весёлые ёжики», «Выложи по образцу», «Собери пирамидку», «Чашечка на блюдечко». «Подбери по цвету варежку»

Игры на липучках:

«Карандаши», «Цветные автомобили»,  «Разложи по баночкам»,

«Разноцветные страницы», «Домик для птички», «Цветные заплатки», «Разложи по тарелочкам», «Бабочка на цветочек», «Умные грузовички»«Теневое лото»

III этап.

Заключительный

1.Оформление уголка по сенсорному развитию в группе

2. Изготовление лепбука по сенсорике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....

Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...

Проект по сенсорному развитию «Познаем играя» для первой младшей группы.

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр....

Проект по сенсорному развитие «Познаем, играя»

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее за...