Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»
проект по математике (младшая группа)
Проект "Познаём мир, играя" расчитан для детей младшего дошкольного возраста. Я считаю, что этот проект актуален , так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.
Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_sensorike.docx | 213.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3
Проект по сенсорному развитию
«Познаем мир, играя»
(вторая группа раннего возраста)
Воспитатель: Тюмина Ирина Викторовна
2022 г.
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитанники группы, воспитатель группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный
Актуальность. Я считаю, что этот проект актуален , так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.
Сенсорное воспитание на втором и третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями).
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.
Цель: развитие сенсорных способностей у детей по средством дидактических игр.
Задачи проекта:
1. Определить уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
2. Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.
3. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
4. Формировать сенсорные представления детей.
5. Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
6. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
Ожидаемые результаты:
-Дети: в результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.
-Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.
-Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление сними доверительных и партнёрских отношений.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста»,
- «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста»
Беседы о роли развивающих игр для малышей.
Папки-передвижки:
- «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей»,
- «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности |
I этап Подготовитель-ный | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного плана работы с детьми. 3. 4. Подборка игр по теме проекта. |
II этап Практический (работа с детьми) | ОД:
Периодическое закрепление пройденного материала. Чтение художественной литературы: Потешка «Петушок, петушок…» стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко» Л. Н. Толстого «Три медведя» В. Бредихин На рисунке у Андрея Е. Жуковская Зелёная ёлка, С. Галс «Про цвета» Конструирование: «Разноцветные домики», «Выложи по образцу», «Цветные дорожки», «Башенки разного цвета», «Широкие и узкие дорожки», «Заборчики», «Лесенка из кубиков», «Скамейки для зайчиков», «Мебель для кукол», «Кроватка для котенка», «Разноцветные горки». Периодическое повторение материала для закрепления. Индивидуальная работа: закрепление пройденного материала с детьми по теме проекта по всем областям. Просмотр мультфильма «Петушок и краски» Игровая деятельность Настольные игры: «Большая стирка», «Весёлые осминожки», «Собери башенку», «Собери яблочки», «Весёлые ёжики», «Выложи по образцу», «Собери пирамидку», «Чашечка на блюдечко». «Подбери по цвету варежку» Игры на липучках: «Карандаши», «Цветные автомобили», «Разложи по баночкам», «Разноцветные страницы», «Домик для птички», «Цветные заплатки», «Разложи по тарелочкам», «Бабочка на цветочек», «Умные грузовички»«Теневое лото» |
III этап. Заключительный | 1.Оформление уголка по сенсорному развитию в группе 2. Изготовление лепбука по сенсорике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
Значение сенсорного развития в раннем возрасте. Краткое описание дидактических игр по сесорному воспитанию, систематизированных по направлениям....
Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада.
Материал по сенсомоторике....
Опыт работы по познавательному развитию "Познай себя" в средней группе
Перспективный план по теме "Познай себя"...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»
Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...
Проект по сенсорному развитию «Познаем играя» для первой младшей группы.
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр....
Проект по сенсорному развитие «Познаем, играя»
Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, так как сенсорные способности детей закладываются в раннем возрасте. Дошкольники быстрее за...