конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме
«Большой, поменьше, маленький. Треугольник»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи занятия:
Обучающая: Продолжать закреплять: представление о числе 4; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, одинаково, столько же; сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); видеть форме предметов геометрические фигуры; обследовать треугольник осязательно - зрительным путём, рисовать треугольник по шаблону.
Развивающая: Развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, аккуратность.
Материал к занятию:
1) Демонстрационный: картинка с мышатами, картинки кусочков сыра, магнитная доска. Картинки круг-мяч, солнышко, тарелка, квадрат-одеяло, платок, ковер, треугольник-пирамида, елка, кусочек сыра, кусочек торта), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2) Раздаточный: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте все вместе дружно скажем:
- Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда – это говорит о том, что вы воспитанные дети. Сегодня утром к нам пришли , угадайте кто? Правильно, мышата,
Посмотрите-ка ребята:
В гости к нам пришли мышата!
Раз - большой! – мышонок озорник,
Он по травке прыг да прыг.
Два - поменьше! – мышонок очень смирный,
У него характер мирный.
Три мышонок маленький! – а этот любит спать:
Он с подушкой шёл гулять.
1. Игровое упражнение «Большой, поменьше, маленький»
Воспитатель: Сколько мышат? Давайте посчитаем. (Один, два, три.)
Сколько мышат? (Три.)
Какого размера мышата? (Большой, поменьше, маленький.)
Ребята, а что больше всего любят кушать мышата? (сыр.)
Какого размера кусочки сыра? (Большой, поменьше, маленький.)
Давайте угости мышат сыром.
Большого мышонка угостим, каким кусочком сыра? (Большим кусочком сыра.)
А почему мы большому мышонку дадим большой кусочек? (Он большой.)
А мышонка поменьше мы угостим, каким кусочком сыра? (Кусочком поменьше.)
А почему мы мышонку поменьше дадим кусочек поменьше? (Он поменьше.)
А маленького мышонка мы угостим, каким кусочком сыра? (Маленьким кусочком сыра.)
А почему маленького мышонка мы угостим маленьким кусочком сыра? (Он маленький.)
Сколько мышат? (Три.)
А кусочков сыра? (Три.)
Сыра я принесла столько же, сколько мышат, их поровну, одинаково.
Пальчиковая гимнастика «Упрямая мышь»
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час, вдруг часы сказали: «Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз,
Посмотреть который час,
вдруг часы сказали: «Бом!Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз,
Посмотреть который час,
Часы сказали: «Бом!Бом!Бом!»,
Мышь скатилась кувырком.
2. Игра «На какую фигуру похожи предметы»
Давайте вспомним какие фигуры мы уже знаем!
КРУГ: Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Показываю круг)
КВАДРАТ Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?(Показываю квадрат)
Сегодня познакомимся с новой фигурой
Три вершины, три угла, три сторонки у меня.
Кто же я? Это треугольник.(Показываю треугольник)
Давайте посчитаем сколько сторон? сколько углов? Эта фигура называется Треугольник.
Наши друзья мышата предлагаю поиграть в игру «На какую фигуру похожи предметы» Воспитатель показывает картинки с разными предметами, дети поднимают фигуру, на которую похож предмет.
Молодцы ребята! Вставайте дети в круг, пора немного отдохнуть.
3. Физкультминутка.
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)
Дзинь-дзинь-дзинь. 1,2,3 – повернись и в ребяток превратись
4. Игровое упражнение «Построим домик для зверят»
Воспитатель: Молодцы! Теперь я предлагаю построить домик для зверят из счетных палочек. Сначала мы построим квадрат, сколько палочек нам понадобилось, дополним наш домик крышей. Обратите внимание крыша имеет форму треугольника. (Воспитатель рисует на доске сначала квадрат, затем дорисовывает две линии, чтобы получилась крыша.)
Сейчас, дети, мы поселим в наши домики зверят. (Воспитатель раздает наклейки с изображением зверят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Чему вы сегодня научились? С какой новой геометрической фигурой познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»
ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....
Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".
Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....
Конспект занятия по математике "Число 3,большая,поменьше,маленькая и треугольник.
Дети познакомились с числом 3, учились называть числительные по порядку указывая на превидущее....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Тема: «Большой — маленький»...
Электронное дидактическое пособие к занятию по ФЭМП «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Актуальность: занятия по формированию элементарных математических представлений являются одним из основных предметов в программе обучения дошкольников. Наглядное занятие вызывает больший интерес, а зн...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Геометрические фигуры. Большой - маленький».
Развивающая работа с детьми, имеющими трудности ФЭМП – индивидуальная работа во время занятия....