НОД "Путешествие по лесу математических чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД в старшей группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«Путешествие по лесу математических чудес»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить навыки прямого и обратного счёта
- развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
- развивать умение решать математические задачки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
- формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- оперировать понятиями «длинный – короткий», «больше», «меньше», «поровну»;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств
3. Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», полоса ткани синего цвета, магнитная доска, картинки с изображением деревьев и зверей, конверт с письмом и заданиями Старичка - лесовичка; тетради по математике, цветные карандаши.
Ход НОД
Формы работы | Ожидаемый результат |
Введение в занятие. Тихо звучит музыка.. Воспитатель приглашает детей встать в круг и настроиться на работу. (психологическое упражнение «Цепочка дружбы»). - Потрите ладони и почувствуйте тепло. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи!
Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель показывает картинку «зайца», выложенного с помощью модулей игрового набора «Дары Фрёбеля». - Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся. Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией. Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе. Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост. Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и строят мост из модулей. Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора) надо разложить их по порядку от 1 до 10. Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку. Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора. Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько - налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей). Динамическая пауза. Воспитатель. Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит на тропинке? (Поднимает конверт и достаёт письмо). «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы не найдёт. Старичок - лесовичок». * Воспитатель (читает задания) Шесть веселых медвежат
Три пушистых белки Играли в горелки. Ещё одна к ним прибежала. Сколько белок вместе стало?
Дарит бабушка лисица Проводится игра «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ. Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика - лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике. Дети выполняют задания. Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада. Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора. Рефлексивно – оценочный этап. . |
Создан психологический настрой и мотивационная готовность к участию в работе.
Различают из каких геометрических фигур составлено изображение.
Дети способны конструировать по собственному замыслу
Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.
Умеют считать до 10.
Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля».
Игровое взаимодействие сопровождают речью. Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.
Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
(образовательная область «Познавательное развитие»)
«Путешествие по лесу математических чудес»
с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
1. Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить навыки прямого и обратного счёта
- развивать познавательно – исследовательскую и конструктивную деятельность
- развивать умение решать математические задачки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие:
- формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
- оперировать понятиями «длинный – короткий», «больше», «меньше», «поровну»;
Образовательная область «Речевое развитие»:
- развивать свободное общение в процессе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля»
2. Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, конструктивная, двигательная, восприятие всех видов искусств
3. Материалы и оборудование: игровой набор «Дары Фрёбеля», полоса ткани синего цвета, магнитная доска, картинки с изображением деревьев и зверей, конверт с письмом и заданиями Старичка - лесовичка; тетради по математике, цветные карандаши.
Ход НОД
Формы работы | Ожидаемый результат |
Введение в занятие. Тихо звучит музыка.. Воспитатель приглашает детей встать в круг и настроиться на работу. (психологическое упражнение «Цепочка дружбы»). - Потрите ладони и почувствуйте тепло. Представьте, что у вас между ладошек маленький шарик, давайте покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи! Мотивационно – ориентировочный этап. Воспитатель показывает картинку «зайца», выложенного с помощью модулей игрового набора «Дары Фрёбеля». - Посмотрите, какой заяц к нам в гости забежал. Из каких геометрических фигур он состоит? Этот заяц приглашает нас в лес математических чудес. Но прежде чем отправиться в путь, давайте построимся. Дети надевают медальоны и встают по порядку в соответствии с нумерацией. Затем подходят к ленте синего цвета, разложенной на столе. Воспитатель. Перед нами река, река какая? Как можно перебраться через эту водную преграду? Правильно, построить мост. Дети подходят к столу с игровым набором «Дары Фрёбеля» и строят мост из модулей. Воспитатель. Вот камешки (показывает пронумерованные кружочки из игрового набора) надо разложить их по порядку от 1 до 10. Воспитатель. Посмотрите, в реке плавают всего 2 рыбки. (Указывает на рыбок на полосе ткани, выложенных из модулей игрового набора) Каждый из вас пустит в море свою рыбку. Дети выкладывают рыбок из модулей игрового набора. Воспитатель. Сколько рыбок плывут направо, сколько – налево. Сколько рыбок плывут направо, а сколько - налево? В какую сторону рыбок плывёт больше? (Ответы детей). Динамическая пауза. Воспитатель. Мы переправились через реку и вышли на опушку леса. Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют! Что это лежит на тропинке? (Поднимает конверт и достаёт письмо). «Ни пеший, ни конный в мой лес не пройдёт, пока на вопросы ответы не найдёт. Старичок - лесовичок». * Воспитатель (читает задания) Шесть веселых медвежат Три пушистых белки Играли в горелки. Ещё одна к ним прибежала. Сколько белок вместе стало? Дарит бабушка лисица Проводится игра «Что изменилось?» Дети отворачиваются, воспитатель меняет местами картинки с изображением животных. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменился порядок следования картинок. Остальные дети подтверждают его ответ. Воспитатель. Подул холодный ветер. Давайте укроемся от него в домике Старика - лесовичка и выполним задания в тетрадях по математике. Дети выполняют задания. Воспитатель. Пора возвращаться. Снова перед нами река. Когда наступит зима, она покроется льдом. А пока постройте кораблики и пусть они плывут до детского сада. Дети выкладывают кораблики из модулей игрового набора. Рефлексивно – оценочный этап. . | Создан психологический настрой и мотивационная готовность к участию в работе. Различают из каких геометрических фигур составлено изображение. Дети способны конструировать по собственному замыслу Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты. Умеют считать до 10. Проявляет воображение, фантазию в работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». Игровое взаимодействие сопровождают речью. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач. Проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра «Поле математических чудес».
Программное содержание:Обучающие задачи:•Обобщить и закрепить математические представления.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.Развивающие задачи:• Создать условия для развития логическо...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». ФЭМП «В лесу математических чудес»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Обучающие задачи:· Закреплять навык...
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»
Интегрированное занятие по математике и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в лес математических чудес»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...
НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...
Математическая игра " Поле математических чудес"
формировать математическую грамотность...
НОД в старшей группе «Путешествие по лесу математических чудес» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Образовательная деятельность с воспитанниками старшей группы (образовательная область "Познавательное развитие") поможет закрепить навыки прямого и обратного счёта, развить познавательно - и...