НОД "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закреплять знания чётных и нечётных чисел. Закрепить знания дней недели, времён года, название месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
« Путешествие в страну знаний»
Конспект занятия в подготовительной группе по математике
Программное содержание:
Обучающие задачи: упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел.
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умения выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Закреплять знания чётных и нечётных чисел. Закрепить знания дней недели, времён года, название месяцев. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, индивидуальные работы.
Методические приёмы:
-Игровой
-Наглядный (использование цифр, знаков).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Конверт с письмом, сюрпризный момент.
Конверты с заданиями, тетради в клетку, фломастеры, простые карандаши, цифровые домики, карточки – задачки, макеты часов.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, встаньте в круг, дружно за руки возьмитесь и друг другу - улыбнитесь. Молодцы! Вижу настроение у вас хорошее - это здорово! Подарите свои улыбки нашим гостям и поздоровайтесь.- Молодцы.
(стук в дверь. Внести макет голубя у которого в клюве письмо).
Вос-ль: «Это письмо нам? От кого?» «Сейчас узнаем»
«Здравствуйте ребята, я знаю - вы скоро пойдёте в школу, в моём волшебном сундучке, вы найдёте сюрприз, он поможет вам многому научиться и хорошо учиться в школе. Предлагаю вам выполнить мои задания и сундучок ваш. Мои сестрицы цифры помогут отыскать конверты с заданиями. Желаю удачи».
«Ваша Фея - математика».
Вос-ль:- «Ну что ж, ребята заманчивое предложение, вы согласны его принять». Тогда в путь! Но для начала давайте проведём разминку».
« Закрепим прямой и обратный счёт – цифра, называя себя, делает шаг вперёд»:
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.
10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0 . Молодцы! ( на груди у детей эмблемы с цифрами). А теперь вопросы:
- Сколько дней в неделе?
-Назови третий день недели?
-Назови самые тёплые месяцы? (июнь, июль, август).
-Сколько времён года вы знаете?(4).
-Сколько солнышек на небе?
- Сколько месяцев в году?
-Назови весенние месяцы?(март, апрель, май).
-Назови соседей весны?(зима, лето).
-Назови пропущенный месяц?- март-----май. (апрель).
«Молодцы! Отлично отвечали!».
Вос-ль:- Я смотрю Нолик загрустил!»- давайте его развеселим: (ребёнок с нулём на груди легко бежит по залу, дети говорят слова)- «Ноль катился по странице и не значил ничего,
Рядом встала единица, сделав 10 из него».
Вот-так!
-Ну что единица тебе первой предстоит отыскать первое задание для ребят.(Вот оно!).Спасибо! Читаю: Игра - «Весёлые часики»(макеты часов лежат на ковре по кругу).Дети идут по кругу и говорят слова: «Ходят часики по кругу, и хотят догнать друг друга, стрелки-стрелки-не спешите, вы нам время покажите»( дети берут часы и показывают время—5—7—9—11---12).Молодцы! Правильно!( дети уберите часики)
Вос-ль: « Цифра 2» - тебе пора отыскать следующее задание». Игра - «Заселим домики».
- А вот и домики!
-Какой номер на крыше?-(10)- правильно!
- Сколько этажей в домиках- посчитайте? (5).
-Заселите жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число указанное на крыше. Начинайте с –1—этажа.
Вос-ль: Какие цифры поселили на –1 этаже? Вместе?-10 (несколько детей дают ответы).
А теперь из этих цифр постройте — Числовой ряд.
« В окна слева поселите — чётные числа»
«В окна справа---нечётные числа». « Молодцы! С заданием справились!
Вос-ль: « Цифра 3»—найди -- 3 задание:
« Читаю опять игра ---«Весёлый счёт»
«Решите примеры, ответы соедините линией с цифрами в кружочках» (дети зачитывают ответы).
Хорошо--- Молодцы!
Вос-ль: «Я вижу «цифра 4» готова отыскать –4—задание « Поставьте нужные знаки» (дети садятся за столы).
Вос-ль: «Дети, какие вы знаете арифметические знаки?»
«Напишите нужный знак там, где их ждут цифры на карточках».
« Поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга выполненное задание».
Вос-ль ведёт опрос выполненного задания.
Вос-ль—Дети помогите «цифре 5» найти 5 задание.
«Фея-математика предлагает вам проявить находчивость и смекалку .
«Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два, купаются-в реке, Сколько всех скажите мне?.(10).
-«На дерева сидит –4—птички,
--2--- воробья, а остальные—синички.
« Сколько Синиц?». (2).
Вос-ль: «Цифра 6», дети ждут, следующее испытание: «Реши задачу».
Да!- это задание потруднее будет, но вы молодцы, вы обязательно с ним справитесь.
« Из скольких частей состоит задача? (из –4).
Назовите части задачи?
-Условие
-Вопрос
-Решение
-Ответ.
« Правильно - Молодцы!».
«Сколько должно быть чисел в задаче, чтобы её можно было решить? (2). Правильно!
«Ребята, послушайте, можно ли решить эту задачу?»
« На стоянке было –6—машин, Уехала –1—машина, Какой номер был у машины?» Как мы можем узнать, решить эту задачу? ( Нельзя решить задачу)—почему? -«Как надо изменить вопрос?» (« Сколько машин осталось?»)
« Кто правильно расскажет задачу?»
« Арина, придумай свою задачу?» Молодец! Спасибо!
Вос-ль: « Какую цифру мы попросим отыскать последнее задание Феи- математики?».—(7-).
«Ой, смотрите, Что это?- правильно, Сундучок, от Феи, Давайте откроем! Не открывается!- Почему? Правильно! Надо выполнить задание! Вы готовы? Тогда пройдите к своим столикам. Чтобы правильно выполнить задание, вспомним наше правило:
Я тетрадочку открою,
И как надо положу,
Я друзья от вас не скрою,
Карандаш вот-так держу,
Сяду - ровно, не согнусь,
За работу - я возьмусь!
- Внимание дети, начинаем выполнять задание: «От точки:
-3 клетки-вправо -1 клетка-вниз -1 клетка-влево
-3 клетки -вниз -1 клетка-вправо -6 кл.-вверх
-1 клетка-влево -1 клетка-вниз -1кл.-влево
-3 клетки вниз -2 клетки-влево -3кл.-вверх.
-1 клетка-вправо -1 клетка-вниз
« Ребята, Что получилось?— Ключик!
«Ой, Смотрите, Сундучок-открылся!»
«А вот и – Сюрприз!- Что это- Ключики!»
« Ещё одно письмо!- Прочитаем?»
« Молодцы- ребята!». Вы отлично выполнили все мои задания. Эти Волшебные Ключики помогут вам открыть дверь в Страну Знаний, под названьем - « Математика». Желаю вам удачи будущие первоклассники».
Вос-ль: «Ура, ребята, Вы большие Молодцы!» Я горжусь вами. Скажите нам по секрету:- Какие задания для вас были самыми трудными?
Какие задание были самыми интересными?
Какие задания самыми лёгкими?
Дети вам понравилось сегодняшнее занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий праздника "День знаний". Королева страны Знаний
Сценарий праздника "День Знаний"....
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой».
Сценарий Дня Знаний 1 сентября в детском саду «Колокольчик золотой зовет в страну знаний за собой» для разновозрастных групп детского дошкольного учреждения....
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....