Конспект по ФЭМП во II мл группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года) «Число 1. Круг. День»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_1.krug_.den_.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)
Тема: «Число 1. Круг.День»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.
Программное содержание: познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Оборудование : карточки с изображением: часть суток – день, круг, квадрат, треугольник. Мягкие игрушки: белочка, мишка, листки с заданием, красные и синие карандаши.
Планируемые результаты: имеют знания о числе 1, отличают круг среди других геометрических фигур.
I | Вводная часть | Организующий момент | 3 мин |
II | Основная часть | Всё по одному Круг Физминутка | 3 мин 5мин 3мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15минут
Ход занятия:
I Вводная часть:
Здравствуйте, ребята. Придумано кем то, просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Солнцу и птицам: Доброе утро! Улыбчивым лицам: Доброе утро! И каждый становится добрым, доверчивым … Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, давайте всем скажем «Доброе утро!»
(дети садятся на стульчики)
У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, познакомимся с фигурой - круг, поговорим о том, что мы делаем днем.
II Основная часть.
- Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.
- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.
- Сколько белочек? (1)
- Сколько мишек?(1)
- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)
Прочитать детям стихотворение М. Мышковской
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
- Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.
- Назовите предметы, которых по одному. (солнце, луна, мальчик, облако)
II. Поставить на доску карточки с изображением круга, треугольника, квадрата.
- Ребята, скажите, как называются эти фигуры?
- На что похож круг? Квадрат? Треугольник?
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный». Внимательно посмотрите на фигуры. Закройте глазки. (педагог убирает фигуру).
- Какой фигуры не стало? (круга)
На доске остается один круг.
- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа. Какая фигура здесь нарисована? (круг)
- Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.
- Возьмите красный карандаш. Обведите красным карандашом по точкам большой круг.
- Возьмите синий карандаш. Обведите синим карандашом по точкам маленький круг.
III. Физкультминутка ТРИ МЕДВЕДЯ
Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ. Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп. Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп. Ударять ладонями по коленям.
IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.
- Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, то делает мишутка? (обедает)
- Когда вы обедаете в детском саду? (днем)
- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.
- Кто там нарисован? (петушок)
- Что он делает?
Прочитать стихотворение М. Садовского
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром? (приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)
- Что наступает после утра? (день)
- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, затем обедаем и спим)
III Заключительная часть.
- Кто приходил к нам в начале занятия?
- Какую фигуру мы изучали? (рисовали в листочках)
- Давайте еще раз вспомним, что мы делаем утром, днем?
- Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе "Круг, квадрат, треугольник"
Конспект по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе "Маша идёт домой"
Конспект по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...