"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект содержит задания, направленные на развитие логического мышления, закрепление порядковых числительных и свойств геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_gostyah_u_skazki.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе дошкольного возраста Тема:«Путешествие в сказку».

Цель: закрепить и обобщить элементарные математические представления детей.

 Образовательные задачи:

             Повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, порядковый счет.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение их классифицировать.

Закрепить умение детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Учить отвечать на вопросы, формулировать арифметическое действие.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие задачи:

             Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Воспитательные задачи:

             Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Воспитывать чувство гордости за свои успехи, стремление быть самостоятельным, потребности в новых знаниях, любознательность.

Материалы: воздушный змей, изображённый на листке ватмана, карточки с цифрами от 1 до 9, сюжетная картинка «Огород». Три жёлтых бумажных круга – серединки ромашек, на которых написаны цифры 6, 7, 8; бумажные лепестки на которых в виде примеров состав этих чисел (все варианты). Бумажный силуэт дерева, круги красного цвета (диаметр 5 см). Разрезанные картинки из четырёх частей с изображением, какого- либо животного; на обороте каждой детали – пример на сложение или вычитание (все примеры имеют один и тот же ответ).

Ход занятия.

               Воспитатель. Дети, все вы любите сказки? А вы хотите отправиться в путешествие по Сказочной стране? Попасть в гости в сказку нам поможет попасть волшебный ковёр — самолёт.

            Дети становятся на ковёр, звучит аудиозапись «Сказочная страна». Дети кружатся в танце.

            Воспитатель. Вот мы и прилетели с вами в гости к сказке. Посмотрите, дети, кто играет на полянке, да это же поросёнок Наф – Наф. Ребята, из какой сказки этот поросёнок? (ответы детей). Наф – Наф готовит для своих братьев поросят сюрприз – это воздушный змей. Помогите поросёнку закончить поделку для своих братьев. Змей будет хорошо летать, если он «подружится» с числами и цифрами. Я назову какое – нибудь число, и прикреплю к хвосту змея карточку с этим числом, а вы назовёте соседей этого числа и прикрепите соответствующие цифры.

           Воспитатель прикрепляет карточки с цифрами от 2 до 8 одну за другой. Дети по очереди выполняют задание.

            Воспитатель. Мы с вами продолжаем путешествие по Сказочной стране. Посмотрите, ребята, да это же черепаха Тортила, из какой сказки эта черепаха? (ответы детей). А что это лежит перед ней? Посмотрите, Буратино нарисовал, какие – то непонятные картинки, и Тортила не может сообразить, что это такое. Давайте ей поможем.

            Дети делятся на 2 – 3 команды, воспитатель раздаёт разрезанные картинки. Каждая команда должна собрать из деталей изображение животного. Дети выполняют задание. Затем нужно перевернуть детали изображением вниз и решить написанные на них примеры.

            - А теперь кто – то один из команды подходит к моему столу и ищет карточку с цифрой, соответствующей решению их примера. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.)

             Воспитатель. Ещё Буратино нарисовал для Тортилы картину и хочет, чтобы вы задали по сюжету вопросы со словом «сколько».

             Вывешивает сюжетную картинку «Огород». Каждый ребёнок задаёт вопрос, остальные считают и отвечают.

             Воспитатель. Молодцы! Пойдём дальше, посмотрите, кого мы с вами встретили! Это же пёсик Гавчик, который живёт в нашей знакомой книжке. Дети, посмотрите у Гавчика что – то есть, интересно, что это такое, да это же стихи. Гавчик любит сочинять стихи, но не простые, а математические загадки. Давайте мы с вами сейчас будем отгадывать эти стихи – загадки.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?(четыре жука.)

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улёгся спать,

Поросят осталось … (пять.)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну – ка, ребята, считайте скорей,

Сколько овечек на травке теперь?(две.)

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь.)

ФИЗМИНУТКА.

              Воспитатель. Славно мы с вами потрудились, правильно отвечали на вопросы, а сейчас давайте и отдохнём немножко.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

Воспитатель. Интересно, а что это, за дерево растёт? (ответы детей.) Правильно, это яблоня, и на ней уже созрели яблоки.

Яблоня. Помогите, мне, пожалуйста, яблочки мои созрели, тянут веточки до самой земли.

Воспитатель. Давайте поможем яблоньке, я буду срывать яблоки, а вы разделите их на четыре равные части. А теперь посмотрите, у меня есть для вас новые задания, я разрезала груши, морковку и помидоры на две части, чтобы всем хватило, и составила равенства. Давайте проверим, правильно ли я это сделала?

Выставляется карточка.

Вызванный ребёнок даёт полный ответ, например: «Если мы сложим половинки морковок, то у нас получатся две морковки. А здесь нарисовано три морковки, значит должен стоять знак неравенства». И т. д.

Воспитатель. Давайте всем жителям сказочной страны, с которыми мы сегодня встречались, подарим букет цветов. Но, что же случилось? С цветов осыпались лепестки, давайте приложим лепестки к серединкам, и цветы вновь станут красивыми, ведь мы с вами находимся в сказочной стране. Есть одно условие: у цветка с серединкой, на которой написана цифра 6, на лепестках написан состав числа 6; у цветка с серединкой, на которой написана цифра 7, на лепестках записан состав числа 7 и т. д. Вот и собран букет, и мы его оставляем в подарок для жителей сказочной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...