Путешествие на маленьком паровозике.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Конспект непосредственной организованной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе.  С воспитанниками закрепляли фигуры, цвет, величину, количество. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в младшей группе.

 «Путешествие на  паровозике».

Цель:  формировать у детей математические представления о количестве, геометрических фигурах, цвете, противоположностей.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять понятия: один много, ни одного, высокий- низкий. Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, красный, зеленый).

Развивающая:

Развивать речь,  логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная:

Учить детей сопереживать, умению помогать другим, быть вежливым.

 Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативная;
  • Познание (ФЭМП);
  • Художественное творчество.

Материалы и оборудование: стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур.

Демонстрационный материал:

- игрушки (макеты деревьев, игрушка- заяц, корзина, домик из геометрических фигур)

Раздаточный материал:

 - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- цветы из цветного картона;

- картинки – коврики;

- карандаши цветные.                                                                       

Ход:

Ребята, отгадайте загадку:

        Он по рельсам быстро мчал -
       Шпалы все пересчитал.
       (Поезд)
- Мы с вами будем путешествовать на маленьком паровозике.

- Я вам раздам билетики – фигуры и по ним вы найдете свои вагончики. Будьте внимательны, на ваших местах такие же фигуры как на билетиках. Фигура должна соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в далекое путешествие, чтобы нам было веселее  мы споем  песенку паровозика.

Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры).

 « Загудел паровоз и вагончики повез

  Чух-чух! Чух-чух!

  Мчится поезд во весь дух

  Паровозик паровоз, ты куда же нас привез?»

- Объявляется остановка «Цветочная поляна».

-  Ребята, что вы видите? (поляну с цветами)

- Сколько цветов на поляне? (много).  Возьмите  каждый по цветку. Сколько на поляне осталось цветов? ( ни одного).  Сколько у каждого из вас осталось цветов? (по одному, мало).  Давайте мы их понюхаем: вдох делаем носом, а выдох через рот. Как ароматно пахнут цветы.

- Молодцы, ребята! Соберем цветы в корзинку. Поезд нас ждет, пора усаживаться в свои вагончики. (дети поют песенку паровоза).

« Загудел паровоз и вагончики повез

  Чух – чух! Чух – чух!

  Мчится поезд во весь дух

  Паровозик паровоз, ты куда же нас привез?»

- Объявляется остановка «Лесная».

- Ребята, что вы видите? (деревья, лес)

- Как называются деревья? ( елочки)

-На какую фигуру они похожи? (треугольник)

- Какого цвета деревья? (зеленого)

- Какие по высоте деревья? (высокие и низкие)

- Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

     Облака бегут по небу  (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

     Высоко, высоко

     Убегают поезда (разводят руки в стороны)

     Далеко, далеко.

    Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

    От деревни близко.

    Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

    Поклонись ей низко.

-  Ребята, кто-то за деревом  прячется. Это же зайчик. Но только он грустный, что случилось, зайчик?

Заяц: - Был у меня домик, но он сломался и я не знаю как его сделать.

- Мы тебе поможем, правда, ребята!

   Воспитатель показывает фигуры, а дети называют их. Потом выясняют последовательность построения домика  (фигур). Дом построили, зайчик обрадовался.

- Спасибо, ребята. А я вам сюрприз приготовил (дарит конверт, дети благодарят зайчика).

   Воспитатель раскрывает конверт, достает коврики, которые надо украсить.

Чтобы пальчики наши хорошо поработали, мы с ними поиграем:

(пальчиковая игра)

     Здравствуй пальчик дорогой,

     Мы подружимся с тобой.

     Мы с тобой обнимемся,

     Мы с тобой покружимся,

     А потом пойдем домой.

 Дети закрепляют название фигур, называют цвет карандашей, которыми будут украшать коврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.

Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи:      Образовательные: сравнени...

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей 5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей  5 – 7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий....

«Путешествие на волшебном паровозике»

«Путешествие на волшебном паровозике»...

Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1.     Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...

"Путешествие на волшебном паровозика".

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад «Умка»            Конспект открытого...