Поиграем
план-конспект занятия по математике
Занятия по математике помогают заложить первый фундамент элементарных математических знаний и умений, которые можно использовать в повседневной жизни, и в играх-развлечениях и досугах..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem.docx | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем»
Цель: учить находить один предмет и много предметов в социально созданной ситуации. Упражнять в выделении из группы отдельных предметов и в объединении однородных предметов в группу. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь(один, много, ни одного).
Материал. Игрушки6 четыре кубика, пять матрешек, пять колец, четыре шарика. Две вазы. Искусственные цветы красного и белого цвета. Набор деталей строительного материала. Игрушечный грузовик.
Ход занятия
На одном стуле разложены один кубик, одно кольцо, одна матрешка, один шарик;
На другом -три кубика, четыре матрёшки, четыре кольца, три шарика.
Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки лежат на стульях. (Указывает на один из стульев) Игра, сколько кубиков лежит на столе? (Один) Верно. А теперь поиграем. Я буду говорить вам, сколько игрушек нужно принести, а вы по очереди будете приносить их и класть на стол. Если я попрошу принести одну матрёшку, вы подойдете к стулу, где стоит одна матрёшка, возьмёте её и поставите на стол. Вот так (показывает). Если я попрошу принести много кубиков, вы подойдете к столу, где лежит много кубиков, возьмёте их и положите на стол. Вот так (показывает).поочерёдно просит детей принести то или иное количество игрушек и задаёт каждому ребенку вопрос: «Сколько игрушек ты принёс?»
Воспитатель. Посмотрите, на столе стало много игрушек. Сколько на столе игрушек? (На столе много игрушек.)
Какой красивый у нас букет! (Выставляет на стол вазу с белыми и красными цветами.) сколько в нем цветов? (много.) Подойдите к столу и возьмите по одному цветку. ( Дети выполняют задание.)Ира, сколько у тебя цветов? (Один.) Какого он цвета? (Красного.)
Аналогично проводится работа с остальными детьми.
Воспитатель. Сколько цветов осталось в вазе? ( Ни одного цветка.)
В этой вазе (выставляет на стол другую вазу) будут красные цветы. (ставит один цветок) Ав этой вазе – белые цветы. (Ставит на стол цветок.)
Дети расставляют остальные цветы.
Воспитатель. Какие цветы в этой вазе? (Красные.0 Сколько красных цветов? (Много.)
Какие цветы в этой вазе? (Белые.) Сколько белых цветов? (Много.) Красивые букеты у нас получились. Куда мы поставим вазы? (Предложения детей)
Поиграем ещё в одну игру. (Выкатывает игрушечный грузовик со строительным материалом. Высыпает из кузова детали, берёт одну и показывает детям.)
Найдите такую же деталь.
Показывает ещё 4-5 деталей, дети находят такие же.
Воспитатель. Вам понравилось играть со мной? (Да.)
И мне понравилось играть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Давайте поиграем.
Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....
Капитошка, поиграй с нами немножко!
Использование персонажа в жизни группы....
Поиграем в старину
Воспитание фольклором в детском саду...
Поиграем в рифмы
Предлагаю к вниманию авторские игры- рифмушки.Игры помогут разноообразить занятия , закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память...
Поиграй со мной!
"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...