Поиграем
план-конспект занятия по математике

Перепелица Татьяна Александровна

Занятия по математике  помогают  заложить первый фундамент элементарных математических знаний и умений, которые можно использовать в повседневной жизни, и  в играх-развлечениях и досугах..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграем»

Цель: учить находить один предмет и много предметов в социально созданной ситуации. Упражнять в выделении из группы отдельных предметов и в объединении однородных предметов в группу. Закреплять умение классифицировать предметы по цвету, находить два одинаковых предмета. Активизировать словарь(один, много, ни одного).

Материал. Игрушки6 четыре кубика, пять матрешек, пять колец, четыре шарика. Две вазы. Искусственные цветы красного и белого цвета. Набор деталей строительного материала. Игрушечный грузовик.

Ход занятия

На одном стуле разложены один кубик, одно кольцо, одна матрешка, один шарик;

На другом -три кубика, четыре матрёшки, четыре кольца, три шарика.

Воспитатель. Посмотрите, какие игрушки лежат на стульях. (Указывает на один из стульев) Игра, сколько кубиков лежит на столе? (Один) Верно. А теперь поиграем. Я буду говорить вам, сколько игрушек нужно принести, а вы по очереди будете приносить их и класть на стол. Если я попрошу принести одну матрёшку, вы подойдете к стулу, где стоит одна матрёшка, возьмёте её и поставите на стол. Вот так (показывает). Если я попрошу принести много кубиков, вы подойдете к столу, где  лежит много кубиков, возьмёте их и положите на стол. Вот так (показывает).поочерёдно просит детей принести то или иное количество игрушек и задаёт  каждому ребенку вопрос: «Сколько игрушек ты принёс?»

Воспитатель. Посмотрите, на столе стало много игрушек. Сколько на столе игрушек? (На столе много игрушек.)

Какой красивый у нас букет! (Выставляет на стол вазу с белыми и красными цветами.) сколько в нем цветов? (много.) Подойдите к столу и возьмите по одному цветку. ( Дети выполняют задание.)Ира, сколько у тебя цветов? (Один.) Какого он цвета? (Красного.)

Аналогично проводится работа с остальными детьми.

Воспитатель. Сколько цветов осталось в вазе? ( Ни одного цветка.)

В этой вазе (выставляет на стол другую вазу) будут красные цветы. (ставит  один цветок) Ав этой вазе – белые цветы. (Ставит на стол цветок.)

Дети расставляют остальные цветы.

Воспитатель. Какие цветы в этой вазе? (Красные.0 Сколько красных цветов? (Много.)

Какие цветы в этой вазе? (Белые.) Сколько белых цветов? (Много.) Красивые букеты у нас получились. Куда мы поставим вазы? (Предложения детей)

Поиграем ещё в одну игру. (Выкатывает игрушечный грузовик со строительным материалом. Высыпает  из кузова детали, берёт одну и показывает детям.)

Найдите такую же деталь.

Показывает ещё 4-5 деталей, дети находят такие же.

Воспитатель.  Вам понравилось играть со мной? (Да.)

И мне понравилось играть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте поиграем.

Математические игры развивают логическое мышление. Подбор математических игр. Игры постоянно дополняются и обновляются....

Капитошка, поиграй с нами немножко!

Использование персонажа в жизни группы....

Поиграем в старину

Воспитание фольклором в детском саду...

Поиграем в рифмы

Предлагаю к вниманию авторские игры- рифмушки.Игры помогут разноообразить занятия , закрепить правильное произнесение поставленных звуков. Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память...

Поиграй со мной!

"Взаимная игра матери и ребёнка открывает область, которую можно назвать «общей землёй». Это место, способное стать символом доверия и союза". Д.В.Винникотт...

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»

Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...