Конспект занятия по математике в старшей группе «Весна»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению ориентировать свои высказывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vesna.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Весна»
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закреплять знания о ориентировании.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:.
Карточки с цифрами от 1 до 10 . Емкость с водой ,пластиковое озеро, разноцветные
стаканчики, кукла «Месяц Март»
Ход занятия:
Дети входят в группу под звуки природы.
Воспитатель: Ребята, по вашему мнению в какое время года можно услышать эти звуки ?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? Как называются весенние месяцы?
Назовите первый весенний месяц? Ответы детей.
Вы знаете к нам сегодня в гости за помощью пришел весенний месяц Март. Злая колдунья своими чарами препятствует встречи братьев – весенних месяцев. И что бы разрушить эти чары нам нужно выполнить задания и тогда весенние брать встретятся. Давайте поможем братьям?
Стук в дверь. Кто же это ?А это почтальон принес письмо с заданием от злой колдуньи.
Нужно пройти волшебную дорожку: 4 шага вперед, 1 шаг назад ,3 шага вправо, 2 прыжка вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед.
Дети выполняют задание.
Молодцы, вы прекрасно справились.
Чтобы выполнить следующие задание вы должны подойти к столам .Здесь лежат числа которые злая колдунья заколдовала и они перепутались ,забыли свои места.. Помогите каждому числу встать на своё место. Расположите их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).
Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.
Попробуйте посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
Какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы справились и с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Пока вы выполняли задание в нашей группе появилось сказочное озеро, но злая колдунья высушила всю воду из озера и лилии засохли, а что бы лилии опять зацвели нужно наполнить озеро водой:
Каждый наливает по 3 красных стаканчика, затем 2 зеленых и 4 синих .
Дети выполняют задание :
Скажите какой геометрической формы озеро? Какая вода в нашем озере? Почувствуйте, прикоснувшись к своему лицу своими влажными ручками, какая вода. Закройте глазки своими ладошками.
Посмотрите лилии опять зацвели.
Вот вы и с этим заданием справились .
Чтобы выполнить следующее задание присядьте на стульчики, нужно помочь исправить ошибки, которые злая колдунья специально кое-где оставила.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
Дети выполняют задание:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
-в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
-апрель наступает после марта
-март после мая
Воспитатель:молодцы, вы все задания выполнили прекрасно. И теперь месяц Март обязательно встретит своего брата Апреля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Задачи:- формировать у детей экологическую культуру;- закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;- формировать у детей умение изображать в рисунке весенний пейзаж, используя кра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»...
Конспект занятия по математике в средней группе "Весну встречаем, птицам из теплого края вернутся помагаем"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.Задачи: Образовательные : закрепить название геометрических фигур, ( круг, т...