конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«Закрепление материала «один - много»
(вторая младшая группа)
Конспект «Закрепление предметов один - много»
Цель: Обогащение навыков и умений детей на группы предметов: один-много.
Задачи.
Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов один-много.
Развивающие: Развивать у детей внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к ФЭМП.
Словарная работа: один-много.
Активизация словаря: один-много.
Предварительная работа: Чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций.
Средства: карточки 2х цветов- зеленая и красная, фланелеграф с героями сказки, морковки (вырезанные из цв. картона).
Способы: беседа, художественное слово, показ, объяснение воспитателя, вопросы детям, д/игра, физкультминутка, поощрение.
Форма организации: групповая.
ХОД. Вводная часть (художественное слово) Вот стоит фланелеграф, сказку показать он Вам рад!
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с Вами вспомним сказку "Репка".
Основная часть. Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая (ставит на фланелеграф репку, стал репку тянуть дед. тянет-потянет, а вытянуть не может (ставит на фланелеграф деда, кого дед позвал?
Дети. -Бабушку.
Воспитатель. -Да. бабушку (ставит на фланелеграф, тянут -потянут, а вытянуть не могут, позвала бабушка кого?
Дети. -Внучку
Воспитатель. -Да, внучку (ставит на фланелеграф, тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала внучка кого?
Дети. - Жучку!
Воспитатель: Да, жучку (ставит на фланелеграф). тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала на помощь Жучка кого?
Дети. -Кошку
Воспитатель. - Да, кошку (ставит на фланелеграф, тянут-потянут, а вытянуть не могут, позвала на помощь кошка кого?
Дети. -Мышку!
Воспитатель. -Да, мышку (ставит на фланелеграф, тянут-потянут и вытянули репку.
-Ребята, была у нас одна репка, а вытащили репку много героев. Молодцы, вспомнили сказку. А теперь немного отдохнем-физкульминутка:
1.2.3.4.5-вышел зайка погулять. Прыгать зайка наш горазд (дети прыгают)-он подпрыгнул много раз. Вдруг откуда ни возьмись (присели дети, пробегает мимо хитрый лис (дети руками закрыли лицо).Зайка спрятался в кустах. лис не найдет его никак. Молодцы!
-А теперь. мы поиграем в д/игру "Угости зайку".
Дети подходят к столу, берут для начала в руки зеленую карточку и на нее кладут 1 морковку, затем воспитатель просит взять красную карточку и положить на нее много морковок. После окончания задания воспитатель спрашивает у детей:
-Ребята, какую карточку с морковками мы оставим для угощения зайки?
Дети. -Красную!
Воспитатель. - Почему?
Дети. - На ней много морковок.
Воспитатель. - Молодцы, зайка наш будет доволен.
Заключительная часть.
Воспитатель. -Ребята, Вам понравилось угощать зайку морковками?
Дети. - Да!
Воспитатель. – А скажите мне, сколько героев вытянули репку (один или много?
Дети. - Много героев.
Воспитатель. - Всем спасибо, все сегодня постарались, все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....