Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию Тема: «Путешествия по островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.
  • Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание пределах 10 учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
  • Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.
  • Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей.

Развивающие:

  • Развивать внимании, логическое, образное и пространственное мышление.
  • Развивать фантазию, конструктивные способности  и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
  • Развивать находчивость и сообразительность.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domnenk.docx48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию

Тема: «Путешествия по островам»

           

Программное содержание.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.
  • Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание пределах 10 учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
  • Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
  • Учить ориентироваться в тетради в клетку.
  • Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей.

Развивающие:

  • Развивать внимании, логическое, образное и пространственное мышление.
  • Развивать фантазию, конструктивные способности  и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
  • Развивать находчивость и сообразительность.

Воспитательные:

  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.

Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.

Предварительная работа:

  • отгадывание загадок
  • решение логических задач
  • работа в тетрадях: ориентировка на листе бумаге (в клетку)
  • разучивание физминутки

Словарная работа: остров, воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная панель, мяч.

Демонстрационный материал:

Карта путешествий,  опорные карты, картинки морских обитателей

Раздаточный материал:

Опорные карты, ЛЕГО-конструктор, цифры, карточки- билеты, листы в клетку, авторучки, раскраски.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу. Встают врассыпную.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» Друг другу

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо от жителей островов Знаний. Праказник украл жителей бухты и спрятал   на островах. Они просят нас о помощи, самим им не справиться. Ну, что ребята поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, жители островов отправили нам в помощь карту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем бы можно добраться до острова?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель: Правильно, на самолете, вертолете. Какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный транспорт.

Воспитатель: На корабле, лодке, паруснике. Какой это вид транспорта?

Дети: Водный транспорт.

Воспитатель: А можно до острова добраться на автобусе, поезде?

Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)

Воспитатель: Что такое остров?

Воспитатель: Правильно остров – это земля,  а вокруг вода, поэтому на наземном транспорте до острова нам с вами не добраться.

Воспитатель: Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на водном и воздушном транспорте,  я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.

Раз, два, три повернись

В  строителей транспорта превратись

На столе лежат опорные карты для строительства   корабля и самолета из ЛЕГО-конструктора.

                     

Воспитатель: Молодцы! Транспорт готов, можно отправляться в путешествие. Предлагаю оправиться на первый остров на  корабле. Предлагаю на остров «Незевайка-отвечайка».

Физкультминутка «корабль»

Две ладошки я прижму, (дети складывают ладони)

И по морю поплыву (делают движение волны)

Две ладошки друзья. (руки разводят в стороны)

Это лодочка моя. (складывают руки вместе )

Паруса подниму, (поднимают большие пальцы)

Синим морем поплыву. («делают движение дельфина)

Воспитатель: Жители этого острова очень хитрые человечки, они покажут нам жителя Бухты приключений если мы сыграем с ними в веселую игру «Отвечай, не зевай!». Но будьте осторожнее, игра не простая нам необходимо ответить на сложные вопросы. Как думаете справимся?

Дети: Конечно да!

Воспитатель: Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ

  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас начало, середина или конец весны?
  • Сколько углов у треугольника?
  • Сколько хвостов у 5 коров?
  • Сколько лап у трех гусей?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
  • Если стол выше стула, то стул?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сейчас день или вечер?

дети ловят мяч и отвечают на вопросы.

Воспитатель: Замечательно, Ребята! Вы смогли ответить на все вопросы, жители острова не смогли обхитрить вас. Давайте посмотрим, кого же жулик здесь спрятал.

Дети: Да! Давайте!

На экране появляется осьминог.

Воспитатель: Ребята мы нашли первого жителя бухты Приключений, можем отправляться на второй остров.

Физминутка «корабль»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров «Сосчитай-ка». Здесь живут очень умные человечки, они очень любят считать, а еще они очень любят точность поэтому делая любую работу они всегда  находятся  на своих местах. Вот и нам они оставили билетики, для того, чтобы мы заняли места за столом. Давайте посмотрим какие у вас номера?

Дети: называют номер соответствующий кирпичику Lego.

 Воспитатель: Для того, чтобы найти жителя бухты Приключений, которого спрятал проказник.  Нам с вами необходимо решить примеры.  

2+2=4                 8+1=9          7+5=12

3+3=6                    5+5=10        9+4=13

4+4=8                    8+3=11

Дети решают примеры и находят ответы (нужный кирпичик Lego)

Воспитатель: Молодцы! Вы верно решили все примеры и посмотрите, кто у нас получился?

Дети: Это рыбка!

Воспитатель: Замечательно, вы нашли спрятанного жителя бухты Приключений, а это значит, мы можем отправляться дальше!

Физминутка «Кораблик»

Воспитатель: Ребята мы прибыли на остров «Развлекайка». На нем живут очень веселые человечки, которые очень любят играть и веселиться. Они покажут нам спрятанного жителя, если мы вместе хорошо отдохнем.

Проводится физминутка «Подводная зарядка»

Воспитатель:  Замечатель, здорово у вас получается. Ну, что, вы догадались кого жулик спрятал на этом острове?

Дети: Да! Краб!

Воспитатель: Замечательно, значит мы можем отправляться дальше!

Физминутка «Кораблик»

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров «Занимательных задач». Здесь живут, очень любознательные человечки, они всегда ищут новые задачи, а потом вместе решают их. Они с радостью покажут нам, кого жулик спрятал на их острове, но только после того, как  мы решим их задачи. Ну, что попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно: На берегу реки росло 4 розовых цветка и два белых цветка. Сколько всего цветов росло на берегу реки.

Ребята какое условие в задаче?

Какой вопрос?

Какое решение в этой задачи давайте выложим на доске.

Дети отвечают на вопросы, выкладывают ответ.

Ребята, а теперь давайте попробуем составить задачу поменяв условие

Дети меняют условие

Какой будет вопрос?

Какое решение?

Дети решают задачу

Замечательно! У нас все получилось и мы нашли еще одного жителя бухты приключений! Кто это?

Дети: Морская звезда

Воспитатель: Замечательно, значит мы можем отправиться на последний остров

Физминутка «Кораблик»

Воспитатель: Ребята это остров «Следопытов»  на нем живут человечки которые очень любят искать затерянные клады и прокладывать новые маршруты. Они покажут нам кого здесь спрятал жулик, если мы верно проложим маршрут. Попробуем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте присядем за стол и попробуем проложить маршрут. Слушаем внимательно и выполняем задание.https://i.pinimg.com/originals/25/36/bd/2536bd8cfee19530ec897088db2349e1.gif

Дети пишут графический диктант

Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось,

Ну, что догадались кого жулик спрятал здесь?

Дети: Да! Медузу!

Воспитатель: Все верно! Теперь пора отвезти всех жителей в бухту приключений

 

Физминутка «Кораблик»

Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Двигатель остановился и корабль не плывет! Кажется я знаю, нужно его завести. Только ребята, у нас не простой двигатель, чтобы его завести нужно посчитать прямым счетом до десяти.

Дети считают до десяти.

Воспитатель: А теперь обратным счетом до одного.

Дети считают от 10 до 1

Воспитатель: Ура мы плывем. Ну, что ребята мы доставили жителей бухты Приключений домой. Теперь и нам пора вернуться в детский сад.

Физминутка «Кораблик»

Воспитатель: Ребята, вот мы и дома! Скажите вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

С чем нам пришлось столкнуться?

Какое задание на ваш взгляд было самым сложным?

Дети дают свои варианты ответов.

Замечательно ребята! Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Жители бухты приключений благодарят вас и в знак благодарности дарят вам эти раскраски.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»

Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:Обучающие:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;закреплять умение сравнивать два предмета по величине;про...