Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию Тема: «Путешествия по островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Программное содержание.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.
- Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание пределах 10 учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
- Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
- Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей.
Развивающие:
- Развивать внимании, логическое, образное и пространственное мышление.
- Развивать фантазию, конструктивные способности и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
- Развивать находчивость и сообразительность.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_domnenk.docx | 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию
Тема: «Путешествия по островам»
Программное содержание.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.
- Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание пределах 10 учить выделять в задаче условия, вопрос, решение и ответ.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть соседей числа.
- Учить высказывать и обосновывать свои ответы, строить простейшие умозаключения.
- Учить ориентироваться в тетради в клетку.
- Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять ее основные структурные части, форму, размеры, местоположение деталей.
Развивающие:
- Развивать внимании, логическое, образное и пространственное мышление.
- Развивать фантазию, конструктивные способности и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки, умение логически мыслить.
- Развивать находчивость и сообразительность.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
- Воспитывать выдержку, умения слушать друг друга, принимать чужую точку зрения.
Методы и приемы: беседа, рассуждение, словесные пояснения, указания, ответы на вопросы индивидуальные и хоровые.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок
- решение логических задач
- работа в тетрадях: ориентировка на листе бумаге (в клетку)
- разучивание физминутки
Словарная работа: остров, воздушный транспорт, наземный транспорт, водный транспорт.
Оборудование: магнитная доска, интерактивная панель, мяч.
Демонстрационный материал:
Карта путешествий, опорные карты, картинки морских обитателей
Раздаточный материал:
Опорные карты, ЛЕГО-конструктор, цифры, карточки- билеты, листы в клетку, авторучки, раскраски.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу. Встают врассыпную.
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» Друг другу
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй наш веселый круг!
Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо от жителей островов Знаний. Праказник украл жителей бухты и спрятал на островах. Они просят нас о помощи, самим им не справиться. Ну, что ребята поможем?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, жители островов отправили нам в помощь карту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем бы можно добраться до острова?
Дети перечисляют транспорт.
Воспитатель: Правильно, на самолете, вертолете. Какой это вид транспорта?
Дети: Воздушный транспорт.
Воспитатель: На корабле, лодке, паруснике. Какой это вид транспорта?
Дети: Водный транспорт.
Воспитатель: А можно до острова добраться на автобусе, поезде?
Воспитатель: Почему нельзя? (ответы детей)
Воспитатель: Что такое остров?
Воспитатель: Правильно остров – это земля, а вокруг вода, поэтому на наземном транспорте до острова нам с вами не добраться.
Воспитатель: Ну, раз мы можем отправиться в путешествие на водном и воздушном транспорте, я предлагаю вам сейчас приступить к строительству.
Раз, два, три повернись
В строителей транспорта превратись
На столе лежат опорные карты для строительства корабля и самолета из ЛЕГО-конструктора.
Воспитатель: Молодцы! Транспорт готов, можно отправляться в путешествие. Предлагаю оправиться на первый остров на корабле. Предлагаю на остров «Незевайка-отвечайка».
Физкультминутка «корабль»
Две ладошки я прижму, (дети складывают ладони)
И по морю поплыву (делают движение волны)
Две ладошки друзья. (руки разводят в стороны)
Это лодочка моя. (складывают руки вместе )
Паруса подниму, (поднимают большие пальцы)
Синим морем поплыву. («делают движение дельфина)
Воспитатель: Жители этого острова очень хитрые человечки, они покажут нам жителя Бухты приключений если мы сыграем с ними в веселую игру «Отвечай, не зевай!». Но будьте осторожнее, игра не простая нам необходимо ответить на сложные вопросы. Как думаете справимся?
Дети: Конечно да!
Воспитатель: Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ
- Какое сейчас время года?
- Сейчас начало, середина или конец весны?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько хвостов у 5 коров?
- Сколько лап у трех гусей?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сейчас день или вечер?
дети ловят мяч и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Замечательно, Ребята! Вы смогли ответить на все вопросы, жители острова не смогли обхитрить вас. Давайте посмотрим, кого же жулик здесь спрятал.
Дети: Да! Давайте!
На экране появляется осьминог.
Воспитатель: Ребята мы нашли первого жителя бухты Приключений, можем отправляться на второй остров.
Физминутка «корабль»
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров «Сосчитай-ка». Здесь живут очень умные человечки, они очень любят считать, а еще они очень любят точность поэтому делая любую работу они всегда находятся на своих местах. Вот и нам они оставили билетики, для того, чтобы мы заняли места за столом. Давайте посмотрим какие у вас номера?
Дети: называют номер соответствующий кирпичику Lego.
Воспитатель: Для того, чтобы найти жителя бухты Приключений, которого спрятал проказник. Нам с вами необходимо решить примеры.
2+2=4 8+1=9 7+5=12
3+3=6 5+5=10 9+4=13
4+4=8 8+3=11
Дети решают примеры и находят ответы (нужный кирпичик Lego)
Воспитатель: Молодцы! Вы верно решили все примеры и посмотрите, кто у нас получился?
Дети: Это рыбка!
Воспитатель: Замечательно, вы нашли спрятанного жителя бухты Приключений, а это значит, мы можем отправляться дальше!
Физминутка «Кораблик»
Воспитатель: Ребята мы прибыли на остров «Развлекайка». На нем живут очень веселые человечки, которые очень любят играть и веселиться. Они покажут нам спрятанного жителя, если мы вместе хорошо отдохнем.
Проводится физминутка «Подводная зарядка»
Воспитатель: Замечатель, здорово у вас получается. Ну, что, вы догадались кого жулик спрятал на этом острове?
Дети: Да! Краб!
Воспитатель: Замечательно, значит мы можем отправляться дальше!
Физминутка «Кораблик»
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на остров «Занимательных задач». Здесь живут, очень любознательные человечки, они всегда ищут новые задачи, а потом вместе решают их. Они с радостью покажут нам, кого жулик спрятал на их острове, но только после того, как мы решим их задачи. Ну, что попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно: На берегу реки росло 4 розовых цветка и два белых цветка. Сколько всего цветов росло на берегу реки.
Ребята какое условие в задаче?
Какой вопрос?
Какое решение в этой задачи давайте выложим на доске.
Дети отвечают на вопросы, выкладывают ответ.
Ребята, а теперь давайте попробуем составить задачу поменяв условие
Дети меняют условие
Какой будет вопрос?
Какое решение?
Дети решают задачу
Замечательно! У нас все получилось и мы нашли еще одного жителя бухты приключений! Кто это?
Дети: Морская звезда
Воспитатель: Замечательно, значит мы можем отправиться на последний остров
Физминутка «Кораблик»
Воспитатель: Ребята это остров «Следопытов» на нем живут человечки которые очень любят искать затерянные клады и прокладывать новые маршруты. Они покажут нам кого здесь спрятал жулик, если мы верно проложим маршрут. Попробуем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте присядем за стол и попробуем проложить маршрут. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Дети пишут графический диктант
Воспитатель: давайте посмотрим, что у вас получилось,
Ну, что догадались кого жулик спрятал здесь?
Дети: Да! Медузу!
Воспитатель: Все верно! Теперь пора отвезти всех жителей в бухту приключений
Физминутка «Кораблик»
Воспитатель: Ой ребята, что же делать? Двигатель остановился и корабль не плывет! Кажется я знаю, нужно его завести. Только ребята, у нас не простой двигатель, чтобы его завести нужно посчитать прямым счетом до десяти.
Дети считают до десяти.
Воспитатель: А теперь обратным счетом до одного.
Дети считают от 10 до 1
Воспитатель: Ура мы плывем. Ну, что ребята мы доставили жителей бухты Приключений домой. Теперь и нам пора вернуться в детский сад.
Физминутка «Кораблик»
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома! Скажите вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
С чем нам пришлось столкнуться?
Какое задание на ваш взгляд было самым сложным?
Дети дают свои варианты ответов.
Замечательно ребята! Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Жители бухты приключений благодарят вас и в знак благодарности дарят вам эти раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений) для младшей группы. Тема «Путешествие с солнышком»
Цель: познакомить детей с частями суток....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Путешествия на острова «Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO - конструирования для детей 6-7 лет...
НОД по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию «Путешествия на острова «Знаний»
Занятия с использованием LEGO - конструктора всегда интересно, познавательно....
Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»
Конспект НОД по образовательному компоненту «Формирование элементарных математических представлений» с использованием ИКТтехнологийна тему: «Путешествие в страну Математика»...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:Обучающие:продолжать учить сравнивать две равные группы предметов и обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько, поровну;закреплять умение сравнивать два предмета по величине;про...