Занятие с использованием технологии ТРИЗ
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_triz-1.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по технологии ТРИЗ
в старшей группе на тему: Противоречия в количестве
Цель. Формирование понимания относительности количества.
Задачи.
- учить детей понимать относительность количества в сравнении с объемом в разных ситуациях;
- развивать мышление и логику путем разрешения проблемной ситуации;
- воспитывать культуру общения (выскажись сам и не мешай другим)
Оборудование: игрушка, конфета.
Ход занятия.
- Анализ проблемной ситуации.
Приходит игрушка с конфетой.
И: – Вот конфету принесла, хочу ребят угостить.
В: – Но ведь у тебя только одна конфета, а нас ребят, посмотри, как много!
И: – Разве это много? Вот в цирке действительно детей много, а у вас мало!
В: – Нет, мало, это когда дома: один или два, а у нас их двадцать – это много!
И: – Ребята, а как вы сами думаете: вас много или мало?
Д: – …
В процессе обсуждения дети формулируют вывод: «и много и мало», смотря в сравнении с чем: по сравнению с количеством детей у одной мамы то, детей в группе много, по сравнению с целым детским садом – мало.
В: – И конфеты нам одной на всех, конечно, мало!
И: – А может ли быть такое, что этой конфеты для кого-то будет много?
В: – Конечно, может! Ребята, поможем игрушке. Для кого одна конфета – это много?
Д: – …(Дюймовочка, муравей, бабочка)
И: – А один арбуз – это много или мало?
В: – И много и мало. Смотря для кого. Выручайте снова, ребята!
Д: – … (Для одного ребенка – много, для великана – мало)
И: – А целая бочка воды?
Д: – И много и мало. Для лягушки много, а для слона – мало.
- Игра «Много – мало».
Дети сидят на ковре. Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если «много» – руки развести широко в стороны, «мало» – ладони сблизить, «достаточно» – рука на руку. Желательно вначале отработать сами жесты. Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? одно солнце в небе? один самолет в небе? одна мама у ребенка? один ребенок у мамы? один дом для всех людей? один дом для одного человека? одна змея в квартире? одна змея в лесу? и др.
- Противоречия в количестве.
И: –Хорошо, одна конфета для всех детей – это мало, потому что на всех не хватит. Если будет конфет много – хватит всем. Выходит, когда чего-то мало – это плохо, а когда много – то хорошо…
В: – Интересный вывод… А еще другие примеры такие есть?
Д: – …
И: – А еще игрушки, подарки, сладости…
В: – Но если ты съешь очень много сладостей, то ведь можно и заболеть… Получается так: мало – плохо, много – хорошо, а если очень много – то опять плохо…
И: – А бывает ли наоборот: что чего-то мало, и это хорошо, лучше, чем если бы было много?
В: – Конечно, бывает! Вот если ты упала, как лучше, когда мало, слегка ударишься, или много, сильно?
И: – Конечно, если мало – лучше!
В: – А если тебе что-нибудь невкусное дают, что лучше: много или мало? И: – Мало, мало! А если совсем не дают – еще лучше!
В: – Ребята, а вы знаете примеры, когда чего-то мало – и это хорошо?
Д: – … (лимон, лук или чеснок, наказание)
И: – А я, кажется, поняла: если что-то нам нравится, приятно – то когда его мало – это плохо, а когда много – хорошо. А если что-то неприятное, плохое – то хорошо, когда его поменьше.
В: – Умница, все правильно. А чтобы и ребята это хорошо поняли, сейчас я буду называть разные ситуации, а вы должны будете сказать, если этого будет мало – это хорошо или плохо?
Примеры ситуаций: хвалят, ругают, дают мороженое, дают горькое лекарство, ведут в цирк, ведут в гости, оставляют дома одного и др.
Примечание: желательно обратить внимание детей на то, что могут быть разные реакции на одну и ту же ситуацию.
4. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с использованием технологии "триз"
Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект интегрированного занятия с использованием технологий ТРИЗ в средней группе «Деревья. Ель»
Задачи:Обучающие :· Закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки· Учить различать деревья по внешним п...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ для средней группы
ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Технология ТРИЗ спо...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ (познание-развитие речи)
занятие в форме путешествия в страну Красивой речи)...