"В школу с Эдейко"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого НОД для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 1.55 МБ |
tehnologicheskaya_karta_nod_novaya.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ
Образовательная область | Познавательное развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет | ||||
Тип | Итоговое занятие | ||||
Тема | «В школу с Эдейко» | ||||
Цель | Актуализация элементарных математических знаний и представлений | ||||
Задачи | - закрепить навык количественного счёта и представления о составе числа; - повторить времена года, дни недели; - закрепить умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости; - закрепить умение конструировать из счетных палочек по образцу; - развивать сенсорное внимание, логическое мышление и память детей; - развивать умение ориентироваться на плоскости (лево-право; верх-низ; верхний левый угол, верхний правый угол; нижний левый угол, нижний правый угол); - развивать координацию движений и мелкую моторику рук; - вызывать желание помочь товарищу; - воспитывать умение внимательно слушать и выполнять инструкцию педагога; - воспитывать умение добиваться поставленных целей. | ||||
Материал | рюкзак, 6 конвертов в них цветные геометрические фигуры, 6 карточек с буквами (УЧЕНИК), набор пластмассовых цифр от 0 до 10, зайчики – стаканчики с морковками, волшебный мешочек c геометрическими фигурами, коврограф, набор из 7 счетных палочек на каждого, 5 палочек Кьюизера, математические знаки сравнения, листы с примерами сравнения, 6 тарелочек со счетным материалом фрукты и овощи. | ||||
Предполагаемый результат | Устойчивый навык прямого и обратного счета, сравнения величин, прибавление, выполнение действий по образцу, ориентировки в пространстве. Дети оказывают помощь друг другу. Внимательно слушают и самостоятельно выполняют инструкцию. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Постановка детской цели. Закрепить знания детей о временах года и днях недели | Ритуал начала занятия. Приветствие. Появление друга Эдейко. Определение проблемной ситуации | Повторение времен года определение даты, когда пойдут в школу | Интерес к познавательной деятельности | Ответы детей |
| Актуализировать знания и умения детей. Тренировать мыслительные операции. Развивать представления о | Пояснение условий игровых этапов. По необходимости дополнительное повторение и разъяснение задач. Следит за выполнением индивидуальных заданий. Проводит музыкальную физминутку. | Выполнение заданий после, которых находят буквы. | Выбор вариантов из личного опыта. | Работ в тетрадях, конструирование, устный прямой и обратный счет, сравнение величин, повтор состав числа от 2 до 10. |
| Создать мотивационную ситуацию. Фиксация затруднений. Развивать у детей внимание, логическое мышление, память. | Четкое проговаривание инструктажа на каждом этапе занятия с соблюдением индивидуального подхода. При выполнении двухуровневых заданий - фиолетовый ромб расположить в правом верхнем углу; состав числа (прибавление чисел) и сопоставления результата с цифрой на зайчике-стаканчике; конструирование кораблика по памяти (образец демонстрируется несколько секунд) | 1. Разбираю геометрические фигуры, и переносят их на коврограф, располагая в соответствии с инструкцией. 2.Складывают числа на морковке и находят стаканчик с ответственно суммы | Целеполагание. Планирование. Коммуникативные умения. | Наблюдение за результатом деятельности детей. |
| Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в парах. | Введение нового понятия «Расписание уроков» в ходе проведения игры «Быстрая неделя». Во время сравнивания количества предметов Т… знакомится с понятием «одинаково» (знаком ровно) | Разбирают цифры, называют количество дней в недели, выстраиваются по порядку и каждый называет свой день недели. Сравнивает без пересчета предметы в тарелочках и показывает где больше, где меньше, где равно | Усвоение общего способа действий. | Наблюдение за деятельностью детей |
| Закреплять в различных видах деятельности новые знания и способы их применения | ----------------------------------- | ----------------------------- | Действия по образцу | Соблюдение правил работы.. |
| Формировать у детей умение проводить анализ своей деятельности | Рефлексия. Ритуал на окончание занятия. | Вспоминаем чем занимались на занятии. Что мы делали с цифрами. Анализирую свою деятельность, какое задание понравилось больше всего. | самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...
«Как Эдейка себе профессию выбирал»
Цель: - совершенствовать и конкретизировать представления детей о мире профессий, на основесоздания максимально разнообразных впечатлений о разных профессиях, в условиях игровойдеятельности.Задач...