Путешествие в сказку Гуси -лебеди
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Раджабова Мариям Магомедаминовна

активизировать умственные способности, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_nahodka_na_vospitatel_goda.docx212.98 КБ

Предварительный просмотр:

        

 

http://itd3.mycdn.me/image?id=868663932356&t=20&plc=WEB&tkn=*o8Dxa3ip4G6t-igRFZFa1f7HnA8

Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад «Радуга»

Раджабова Мариям М.

Педагогическая находка

  тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

  Интеграция ОО:

  Познание, коммуникация, развитие речи

   Цель:

 - активизировать умственные способности, логическое мышление.

  Задачи:

- закрепить умение считать в пределах 10, пользуясь приемами устного счета;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- сравнивать предметы по ширине;

- закреплять знание о геометрических фигурах; круг, квадрат, треугольник, овал

- различать правую и левую руку;

- обозначать словами положение предмета относительно себя;

- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;

- развивать внимательность, творчество, мышление и любознательность и память;

Образовательная деятельность построена в игровой форме т.к. игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте;

В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей;

Умение согласовывать слово в предложении, уделяла внимание развитию речи детей, следила за правильным построением предложения;  

- Во вступительной части заинтересовала детей с проблемной ситуацией .

Основная часть направлена на развитие познавательной деятельности , формирование умственной и практических действий.

Поставить перед детьми конкретные задачи добивалась от каждого ребенка в зависимости от его возможности их реализации. Оказывала необходимую помощь, поощряла даже за минимальные успехи.

В ходе занятий дети проявляли инициативность , самостоятельность, доброжелательность.

Материалы:

Видеопроектор, флешка с картинками из сказок, дощечки, карточки с цифрами, фланелеграф.

Декорация:

Дерево, печка, избушка, елочки, речка, ковер- самолет, светомузыка.

Ход занятия

Восп.: Здравствуйте ребята.

Вы меня узнали? (Да)

Восп. Кто я? (представляется сама)

Восп.: Правильно, я волшебная Сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да

Восп.: Молодцы, ребята. Тогда я вам загадаю загадки вы отгадаете, о какой  сказке идет речь: Приготовились? (Да) Слушайте внимательно.

1. На лесной опушке

Стояли две избушки

Одна из них растаяла

Одна стоит по – старому. (Заюшкина избушка)

Дети: Заюшкина избушка.

2. Ждали маму с молоком

А впустили волка в дом. (Семеро козлят)

Дети: Семеро козлят

Восп.: слушайте еще

- Бабка из муки в печи

Испекла не калачи

Круглый он румяный бок

Это вкусный ? (Колобок)

Дети: Колобок

Восп.: Молодцы ребята. Слушайте еще.

-Звери жили в доме в том

Но медведь сломал их дом

Он залезть в него не смог

Это сказка? (Теремок)

Дети: Теремок

Восп.: молодцы ребята. У меня еще есть для вас загадка:

- В огороде шум и гам

Что же приключилось там

Дед ворчун и бабка с внучкой

Мышь норушкой и кошка с жучкой

Уцепившись в хвостик крепко

Дружно тащат с грядки. (Репку)

Дети: Репку

Восп.: Правильно ребята. Вы молодцы узнали все сказки. Сегодня ребята мы побываем с вами  в сказке, вот только в какой сейчас узнаем. Внимание на экран.

Слайд 1.

Здравствуйте дети, меня зовут Аленушка, гуси – лебеди унесли моего братца Иванушку к Бабе- яге. Помогите мне его вернуть.

Восп.: Ребята, из какой сказки обратилась к нам за помощью  Аленушка?

Дети: Гуси – лебеди.

Восп.: Молодцы, узнали.  Не плачь Аленушка мы поможем вернуть тебе твоего братца, но для этого нам нужно попасть в сказку. Ребята, а как можно отправиться в сказку? Это же не простая дорога. А как вы думаете как можно отправиться в сказку?

Дети: (ответы детей)

Восп.: Но ребятки вы же забыли, это сказочная страна, и просто так не доедешь, т.к.я волшебница – сказочница, у меня и транспорт волшебный, а называется он – ковер самолетик. Вы готовы лететь в сказку?

Дети: Да.

Восп.: Вы не боитесь путешествовать?

Дети: Нет.

Восп.: Тогда я вам покажу свой волшебный  ковер – самолет. Посмотрите сейчас я его растелю и мы с вами полетим  и мы с вами , ой ребята, ой ребята, не могу понять

что случилось с ковром –самолетом, что случилось с ковром – самолетом это все проделки Бабы – яги, это все ее проделки, посмотрите, ой как много дырок. Подойдите пожалуйста сюда, посмотрите какой был самолет, ой какой кошмар. Но ребята, у меня есть волшебные лоскутки мы сейчас попробуем все исправить, сейчас, вот тут в корзине волшебной, волшебные лоскутки, я вам сейчас  их дам. И мы попробуем с вами  дырочки эти все заштопать.

Восп.: Посмотрите какие лоскутки, Лерочка скажи пожалуйста какой формы у тебя лоскуточек.

Дети: ответы

Восп.: Ильюшинка, а у тебя какой геометрической формы?

Дети: (ответы детей)  

Восп.: А у тебя Сонечка?

Дети: (ответы детей)

Восп.: Ну попробуйте ребятки, все в ваших руках, попробуйте починить ковер – самолет.

Восп.: Какие молодцы. Ну что готовы? Тогда в путь.

Дети: Да

Восп.: Повернулись вперед ребятки, повернулись и полетели, ой как мы полетели, полетели, ой качается ковер – самолет и звезды посмотрите какие звезды, ой снижаемся.

Прилетели мы с вами уже к сказке, подлетаем, ну-ка, ну-ка, ну-ка, вот, вот, вот, раз приземлились  молодцы.

Восп.: Вот мы ребятки с вами попали  в сказку и что мы видим, посмотрите на экран. Карта, какая интересная карта.

Восп.: Скажите мне пожалуйста , а что вы видите на карте?

Дети: Дом Бабы – яги.

Восп.: И еще что вы видите ребята?

Дети: Дорога

Восп.: Правильно ребята, а это дорога ведет в дом Бабы –яги  да ребята.

Восп.: А что вы еще видите ребята?

Дети: Солнышко

Восп: Кто мне ответит, где расположено солнышко? Солнышко появилось.

Дети: В правом верхнем углу.

Восп.: Молодцы ребята.

Восп.: А вспомните, о чем просила Аленушка. Она просила спасти братца Иванушку от Бабы –яги. А для того чтобы спасти Иванушку нам нужно следовать по этой карте. Ну, что в путь?

Физминутка.

 По дорожке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

По тропиночке идем

И ничуть не отстаем.

Восп.: Ребята ах, обратите внимание что это?

Дети : Печка

Восп.: Это печка, волшебная, наверное, печка. Давайте ребята присядем на стульчики и полюбуемся на печку. Посмотрим, что эта за печка. Скажите, а в сказке Гуси – лебеди была печка?

Дети: Да

Восп.: Ой, все вы помните, молодцы ребята.

Восп.: А какие слова говорила Аленушка печке?

Дети: Печка скажи куда гуси – лебеди полетели?

Восп.: Молчит печка ребята, что – то она молчит. Так послушаю тихо, посмотрите ,пожалуйста ребята уголек их печки, а он что-то, что-то пищит, что-то, что - то шипит, что-то трещит.

Ах , а уголек говорит, что печка- та тоже заколдована.

(Слушает уголек)

Как, как, (приложив к уху) надо вот что сделать. Уголек говорит, посчитайте пирожки и тогда печка расколдовывается ли. Кто хочет посчитать пирожки? Ой, какие молодцы. Ильюшенька,  идем считать пирожки(даю указку) .

Дети:( считают)У  печки пирожков 6

Восп.: Молодец Ильюша.

Что-то она не расколдовывается. Я знаю, что нужно сделать. У меня есть волшебные веера, математически волшебные. Ну ка ребята проходим за столы и покажите на математических веерах сответствующую цифру . Вы должны будете сейчас показать, ту цифру, которая соответствует количеству этих пирожков, пожалуйста. Покажите, пожалуйста, такую цифру и мы посмотрим, расколдовывается ли печка.

Восп.: Так так.(Дети поднимают ту цифру).

Какие вы молодцы! А теперь дети  у вас на столе есть  поля с изображеним пирожков и еще есть каждому пришепки с изображением  цифр до 10, и вы должны найти соответствующую цифру и прикрепить  к соответствующему количеству  пирожков которые изображены на полях .

Восп .наблюдает за правильностью выполнения задания . Тому кто затрудняется в задании  помогает .Молодцы ребята справились с заданием .

Восп. Давайте, посмотрим  на нашу карту (появляется печка на карте под музыкальное сопровождение)

Восп.: Ребята посмотрите, что такое? Что появилось на карте?

Дети: Печка

Восп.: Печка, мы ее расколдовали. А скажите мне, пожалуйста, как расположена печка относительно избы, в каком углу. Как она расположена кто мне скажет?

Восп.: Давай Леночка.

Леночка: Печка расположена в верхнем левом углу.

Восп.: Молодцы ребята , вы справились с первым заданием.

Отправляемся дальше в путь.

Физминутка.

По дорожке мы шагаем

Ножки выше поднимаем

По тропиночке идем

И ничуть не отстаем.

Восп.: А вот и яблоня стоит и ветвями шевелит.

А вот и мы оказались на поляне.

А вот и яблони  стоят  и ветвями шевелит.

Восп.: Вот и выбрались на поляну. Что мы видим с вами на поляне ребята?

Дети: Яблоня.

Восп.: Давайте –ка присядем и скажите мне пожалуйста, а как вы догадались, что это яблоня?

Дети: Потому что на дереве весят яблоки.

Восп.: А скажите, в сказке была яблонька?

Дети: Да

Восп.: А какие слова говорила Аленушка яблоньке?

Дети: Яблонька скажи куда гуси – лебеди улетели.

Восп.: Яблонька скажи куда гуси – лебеди полетели?

Восп.: Яблонька молчит.

Восп.: (Звуки листьев, шорох)

Ах, что это, что это ребята – это шуршат листочки.

Знаете, что они мне сказали, что первая яблоня и вторая и третья яблони заколдованы.

Вам нужно ребята выполнить задание.

Надо ребята посчитать яблоки и сделать так, чтобы на каждом дереве было поровну. (на яблонях: в первом – 5 яблок  красных , во втором – 4 яблок зеленых)

Восп.: А давайте ребята посчитаем яблоки (считают вместе с детьми) один, два, три на яблоньке справа 5 яблок красных .

 Ребенок: 1,2,3.4 на  яблоньке слева 4 яблок зеленых .

Восп.: Саид , помоги , пожалуйста,  выполни задание, чтобы расколдовать яблоньку.

Сделай так, чтобы на каждом дереве было поровну яблок.

Ребенок : Я приклею на яблоню слева одно яблоко

Восп.: Молодец,  все ли поровну?

Ребенок: да на первом и на втором яблоне поровну яблок и на яблоне справа 5 яблок и на яблоне слева 5 яблок . значит поровну .

Восп. А что ты сделал чтобы получилось у нас поровну ?

Ребенок : я добавил на яблоню слева одно яблоко .

Восп:.Молодец, умница

Восп.: а давайте я уберу одно яблоко и вы выполните это задание другим способом.

         Саид добавил   яблоко

Дети: способом убавления,с яблони справа убирем  одно яблоко и тоже получим поровну яблок .Молодцы ребята

Восп. А мадина придумала другой вариант она ни ставила яблочки .а убрала

Восп.: Ну и где же наш значок?

Восп.: Молодцы  ребята  правильно  выполнили задание, ну и посмотрим - ка что это на нашей карте.

 Появилось? Да , появилась яблонька на нашей карте. Значит, задание яблони мы выполнили правильно.

Вот теперь мы все сделали так, как просила яблоня.

Восп.: Появился наш значок? Значок яблони?

Дети: Да

Восп.: А теперь ребята нам нужно отправляться дальше в путь.

Проходим за мной.

Физминутка:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камушкам, по камушкам

По кочкам, по кочкам.

(звук речки)

Восп.: Послушайте что это? Шум воды да?

Дети: Да

Восп.: Значит, мы подходим к речке.

Восп.: Скажите, пожалуйста, а в сказке была речка?

Дети: Да

Восп.: А давайте ребята поближе подойдем к речке.

Восп.: А вот здесь дерево наклонила свои ветки, все пригнитесь аккуратно проходим, чтобы веточки не задели вас.

Вот она речка посмотрите, какая она красивая. Что вы можете сказать про эту речку? Какая она по ширине?

Дети: Справой стороны речка узкая, а с левой стороны речка широкая.

Восп.: А нам ребята надо построить мостик, и чтобы мостик был длинный. Как же нам узнать, где построить длинный мостик.

Дети: Показывают

Восп.: Почему вы думаете что здесь?

Дети: Потому что  она в этом месте широкая.

Восп. А я думаю надо построить два мостика, тогда мы не ошибемся и пройдем по длинному мостику.

Только из чего мы будем строить?

Дети: Из дощечек

Восп.: И справа и слева построим мостик (строят мост)

Восп.: Скажите мне, пожалуйста, где длинный и где короткий мостик?

Восп.: Патимат  скажи

Дети: Ответы

Восп.: Скажи, пожалуйста, как ты узнала (Ответ ребенка)

Ребенок: С правой стороны три дощечки, с левой четыре дощечки.

Восп.: А давайте мы с вами посмотрим нашу карту. (под музыку появляется речка)

Дети: Появилась речка

Восп.: Значит, мы все задания выполнили, молодцы.

А теперь нам нужно, пройти по длинному мостику.

Встали все за мной, ой какой мостик прочный, давайте перейдем.

Восп.: Ребята посмотрите мы пришли к избушке Бабы-яги.

Баба-яга: Чую человеческим духом пахнет. Кто такие?

Чего расшумелись?

Восп.: Мы пришли Иванушку спасать.

Баба-яга: Ишь, какие хитренькие. С начала  выполните мое задание тогда и отдам вам вашего иванушку .

Восп. Давай Баба яга нам свое задание. Мы и это задание выполним .

 Баба _Яга : Нарисуйте мне  геометрические фигуры  на математических планшетах и тогда отпущу вам Иванушку.

Восп. На столе ребята есть конверты , ну-ка  посмотрим и здесь ребята  что есть, тут ребята  геометрические фигуры и вы должны нарисоваь такую фигуру на математических планшетах.

Восп. Молодцы ребята вы мои умницы, сделали все правильно .

Восп. Вот Баба Яга нарисовали мы тебе геометрические фигуры. Теперь ты отпустишь Иванушку братца Аленушки ?  

Баба-яга: Ишь, какие умные и смышленные дети  смогли выполнить мое задание . Так уж и быть отпущу Иванушку.

Восп.: Молодцы ребята помогли Алёнушке братца  вернуть. (Слайд видео Гуси-лебеди)

Восп.: А Баба-яга сдержала свое обещание, отпустила Иванушку, и они отправляются домой. А нам ребята с вами тоже  пора возвращаться в детский сад.

Восп.: Встанем все на ковер, все удобно стоим? (под светомузыку) Никто не упадем? Ну, приготовились, полетели. Смотрим, далеко ли там наш детский сад. Прилетели.

Ребята помахали нашему детскому саду. Ну, вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Восп.: Устали?

Дети: (Да)

Подведение итогов:

Восп.: За  то,  какое доброе дело сделали. Мы с вами что сделали?

Иванушку от Бабы-яги спасли?

Дети: Да

Восп. А давайте мы с вами вспомним весь наш путь. Сначала что мы встретили?

Дети: Печку

Восп.: А как мы его расколдовали?

Дети: мы посчитали пирожки, и нашли правильные цифры.

Восп.: Правильно, мы посчитали пирожки, и нашли цифру  соответствующую количеству этих пирожков.

             Потом что мы встретили?

Дети: Яблоньку

А яблоня что попросила? Какое задание она попросила сделать ?

Дети: Посчитать яблоки и сделать их поровну

Восп.: Да мы  посчитали пирожки и сделали их поровну .

Восп.: А что мы еще встретили ?

Дети : Речку

Восп: Какое мы там задание выполнили?

Дети: Построили  мостики

Восп.: А какие были мостики?

Дети: Длинные и короткие.

Восп.: Длинным был и коротким был мостик.

Восп.: Молодцы и конечно мы помогли Аленушке и братцу Иванушке.

Вы молодцы ребята, справились с заданиями. Все было очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Игра- путешествие: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»в средней группе с использованием пособия «Матэ +»....