Конспект НОД по ФЭМП во 2й младшей группе "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Климова Екатерина Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП во 2й младшей группе "Цветочная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе. Программное содержание:

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета.

Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальное сопровождение (веселая музыка, тарелка с конфетами.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно поехать, например на красивую полянку? Ответы детей. (На машине, на автобусе, на поезде).

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в путешествие. Но сначала загадаю вам загадку? Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином Ответы детей (автобус)

Воспитатель: Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета))

Воспитатель: Вам надо сесть на тот место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты для проверки. (Воспитатель проверяет билеты и места. Спрашивает каждого ребенка, что изображено на билете и на что похожа геометрическая фигура.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все готовы путешествовать. Располагайтесь поудобнее. Давайте пристегнем ремни. Я буду водителем. Поехали! (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались. Отстегиваем ремни и аккуратно выходим из автобуса. (Дети выходят на поляну.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая впереди полянка. Давайте подойдем поближе и полюбуемся цветами. (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)

Воспитатель: Посмотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Ответы детей (два))

Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответы детей)

Воспитатель: На что они похожи? (Ответы детей (шарфик,линейка….)

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте перешагнем его.

Воспитатель: Смотрите, здесь растут такие яркие цветы. Сколько их: много или мало? (Ответы детей (много))

Воспитатель: Одинакового ли они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? (Ответы детей (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей (Бабочка).)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

(На большом цветке в стороне находятся бабочки.)

Воспитатель: Сколько их? (Ответы детей (много)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут по одной бабочке.)

Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Ответ ребенка (один). Воспитатель опрашивает детей.)

Воспитатель: Маша, найди своей бабочке домик такого же цвета как у бабочки. Посади свою бабочку на цветочек. (Ребенок выполняет действие. Воспитатель опрашивает детей.)

Воспитатель: Сколько осталось? (Ответ ребенка (ни одного).0

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. Раз, два, три! В бабочек превратились мы.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел.

Воспитатель: А сейчас на пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! Обратно в деток превратились мы. Возвращаемся в автобус, занимаем свои места, пристегиваемся. (Звучит веселая музыка.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребятки, бабочки передали для вас вкусное угощение. (Воспитатель показывает тарелку с конфетами.)

Воспитатель: Сколько конфет? (Ответы детей (много))

Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики -синего (Дети берут конфеты.)

Воспитатель: Осталось сколько? (Ответы детей (одна.) Воспитатель берет конфету.)

Воспитатель: Осталось сколько? (Ответы детей (ни одного)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше небольшое путешествие? А где мы с вами побывали?. (Воспитатель подводит итог занятия.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».

Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений

Конспект организации трудовой деятельности во второй младшей группе. Полив комнатных растений...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать выражениями столько – сколько, больше – меньше.Формировать умение соотносит...