Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математическому развитию в 1 младшей группе
«Путешествие в деревню»
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение выкладывать дом из геометрических фигур
Развивающие задачи:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Игрушки (петушок, курочка, цыпленок), раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, плоскостная собака на каждого ребенка, организованная полянка с домашними животными, желтый круг-солнце, набор разноцветных прищепок.
Ход
-Ребята, помните, мы с вами путешествовали на поезде? (Да) Я вам вновь предлагаю отправиться в путешествие. Занимайте места в вагончиках.
Дети «едут» на поезде со словами:
Мы в вагончиках сидим,
(Повороты головы вправо, влево)
Мы сидим, мы сидим.
И в окошко мы глядим,
Весело глядим
Едет, едет паровоз
(Согнуть руки в локтях, сжать пальцы в кулак, круговые движения рук вперед-назад)
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух
А колесики стучат –
(Ударить ладонями по коленям)
Так-так-так, так-так-так,
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко подаем гудок
(Согнуть руки в локте, сжать в кулак, поднять и опустить рук)
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Дети выполняют движения по тексту.
-Выходите из вагончиков. Мы приехали с вами в деревню. Кто же нас встречает?
(На полянке стоят игрушки: петушок, 2 курочки, 3 цыпленка)
(Петушок, курочки и цыплята)
-Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку)
-Как курочка зовет своих цыпляток? (Ко-ко-ко)
-А как цыплята пищат? (пи-пи-пи)
-Ребята, какой петушок по величине? Большой или маленький? (Большой)
-А курочка больше или меньше петушка? (Меньше)
-Какие цыплята по размеру? (Маленькие)
-Молодцы. Сколько цыплят на полянке? (Много)
А курочек много или мало? (Мало)
Сколько петушков нас встретило? (Один)
-Петушок, курочки и цыплята – это семья.
Давайте пойдем дальше. (Под песню «По деревне мы шагаем» дети с воспитателем двигаются по группе. Подходят к доске, на которой находится плоскостное изображение собаки)
-Кто же нас встречает? (Собачка)
Ребята, на улице идет дождь, а собачке некуда спрятаться, у нее даже домика нет. Мы сможем помочь собачке? (Да)
-Скажите, какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить домик? (Показываю квадрат. Дети называют фигуру. Креплю квадрат на доску)
-Это сам домик. Чтобы дождик не попадал в домик нужна..? (Показываю треугольник. Дети называют фигуру). Треугольник – крышу надо поставить на квадрат.
-А это дверка (Показываю круг. Дети называют фигуру) Круг мы положим на квадрат. Домик готов. Теперь дождик не намочит собачку.
-Ребята, посмотрите, у этих собачек тоже нет домиков. Помогите им построить домики. Садитесь за столы. (Дети выполняют самостоятельно задание)
-Собачки говорят вам спасибо. Теперь у каждой собачки есть домик.
-Пошлите дальше. (Под песню «По деревне мы шагаем» дети с воспитателем двигаются по группе. (Подходят к полянке с домашними животными)
-Ребята, посмотрите, сколько много животных, но они почему-то грустные. Вы, не знаете почему? (Версии детей)
-Они грустные потому что солнышко перестало светить. Оно потеряло свои лучики. (Показываю желтый круг) Надо починить солнышко, чтобы оно засветило ярко. Солнышко какого цвета? (желтое)
-Лучики у солнышка тоже желтого цвета. Поэтому вы должны взять прищепки желтого цвета и прицепить к кругу – солнышку (Дети выполняют задание, выбирают из набора прищепок только желтые, прикрепляют к кругу)
-Вот и готово солнышко и светит зверям. Они обрадовались и говорят вам спасибо.
-А теперь давайте с вами поиграем. Вы будете цыплятами, а я – мама-курочка
(Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята)
-А теперь мы снова стали детками и нам надо ехать в детский сад. Садитесь в поезд.
-Вот и приехали. Ребята, скажите, что мы построили собачке? (Дом)
-А чтобы звери не грустили, мы им починили..? (солнышко)
-за то, что ребятки такие добрые и заботливые, звери передали вам угощение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...
Открытое занятие по развитию речи "В деревне Потешкино"
Открытое занятие по развитию речи по теме: "Устное народное творчество"...
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....
Конспект открытого занятия по математической логике.
Тема: Число 9. Цифра 9.Цели:1. Формировать знание цифры 9, умение соотносить циф...
Конспект открытого занятия по математической логике.
Тема: Число 9. Цифра 9.Цели:1. Формировать знание цифры 9, умение соотносить циф...
Конспект открытого занятия кружка «Математическая азбука» в средней группе «Почемучки»
Задачи по образовательным областям:«Познавательное развитие»: Закрепить порядковый счет, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.Закрепить представление ...
Конспект открытого занятия по конструированию «Город и деревня на берегу реки» в старшей группе
Конструирование по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости", рекомендую для открытого занятия....