Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
по сенсорному развитию
в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по сенсорному развитию в группе раннего возраста | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по сенсорному развитию
в группе раннего возраста
Программное содержание.
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Побуждать детей отвечать на вопросы.
5.Развивать произвольное внимание, воображение, память.
6.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный.
Иллюстрации солнце (веселое и грустное), игрушка зайчик, ведерки желтое и красное.
Раздаточный.
Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (желтого и красного цвета, большие и маленькие); Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Ход занятия.
1. Дети входят в группу.
Воспитатель:
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Игра «Здравствуйте»
Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок,
Здравствуйте губки - чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк,
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе – здравствуйте, сказали!
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю.)
– Зайчика, забыла хозяйка. Давайте зайчика утешим, пожалеем. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
-Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)
- Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А. Л. Барто «Зайчик».
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.
2. Воспитатель. Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.
Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель. Какого цвета ведёрко?
Дети. Желтое.
Воспитатель. Правильно желтое. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Д/И "Чудесный мешочек"
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую желтую машинку) Что это?
Дети. Машинка.
Воспитатель. Правильно машинка. А какая она, большая или маленькая?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. А какого цвета маленькая машинка?
Дети. Желтого.
Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно её положить?
Дети. В маленькое желтое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.
Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть.
Музыкальная игра "На лесной лужайке"
Дети садятся на стульчики.
Обращаю внимание детей на фланелеграф.
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, только оно почему - то грустное.
(Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).
У солнышка нет лучиков.
– Ребята, подарим солнышку лучики.
(Показываю детям лучики).
- Сколько у меня лучиков?
Ответ детей- Много.
Соня, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю: - Соня, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
Ребенок прикладывает лучик к солнышку.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
Мы с вами сегодня такие молодцы, пожалели зайчика и помогли солнышку. А давайте поиграем все вместе.
Игра "Вот как солнышко встает..."
Занятие закончено. Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый) ....
Сенсорное развитие детей группы раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Тема: «Приключение в лесу»
Задачи:Образовательные:закрепить знания цветов (красный, желтый) ; закрепить знания геометрических фигур;понятия «большой», «маленький»; учить детей различать цвета, побуждать называть цвета, использу...
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый»
Конспект ННОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Мишка косолапый"Тема занятия:"Мишка косолапый".Цель занятия:Закрепить величену и основные цвета(Синий,желтый,красный,зелёный.)Программно...
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста. Тема: «Заплатки для варежек».
Развитие представлений о форе...
Дидактические игры по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Презентация по применению дидактических игр в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) в группе раннего возраста на тему: «Построим новый теремок»
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитию (сенсорное развитие)в группе раннего возрастана тему: «Построим новый теремок»...
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие в группе раннего возраста - первая ступень в формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста....