Развитие математических способностей дошкольников во время прогулки
учебно-методический материал по математике

Ионова Алена Сергеевна

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений, связанных с ними логических операций.

 

Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_ns_portal.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8»  

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Развитие математических способностей  дошкольников

во время прогулки 

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений, связанных с ними логических операций.

Математическое развитие - значимый компонент формирования «картины мира» ребенка. Одна из важных задач воспитателей и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме помогает ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. 

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Для лучшего усвоения математических представлений необходима интеграция математического образования дошкольников в ходе всего образовательного процесса, одним из которых является прогулка.

Цель наполнения прогулок математическим содержанием:

•Развитие математических способностей дошкольников на основе интегрированного подхода.

Задачи:

• Усвоение и закрепление математических знаний детей.

• Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активность через  математические задания.

• Формирование интереса к математическим понятиям.

•Развитие ощущений и восприятия, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира (цвет, размер, форма, величина, количество, ориентировка в пространстве и времени).

Формы организации математических представлений детей на прогулке:

-индивидуальная

-групповая

-коллективная

Методы организации математических представлений детей на прогулке:

-словесный ( рассказывание, беседа, объяснения, опрос)

-практический ( упражнения, подвижно – дидактические игры, игры с природным материалом)

Подвижные игры и игровые упражнения проводятся на фоне самостоятельной деятельности детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на прогулке и требует постоянного контроля со стороны взрослого. Взрослый – непременный организатор и участник игры. Задача взрослого организовать детей, на игру используя естественную среду площадки дошкольного учреждения, и художественное слово (поговорки, потешеки, считалки). Формы организации подвижных игр на прогулке могут быть разнообразными, но зависят от характера предыдущей деятельности (если проводилось физкультурное занятие, то на прогулке можно ограничится, лишь игровыми упражнениями). Игровые упражнения на закрепление навыков равновесия, метания в цель, ходьбы, лазания с сопровождением словесной инструкцией т.к. наряду с задачей развития двигательной активности, преследуется одновременно задачи умственного развития. Можно предложить детям подвижные игры на закрепление математических представлений по пройденным темам в соответствии с возрастными особенностями, погодными условиями:

«Называя дни недели», «День-ночь» - на закрепление ориентировки во времени. «Телефон» или «Позвони другу» - на закрепление счета. «Игра с камушками», «Найди фигуру по схеме», «Числовой ряд» - закрепление счета, основных геометрических фигур, цветов, ориентировка в пространстве.

Развитие математических представлений детей дошкольного возраста на прогулке позволяет обеспечить достаточные условия для надёжного закрепления математических умений, полученных каждым ребёнком на ООД. Данная форма образовательного процесса помогает ребёнку приобрести прочные знания , умения и навыки, что способствует развитию самостоятельности, активности, инициативности и формированию умений доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактических игр для развития математических способностей дошкольников

В разработке представлены дидактические игры, направленные на формирование, развитие и закрепление матемаческих представлений дошкольников....

Использование проблемно-поискового метода в развитии математических способностей дошкольников

Статьяпо использованию проблемно-поискового метода в развитии математических способностей дошкольников...

Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»

Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...

Развитие математических способностей дошкольников

Здесь родители могут познакомиться с тем, какое значение имеет развитие у детей математических способностей....

Развитие математических способностей дошкольников

Школа и дошкольное отделение-два смежных звена в системе образования. Наше дошкольное отделение является структурным подразделением школы с углубленным изучением математики. В связи с этим, педагогов ...