Конспект ООД в средней группе "Наши гости-геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Наши гости-геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием дидактических игр
в средней группе
«Наши гости – геометрические фигуры».
Богданова Дарья Александровна
воспитатель
I квалификационной категории
2022 год
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, а также счета в пределах пяти.
Задачи:
- закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закреплять знание порядкового и количественного счета в пределах пяти;
- формировать умение сравнивать количество предметов: «больше», «меньше»;
- закреплять умение соотносить количество предметов и цифру;
- развивать активную речь.
Технологии, используемые в ходе ООД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
-создание ситуации успеха для каждого ребенка.
- Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности;
- игры (дидактические, развивающие).
- Технология сотрудничества:
-работа в группе
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;
- построение НОД в форме игровой деятельности.
Материал и оборудование
Музыкальная колонка, композиция «Здравствуйте, мои друзья», магнитные геометрические фигуры, предметы разных форм на магнитах, «умные» кубики с цифрами и упражнениями, геометрические фигуры в мешочке, домики для фигур, колокольчик, солнышко, удочки, магнитные рыбки, «пруд», контейнеры для рыбок спортивная «лесенка».
Ход ООД.
Дети заходят в группу.
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие вы умные, хорошие ребята, как хорошо умеете заниматься. Давайте дружно поздороваемся с ними! Здравствуйте! И покажем им наш танец-приветствие!
Танец «Здравствуйте, мои друзья» (дети встают в круг)
В.: Ребята, но к нам ещё кто-то пришёл в гости! Давайте сядем на стульчики и узнаем, кто же это. Посмотрите, какая у меня большая коробка, а там кто-то есть. Если отгадаем загадки, то узнаем, кто к нам пришел.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На медаль, и на блинок,
На осиновый листок! (круг)
Три вершины, три угла
Три сторонки – кто же я? (треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи как будто родные сестренки!
Этому я очень рад, ведь зовут меня….(квадрат)
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком! (прямоугольник)
(Все фигуры размещаются на магнитной доске)
В.: Ребята! К нам в гости пришли фигуры! Вы, конечно, давно их знаете. Они приготовили для вас задания!
На столике лежат предметы, которые растеряли фигуры, давайте им поможем! И вернём предметы владельцам!
Дидактическая игра «Чей предмет? На что похоже?»
В.: А теперь давайте посчитаем, сколько предметов у каждой фигуры и сравним – у кого больше, а у кого меньше.
В.: Молодцы ребята, вы помогли фигур найти потерянные вещи. Но фигуры ещё приготовили для вас задание. Нужно на ощупь отгадать, какая фигура лежит в мешочке.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В.: А теперь фигуры пошли гулять: на улице весна, светит солнышко! Как только зазвенит колокольчик – это значит пошел дождик, фигурам нужно спрятаться в свои домики.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» с геометрическими фигурами и домиками.
В.: Как хорошо и правильно вы спрятали фигуры в домики. Молодцы, ребята! Но у фигур ещё есть для вас задание! Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? (ответы детей). Что делает котик? (ответы детей). А как называется тот, кто ловит рыбу? (ответы детей). Хорошо, а что нужно настоящему рыбаку? (ответы детей). Фигуры приготовили для вас удочки (раздаю), но нам ещё нужен пруд и рыбки. (раскладываю). Ребята, посмотрите – рыбки разные или одинаковые? (ответы детей) А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно – отличаются по размеру, по цвету, по узорам на спинке. Слушайте внимательно задание: нужно поймать удочкой рыбку, посмотреть что у неё нарисовано на спинке и отнести её в корзиночку, на которой нарисована такая же фигура. как и на рыбке. (показ, выполнение задания)
Дидактическая игра «Рыбаки»
В.: Давайте проверим, все ли правильно разложили рыбок?
Молодцы! А теперь у нас математическая гимнастика! Бросаем кубики – называем цифру и упражнение, которое нужно выполнить.
В.: Отличная зарядка у нас получилась! А теперь приготовим пальчики и расскажем, как мы знаем фигуры:
Пальчиковая гимнастика.
Мы умеем считать: 1,2,3,4,5!
Пальчики сгибаем
Фигуры называем!
Знаем круг, квадрат, прямоугольник,
И. конечно, треугольник!
Знаем даже мы овал!!!
Всех сразили наповал!!!
В.: Ребята, вы выполнили все задания фигур и они очень довольны! Вам понравились игры ?
И скоро придут к вам опять с новыми заданиями.
А сейчас попрощаемся с нашими гостями! Сядем в паровоз и поедем мыть ручки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200499-1360497823.jpg)
Овал в гостях геометрических фигур
Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.Программное содержание:Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.Закреплять представления о ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/13/picture-632459-1431541170.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-190908-1359444929.jpg)
Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"
- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/10/picture-1488585-1696918854.jpg)
Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"
Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...