Конспект ООД в средней группе "Наши гости-геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Богданова Дарья Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Наши гости-геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_gosti-geometricheskie_figury.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием дидактических игр

в средней группе

«Наши гости – геометрические фигуры».

                                                        Богданова Дарья Александровна

 воспитатель

I квалификационной категории

                                           

2022 год

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах, а также счета в пределах пяти.

Задачи:

  • закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • закреплять знание порядкового и количественного счета в пределах пяти;
  • формировать умение сравнивать количество предметов: «больше», «меньше»;
  • закреплять умение соотносить количество предметов и цифру;
  • развивать активную речь.

Технологии, используемые в ходе ООД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

-создание ситуации успеха для каждого ребенка.

  • Здоровьесберегающие технологии:

- смена двигательной активности;

    - игры (дидактические, развивающие).

  • Технология сотрудничества:

-работа в группе

  • Проблемно-игровая технология

                                                                                                                                                               -проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;

- построение НОД в форме игровой деятельности.

Материал и оборудование

Музыкальная колонка, композиция «Здравствуйте, мои друзья», магнитные геометрические фигуры, предметы разных форм на магнитах, «умные» кубики с цифрами и упражнениями, геометрические фигуры в мешочке, домики для фигур, колокольчик, солнышко, удочки,  магнитные рыбки, «пруд», контейнеры для рыбок спортивная «лесенка».

Ход ООД.

Дети заходят в группу.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие вы умные, хорошие ребята, как хорошо умеете заниматься. Давайте дружно поздороваемся с ними! Здравствуйте! И покажем им наш танец-приветствие!

Танец «Здравствуйте, мои друзья» (дети встают в круг)

В.: Ребята, но к нам ещё кто-то пришёл в гости! Давайте сядем на стульчики и узнаем, кто же это. Посмотрите, какая у меня большая коробка, а там кто-то есть. Если отгадаем загадки, то узнаем, кто к нам пришел.

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, и на блинок,

На осиновый листок! (круг)

Три вершины, три угла

Три сторонки – кто же я? (треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи как будто родные сестренки!

Этому я очень рад, ведь зовут меня….(квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком! (прямоугольник)

(Все фигуры размещаются на магнитной доске)

В.: Ребята! К нам в гости пришли фигуры! Вы, конечно, давно их знаете. Они приготовили для вас задания!

На столике лежат предметы, которые растеряли фигуры, давайте им поможем! И вернём предметы владельцам!

Дидактическая игра «Чей предмет? На что похоже?»

В.: А теперь давайте посчитаем, сколько предметов у каждой фигуры и  сравним – у кого больше, а у кого меньше.

В.: Молодцы ребята, вы помогли фигур найти потерянные вещи. Но фигуры ещё приготовили для вас задание. Нужно на ощупь отгадать, какая фигура лежит в мешочке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В.: А теперь фигуры пошли гулять: на улице весна, светит солнышко! Как только зазвенит колокольчик – это значит пошел дождик, фигурам нужно спрятаться в свои домики.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» с геометрическими фигурами и домиками.

В.: Как хорошо и правильно вы спрятали фигуры в домики. Молодцы, ребята! Но у фигур ещё есть для вас задание! Посмотрите на картинку, кто на ней нарисован? (ответы детей). Что делает котик? (ответы детей). А как называется тот, кто ловит рыбу? (ответы детей). Хорошо, а что нужно настоящему рыбаку? (ответы детей). Фигуры приготовили для вас удочки (раздаю), но нам ещё нужен пруд и рыбки. (раскладываю). Ребята, посмотрите – рыбки разные или одинаковые? (ответы детей) А чем они отличаются? (ответы детей). Правильно – отличаются по размеру, по цвету, по узорам на спинке. Слушайте внимательно задание: нужно поймать удочкой рыбку, посмотреть что у неё нарисовано на спинке и отнести её в корзиночку, на которой нарисована такая же фигура. как и на рыбке. (показ, выполнение задания)

Дидактическая игра «Рыбаки»

В.: Давайте проверим, все ли правильно разложили рыбок?

Молодцы! А теперь у нас математическая гимнастика! Бросаем кубики – называем цифру и упражнение, которое нужно выполнить.

В.: Отличная зарядка у нас получилась! А теперь приготовим пальчики и расскажем, как мы знаем фигуры:

Пальчиковая гимнастика.

Мы умеем считать: 1,2,3,4,5!

Пальчики сгибаем

Фигуры называем!

Знаем круг, квадрат, прямоугольник,

И. конечно, треугольник!

Знаем даже мы овал!!!

Всех сразили наповал!!!

В.: Ребята, вы выполнили все задания фигур и они очень довольны!  Вам понравились игры ?

И скоро придут к вам опять с новыми заданиями.

А сейчас попрощаемся с нашими гостями! Сядем в паровоз и поедем мыть ручки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овал в гостях геометрических фигур

Цель: Познакомить детей с геометрической фигурой- овалом.Программное содержание:Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.Закреплять представления о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект НОД в средней группе "Страна геометрических фигур"

- НОД закрепляет представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.Закреплят умение обследовать предмет, выделяя его характерные признаки.- Закрепляет умения опре...

Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"

Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях...