"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Демонстрационный материал: семь лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.
Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.
Обучающие задачи:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
- Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Упражнять в ориентации на листе бумаги.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, воображение;
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.
С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала
В его лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила.
Ребята, про какую сказку эта загадка?
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания?
Ребенок:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста, лепесток какого цвета она потратила на хорошее дело? (Голубой).
Воспитатель: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).
Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.
Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).
Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).
Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка. Я буду бросать Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).
1. Сосчитай количественным счетом до 10
2. Сосчитай порядковым счетом до 10
3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
4. Сколько дней в неделе?
5. Назови число, следующее за числом 3
6. Назови соседей числа 8
7. Какое число находится между числами 4 и 6
8. Назови соседей числа 5
9. Назови число, предшествующее числу 9
10. Назови число, следующее за числом 7
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу пройти к рабочим столам. А я прикреплю первый лепесток. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения во время занятий:
-Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя (достойно).
-Стул и стол – это не кровать и на них нельзя (лежать).
-Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).
Я попрошу вас на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. Теперь внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста, что на ней находится? (Картинки сказочных героев).
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего сказочных героев? (7).
Воспитатель:
Кто стоит первый?
Кто стоит последний?
Кто стоит посередине?
Кто стоит между…?
Кто стоит рядом с…?
Который по счету…?
Кто четвертый по счету?
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).
Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачи. Прежде чем перейти к решению задач, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе. Слушайте внимательно задачу.
Четыре мышки-крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали еще пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно (9). (Воспитатель по ходу прочтения задачи, выкладывает изображения мышек).
Воспитатель: Давайте сначала разберем задачу. Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?
Решение задачи я предлагаю выложить с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. (Дети выкладывают 4+5=9).
(Потом воспитатель на листе А4 показывает решение). Ребята, у вас так же получилось? Молодцы!
Давайте, ребята, решим еще одну задачу:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло зайцы погулять,
Двое зайцев потерялись
Сколько до дому добрались?
Воспитатель: Какое условие в этой Задаче? Какой вопрос?
Ребята, решение этой задачи так же выложите с помощью цифр.
(После этого педагог показывает решение на листе А4)
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы! Убирайте, пожалуйста, цифры в сторону. А я прикрепляю третий лепесток.
Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат буквенно-числовые карточки, возьмите их, пожалуйста, и выйдите в центр группы. Нам с вами нужно узнать зашифрованное слово. С помощью этих цифр постройтесь в числовой ряд от 10 до 1. (Дети выстраиваются).
Молодцы, а теперь я хочу поменяться местами с ... Посмотри, правильно ли мы построились или нет. Начинай считать. (Ребенок считает). Правильно? (Да).
Воспитатель: а теперь я предлагаю перевернуть ваши карточки обратной стороной. И мы узнаем, какое слово зашифровано. А прочитает его нам ... Выходи, а я встану на твое место…. читает слово МАТЕМАТИКА.
Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток). (Дети садятся).
Воспитатель: У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 5 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).
Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте. Итак, начинаем рисовать.
-нарисуйте карандашом зеленого цвета круг в центре листа.
-в верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольник.
-в верхнем левом углу нарисуйте красный квадрат.
-в нижнем правом углу нарисуйте синий овал.
-в нижнем левом углу нарисуйте оранжевый прямоугольник. (После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да). Молодцы.
И с эти заданием вы тоже справились. Получаем пятый лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (Один).
Воспитатель: правильно. Т.е. нам осталось выполнить последнее шестое задание. Для этого я предлагаю вам пройти к напольным часам. (На полу по кругу лежат цифры от 1 до 12). Встаем по кругу к любой цифре. Я буду произносить слова, а вы в это время двигайтесь по часовой стрелке. Готовы? (Да).
Мы часы, наш точен ход
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
Стрелки, стрелки, не спешите
Вы нам время покажите.
Стоп!
Садитесь у своих цифр. Покажите мне, пожалуйста, время 4 часа. Молодцы. Давайте еще поиграем. (3 раза).
И с этим заданием вы тоже справились. А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (6).
Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жени. И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени.
На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным? Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене. Спасибо вам за работу. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...