"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Демонстрационный материал: семь лепестков, картинки сказочных героев, образцы выполненных заданий.

Раздаточный материал: карточки со знаками плюс, минус и равно, буквенно-числовые карточки.

Обучающие задачи:

  1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение обозначать количество предметов цифрой, знание предыдущих и последующих чисел.
  2. Формировать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
  3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  4. Упражнять в ориентации на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1.  Развивать  зрительную память, воображение;
  2.  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению    аргументировать свои высказывания;

     3.   Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предварительная работа:  выучить «волшебные слова» из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

 В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: А занятие у нас сегодня будет необычное, а почему вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно будет отгадать загадку.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

Воспитатель: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания?

Ребенок:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Воспитатель: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста, лепесток какого цвета она потратила на хорошее дело? (Голубой).

Воспитатель: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).

Воспитатель: Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вити. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается.

Воспитатель: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).

Воспитатель: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).

Воспитатель: Итак, 1 задание – математическая разминка. Я буду бросать  Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).

1. Сосчитай количественным счетом до 10

2. Сосчитай порядковым счетом до 10

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Сколько дней в неделе?

5. Назови число, следующее за числом 3

6. Назови соседей числа 8

7. Какое число находится между числами 4 и 6

8. Назови соседей числа 5

9. Назови число, предшествующее числу 9

10. Назови число, следующее за числом 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу пройти к рабочим столам. А я прикреплю первый лепесток. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения во время занятий:

-Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя (достойно).

-Стул и стол – это не кровать и на них нельзя (лежать).

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).

Я попрошу вас на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. Теперь внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста, что на ней находится? (Картинки сказочных героев).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего сказочных героев? (7).

Воспитатель:

Кто стоит первый?

Кто стоит последний?

Кто стоит посередине?

Кто стоит между…?

Кто стоит рядом с…?

Который по счету…?

Кто четвертый по счету?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).

Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачи. Прежде чем  перейти к решению задач, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе. Слушайте внимательно задачу.

Четыре мышки-крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно (9). (Воспитатель по ходу прочтения задачи, выкладывает изображения мышек).

Воспитатель: Давайте сначала разберем задачу. Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?

Решение задачи я предлагаю выложить с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. (Дети выкладывают 4+5=9).

(Потом воспитатель на листе А4 показывает решение). Ребята, у вас так же получилось? Молодцы!

Давайте, ребята, решим еще одну задачу:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышло зайцы погулять,

Двое зайцев потерялись

Сколько до дому добрались?

Воспитатель: Какое условие в этой Задаче? Какой вопрос?

Ребята, решение этой задачи так же выложите с помощью цифр.

(После этого педагог показывает решение на листе А4)

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы! Убирайте, пожалуйста, цифры в сторону. А я прикрепляю третий лепесток.

Воспитатель: ребята, на столах у вас лежат буквенно-числовые карточки, возьмите их, пожалуйста, и выйдите в центр группы. Нам с вами нужно узнать зашифрованное слово. С помощью этих цифр постройтесь в числовой ряд от 10 до 1. (Дети выстраиваются).

Молодцы, а теперь я хочу поменяться местами с ...  Посмотри, правильно ли мы построились или нет. Начинай считать. (Ребенок считает). Правильно? (Да).

Воспитатель: а теперь я предлагаю перевернуть ваши карточки обратной стороной. И мы узнаем, какое слово зашифровано. А прочитает его нам ...  Выходи, а я встану на твое место…. читает слово МАТЕМАТИКА.

Ребята, вы справились с этим заданием. Заработали  лепесток. (Воспитатель прикрепляет лепесток). (Дети садятся).

Воспитатель: У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 5 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте. Итак, начинаем рисовать.

-нарисуйте карандашом зеленого цвета круг в центре листа.

-в верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольник.

-в верхнем левом углу нарисуйте красный квадрат.

-в нижнем правом углу нарисуйте синий овал.

-в нижнем левом углу нарисуйте оранжевый прямоугольник. (После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да). Молодцы.

И с эти заданием вы тоже справились. Получаем пятый лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (Один).

Воспитатель: правильно. Т.е. нам осталось выполнить последнее шестое задание. Для этого я предлагаю вам пройти к напольным часам. (На полу по кругу лежат цифры от 1 до 12). Встаем по кругу к любой цифре. Я буду произносить слова, а вы в это время двигайтесь по часовой стрелке. Готовы? (Да).

Мы часы, наш точен ход

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

Стрелки, стрелки, не спешите

Вы нам время покажите.

Стоп!

Садитесь у своих цифр. Покажите мне, пожалуйста, время 4 часа. Молодцы. Давайте еще поиграем. (3 раза).

И с этим заданием вы тоже справились. А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (6).

Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жени. И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени.

На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным?  Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене.   Спасибо вам за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...