«В зимнем лесу»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
в младшей группе
Тема: «В зимнем лесу»
Подготовила воспитатель:
Иванова Алла Николаевна
г. Новочебоксарск 2020г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: длинный, короткий.
- Способствовать обучению в сравнении двух групп предметов; побуждать правильно обозначать количество предметов словами: больше, меньше, поровну.
- Продолжать учить определять количество предметов: один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова один, много, ни одного.
- Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме. Познакомить детей с кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).
Развивающие задачи:
- Развивать у детей внимание, мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Материал к занятию:
Демонстрационный:
- Елка (плоскостная);
- Предметные картинки: орех (5 – 6 шт.), шишка (5 – 6 шт.),
- Слайды:
- одна елочка зимой;
- много елочек зимой;
- зимний лес;
- лиса;
- 2 зайца;
- белка;
- все звери на фоне зимнего леса.
Раздаточный:
- елки (плоскостные);
- блоки Дьенеша;
- карточки с кодом (форма – цвет);
- карточки с изображением большого и маленького зайца;
- морковки длинные и короткие (плоскостные);
- карточки с изображением орех;
- карточки с изображением шишек;
Оборудование:
Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска, наборное полотно.
Игры:
- «Елочка и ее подружки».
- «Лисичкино угощение».
- Физкультминутка.
- «Морковки для заек».
- «Чего больше - меньше?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в зимнем лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: Смотрите, елочка одна на окраине леса (на экране слайд №1.)
Как вы думаете, она веселая или грустная? (ответы детей).
Воспитатель: Наверное, у ней нет подруг и она скучает. Поможем ей?
Воспитатель: Посмотрите, сколько елочек на столе?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной елочке. Софья, сколько елочек ты взяла?
Ребенок: Одну.
Воспитатель: Ребята, по сколько елочек вы все взяли?
Дети: По одной.
Дети: Давайте пригласим к нашей елочке подружек.
(дети прикладывают елочки на магнитной доске)
Сколько подружек стало у нашей елочки?
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас в руках?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Стала елочка веселой (слайд №2) и приглашает нас в зимний лес (слайд №3).
Воспитатель: Смотрите, в лесу нас встречает лисичка (слайд №4).
Для вас и своих друзей она испекла печенье и хочет им угостить. Печенье можно взять только одно, чтобы всем хватило. А какой формы и цвета – вы узнаете по карточке (дети берут по одной карточке и определяют, какой формы и цвета можно взять печенье).
Воспитатель: Данил, какое печенье ты выбрал?
Ребенок: (показывает) Потому что оно квадратное и синее (сравнивает с карточкой).
Воспитатель: Илемпи, почему ты не взяла печенье круглой формы?
Ребенок: Кружок зачеркнут.
(если у детей возникло затруднение со знаком отрицания, воспитатель объясняет).
Воспитатель: Лиса рада, что вы справились с ее секретом. Идем дальше? Воспитатель: Ой, какие грустные зайки сидят (слайд №5)! Давайте развеселим их, поиграем с зайками.
Физкульминутка
Зайцы скачут
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают
Не идет ли волк
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Ребята, зайки что любят кушать? Угостим их морковкой? Большому зайке мы дадим длинную морковку, а маленькому – короткую.
Вика, какую морковку ты дала большому зайцу? А маленькому?
Воспитатель: Идем дальше в лес?
Воспитатель: Смотрите, на дереве белка сидит (слайд №6).
Она в своем домике рассыпала шишки и орехи. Давайте мы поможем ей их собрать. Шишки положим на верхнюю полочку, а орешки – на нижнюю. Игра «Чего больше – меньше».
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И животные с нами прощаются (слайд №7).
Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли зайкам, белке?
Кто угощал нас печеньем?
Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка «В зимнем лесу»
Сценарий праздника для средней группы....
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"
Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"
Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...
Занятие "Путешествие по зимнему лесу".
Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Сценарий развлечения «Зимние забавы» в старшей группе «Б» (игровая конкурсная программа) «Письмо из зимнего леса» »
Дети помогают спасти зимний лес от происков Госпожи Метелицы...