«В зимнем лесу»
план-конспект занятия по математике

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_v_zimnem_lesu.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»         

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по ФЭМП

 в младшей группе

Тема: «В зимнем лесу»

                                       

                                                                  Подготовила воспитатель:

                                                                                                                                           Иванова Алла Николаевна

г. Новочебоксарск 2020г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.
  • Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно обозначать качества предметов словами: длинный, короткий.
  • Способствовать обучению в сравнении двух групп предметов; побуждать правильно обозначать количество предметов словами: больше, меньше, поровну.
  • Продолжать учить определять количество предметов: один, много, ни одного; отвечать на вопрос «сколько?»; использовать слова один, много, ни одного.
  • Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по двум признакам: цвету, форме. Познакомить детей с  кодом, обозначающим знак отрицания «не» (не квадрат, а значит круг или треугольник).

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Материал к занятию:

Демонстрационный:

  • Елка (плоскостная);
  • Предметные картинки: орех (5 – 6 шт.), шишка (5 – 6 шт.),
  • Слайды:
  1. одна елочка зимой;
  2. много елочек зимой;
  3. зимний лес;
  4. лиса;
  5. 2 зайца;
  6. белка;
  7. все звери на фоне зимнего леса.

Раздаточный:

  • елки (плоскостные);
  • блоки Дьенеша;
  • карточки с кодом (форма – цвет);
  • карточки с изображением большого и маленького зайца;
  • морковки длинные и короткие (плоскостные);
  • карточки с изображением орех;
  • карточки с изображением шишек;

Оборудование:

Экран, ноутбук, проектор, магнитная доска, наборное полотно.

Игры:

  1. «Елочка и ее подружки».
  2. «Лисичкино угощение».
  3. Физкультминутка.
  4. «Морковки для заек».
  5. «Чего больше - меньше?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: А вы хотели бы оказаться в зимнем лесу?

(ответы детей).

Воспитатель: Смотрите, елочка одна на окраине леса (на экране слайд №1.)

Как вы думаете, она веселая или грустная? (ответы детей).

Воспитатель: Наверное, у ней  нет подруг и она скучает. Поможем ей?

Воспитатель: Посмотрите, сколько елочек на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной елочке. Софья, сколько елочек ты взяла?

Ребенок: Одну.

Воспитатель: Ребята, по сколько елочек  вы все взяли? 

Дети: По одной.

Дети:  Давайте пригласим к  нашей елочке подружек.

(дети прикладывают елочки на магнитной доске)

Сколько подружек стало у нашей елочки? 

Дети: Много. 

Воспитатель: А у вас в руках?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Стала елочка веселой  (слайд №2) и приглашает нас в зимний лес (слайд №3).

Воспитатель: Смотрите, в лесу нас встречает лисичка  (слайд №4). 

Для вас и своих друзей она испекла печенье и хочет им угостить. Печенье можно взять только одно, чтобы всем хватило. А какой формы и цвета – вы узнаете по карточке (дети берут по одной карточке и определяют, какой формы и цвета можно взять печенье).

Воспитатель: Данил, какое печенье ты выбрал?

Ребенок: (показывает) Потому что оно квадратное и синее (сравнивает с карточкой). 

Воспитатель: Илемпи, почему ты не взяла печенье круглой формы?

Ребенок: Кружок зачеркнут.

(если у детей возникло затруднение со знаком отрицания, воспитатель объясняет).

Воспитатель: Лиса рада, что вы справились с ее секретом. Идем дальше? Воспитатель: Ой, какие грустные зайки сидят (слайд №5)! Давайте развеселим их, поиграем с зайками.

Физкульминутка

Зайцы скачут

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идет ли волк

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята, зайки что любят кушать? Угостим их морковкой? Большому зайке мы дадим длинную морковку, а маленькому – короткую.

Вика, какую морковку ты дала большому зайцу? А маленькому?

Воспитатель: Идем дальше в лес?

Воспитатель: Смотрите, на дереве белка сидит (слайд №6).

Она в своем домике рассыпала шишки и орехи. Давайте мы поможем ей их собрать. Шишки положим на верхнюю полочку, а орешки – на нижнюю. Игра «Чего больше – меньше».

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. И животные с нами прощаются (слайд №7).

Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли зайкам, белке?

Кто угощал нас печеньем?        

Ребята, вам понравилось в зимнем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка «В зимнем лесу»

Сценарий праздника для средней группы....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Занятие "Путешествие по зимнему лесу".

Занятие проводилось в целях расширения знаний детей о жизни животных в лесу в зимнее время....

Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»

Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...