Математика в младшей группе (Новикова) 2
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikamladshaya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(Формирование элементарных математических представлений).
Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (П)
Цели деятельности педагога:
Образовательные: Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Дидактический наглядный материал:
Для воспитателя: бусы, мяч.
Для детей: большие и маленькие круги жёлтого и красного цвета (10 кругов каждого цвета), карточка, на которой нарисована полоска-нитка с кружком-бусинкой, клей.
Словарь: «столько – сколько», «поровну», «больше», «меньше».
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Упражнение «Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
Упражнение «Бусы для куклы».
Перед каждым ребёнком карточка, на которой нарисована нитка с одной бусинкой. Воспитатель предлагает сделать бусы.
-У вас на нитке бусинка. Рядом справа положите маленькую бусинку, теперь большую, опять маленькую. И так до тех пор, пока не положите все бусинки.
По завершении работы предлагает детям наклеить бусинки, а затем показать длину нитки.
Физминутка «Я и моя семья»
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши)
После начинается игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель объясняет правила игры: «Когда я скажу: «Солнышко», вы выходите из своих домиков и гуляете по группе. Если же я скажу: «Дождик, скорей домой», надо спрятаться в своих домиках. Домиками будут стульчики, окошечками-отверстия в их спинках. Спрячьтесь скорее в своих домиках, выглядывайте в окошки!»
-Чего больше: домиков или детей? (Сколько домиков, столько детей).
Игра «Скажи наоборот».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит, например: «Палка длинная, а карандаш?..)
Ребёнок бросает мяч обратно и произносит слово противоположное по значению : «Короткий».
Игра продолжается с другими словами: «Шарф-узкий, а платок…Юбка- короткая, а платье…У мальчика волосы –короткие, а у девочки…Дверь –узкая, а окно…»
3.Итог занятия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Что было для вас самым интересным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».
Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Математика в младшей группе (Новикова)
Тема: Сравнение предметов по длине....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...