"Золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Запотраева Яна Викторовна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового НОД  в средней группе

«Золотой ключик»

Воспитатель: Я. В. Запотраева

Тема: «Золотой ключик»

Программные задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета; умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность, умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Развивающая среда: кукла Буратино, картина золотого ключика, квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) таких же цветов; карточки с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками; три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов, «Веселая картинка», математическая игра «Пазл».

Предварительная работа: изучение детьми 4 основных цветов (зеленый, красный, синий, желтый), геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Ведение счета до пяти. Сравнение чисел 4 и 5. Соотнесение цифры с количеством предметов. Изучение формы знакомых предметов из окружения.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на Буратино.

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он просит нас помочь отыскать золотой ключик. Мы сможем отыскать ключик, если выполним все задания. Вы готовы отправиться в сказку?

Воспитатель предлагает по очереди 4 игры – задания.

Игра «Разноцветные фигуры»

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета.

Детям раздаются квадраты – «поле чудес» разделенные на 4 части (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) таких же цветов. Воспитатель предлагает детям спрятать  фигуры на поле, а для этого положить фигуру на поле такого же цвета.

- Какого цвета наше поле чудес?

- Покажите мне синие (красные, желтые, зеленые) фигуры.

- Разложите (спрячьте) фигуры на поле. Фигуры какого цвета вы спрятали на синем (красном, желтом, зеленом) поле?

- Назовите фигуры на синем  (красном, желтом, зеленом) поле?

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

Игра «Кормление зайцев»

Дидактические задачи: Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, уравнивать их численность.

Воспитатель обращает внимание на картинку, с изображением зайцев.

- Что-то зайчата на картинке невеселые. Чем можно порадовать зайчишек? Наверно их нужно угостить морковкой.

Каждый ребенок получает карточку с изображением 5 зайцев, расположенных хаотично и тарелочку с 4 красными треугольниками.

- Сколько зайцев?

- Сколько морковок?

- Как узнать, хватит ли каждому зайцу по морковке?

/ответы детей/

- Угостите зайчиков морковкой. Всем ли зайцам хватило морковки?

- Чего больше – зайцев или морковок?

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

/ответы детей/

Воспитатель кладет на стол дополнительные красные треугольники.

- Теперь зайцев и морковок поровну? Почему вы так думаете?

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

Игра «Наведи порядок»

Дидактические задачи: закрепить умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.

Детям предлагается три листа (на одном вверху написано число 1, на другом – 2, на третьем - 3) и карточки с изображением одного, двух и трёх предметов. Детям нужно разложить картинки на листы, соотнеся количество предметов с цифрой. Для осуществления проверки воспитатель задает вопросы:

- какие картинки вы положили на лист с цифрой 1 (2,3)

Дети называют предметы, соотнеся числительное с существительным в роде.

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки.

Игра «Весёлая картинка»

Дидактические задачи: закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.

Детям предлагается картинка, на которой изображены предметы круглой, квадратной, треугольной формы. Воспитатель задает вопросы:

- Назовите предметы круглой (квадратной, треугольной) формы.

После выполнения задания воспитатель открывает часть картинки. Картинка открыта полностью и дети видят изображение золотого ключика.

- Ребята, мы помогли Буратино отыскать золотой ключик, а за помощь Буратино дарит нам вот эту игру «Пазл», чтобы мы и дальше дружили с математикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Профессия - корреспондент газеты "Золотой ключик"

научить детей играть в газетное издательство...

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

"Поиск золотого ключика"

Конспект физкультурного занятия с использованием степов...