"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

Конспект итогового НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №255»

Конспект

итогового НОД «Цветик-семицветик»

 (старшая группа)

                                                                        Подготовила: Я.В. Запотраева

  Цель: 

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
  2. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.
  4. Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
  5. Уточнить знания о составе числа.
  6. Развивать речь, мышление, внимание.
  7. Уметь ориентироваться по  плану группы.

 

 Демонстрационный материал: Цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками, схемы «Части суток» и «Дни недели»,  картинки с изображением животных Севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги,  которые дети получают за правильные ответы, план группы, аудиозапись Е.Железнова «Самолет».

 

Ход занятия:

  Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла где находиться конверт,  в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт.

(Дети находят конверт).

Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками.  Девочка купила баранки.

  • Сколько баранок купила Женя? (Ответы детей - 8).
  • Из скольких единиц состоит число 8? (Ответы детей).
  • Из каких двух чисел состоит число 8? (Ответы детей).

Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

  • Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (Ответы детей - 7).
  • Какого цвета лепестки?
  • Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т.д.)

  Воспитатель. Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,

                                                             Через запад на восток,

                                                             Через север, через юг,

                                                             Возвращайся, сделав круг.

                                                             Лишь коснешься ты земли,

                                                             Быть, по-моему, вели.

  • Скажите,  сколько дней в неделе?
  • Каждый день недели имеет свое название.
  • Как называется первый день недели?
  • Четверг – какой день недели?
  • Назовите выходные дни недели. (Ответы детей, кто отвечает правильно, тому дается лепесток)

Посмотрите на доску,  все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». Послушайте внимательно и решите задачу: «3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало?» (Ответы детей - 4).

   Воспитатель. Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток

                                                                          Через запад на восток,

                                                                          Через север, через юг,

                                                                           Возвращайся, сделав круг.

                                                                           Лишь коснешься ты земли,

                                                                           Быть, по-моему, вели.

Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки.

  • Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.
  • Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза.
  • Сколько квадратов, треугольников, овалов?

   Воспитатель. Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.

  • Сколько здесь стоит игрушек?
  • Заяц, который по счету?
  • Рыба, которая по счету?
  • Между машиной и кошкой кто стоит?
  • Кто третий по счету?
  • Кто крайний слева, справа?

  Воспитатель. Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.

Физминутка. Е.Железнова «Самолет».(Аудиозапись)

Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая.  На счет «Один-пуск!» подпрыгивают.

  Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе.

  • Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу?
  • Белый медведь, где находится? И  т.д.

  Воспитатель. Отрываем шестой лепесток. Лети, лети, лепесток,

                                                  Через запад на восток,

                                                  Через север, через юг,

                                                  Возвращайся, сделав круг.

                                                  Лишь коснешься ты земли,

                                                  Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание,   назовите части суток. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

-Солнце светит днем, а луна …..(ночью).

- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (Вечером).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью) и т.д.

Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей). Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры):

- В красный обруч- все красные.

-В синий обруч- все треугольной формы.

- В пересечение клумб – все квадратной формы.  

  А теперь сосчитайте свои лепестки и давайте посмотрим, у кого получился самый большой цветок. Наше путешествие закончилось.    

        Литература:

  1. Программа Детство» - ТЦ «Учитель», Воронеж – 2009.
  2. Программа «Детство», раздел «Формирование элементарных математических представлений у детей»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...