"Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект итогового НОД по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №255»
Конспект
итогового НОД «Цветик-семицветик»
(старшая группа)
Подготовила: Я.В. Запотраева
Цель:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
- Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.
- Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа.
- Правильно использовать названия частей суток, дней недели.
- Уточнить знания о составе числа.
- Развивать речь, мышление, внимание.
- Уметь ориентироваться по плану группы.
Демонстрационный материал: Цифры, 2 обруча, геометрические фигуры, цветок с 7 лепестками, схемы «Части суток» и «Дни недели», картинки с изображением животных Севера, игрушки 10 штук, лепестки из цветной бумаги, которые дети получают за правильные ответы, план группы, аудиозапись Е.Железнова «Самолет».
Ход занятия:
Воспитатель. Я хочу пригласить вас в путешествие по сказке, но забыла где находиться конверт, в котором написано письмо в какую сказку мы отправимся. Давайте воспользуемся планом группы и попробуем найти конверт.
(Дети находят конверт).
Сегодня мы отправимся в сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». Жила-была девочка Женя. Мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки.
- Сколько баранок купила Женя? (Ответы детей - 8).
- Из скольких единиц состоит число 8? (Ответы детей).
- Из каких двух чисел состоит число 8? (Ответы детей).
Но пока Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (Ответы детей - 7).
- Какого цвета лепестки?
- Сколько красных лепестков у цветка? (Синих, зеленых и т.д.)
Воспитатель. Отрываем лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- Скажите, сколько дней в неделе?
- Каждый день недели имеет свое название.
- Как называется первый день недели?
- Четверг – какой день недели?
- Назовите выходные дни недели. (Ответы детей, кто отвечает правильно, тому дается лепесток)
Посмотрите на доску, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. А теперь поиграем в игры «Пропущенное число» и «Назови соседей числа». Послушайте внимательно и решите задачу: «3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, тут одна к ним прибежала, всего сколько кошек стало?» (Ответы детей - 4).
Воспитатель. Отрываем второй лепесток. Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, а ваза упала из рук и разбилась на осколки.
- Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю.
- Назовите геометрические фигуры, из которых состоит ваза.
- Сколько квадратов, треугольников, овалов?
Воспитатель. Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек.
- Сколько здесь стоит игрушек?
- Заяц, который по счету?
- Рыба, которая по счету?
- Между машиной и кошкой кто стоит?
- Кто третий по счету?
- Кто крайний слева, справа?
Воспитатель. Отрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физминутка. Е.Железнова «Самолет».(Аудиозапись)
Присели, вытянули руки вперед и поднимаемся по ступеням трапа (дети считают от 1 до 10). На счет 10 встают. Затем ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают.
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе.
- Посмотрите и скажите, кто находится в правом верхнем углу?
- Белый медведь, где находится? И т.д.
Воспитатель. Отрываем шестой лепесток. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
-Солнце светит днем, а луна …..(ночью).
- Когда ваши папа и мама приходят с работы? (Вечером).
- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью) и т.д.
Воспитатель: У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? (Ответы детей). Давайте в клумбы (обручи) посадим необычные цветы (геометрические фигуры):
- В красный обруч- все красные.
-В синий обруч- все треугольной формы.
- В пересечение клумб – все квадратной формы.
А теперь сосчитайте свои лепестки и давайте посмотрим, у кого получился самый большой цветок. Наше путешествие закончилось.
Литература:
- Программа Детство» - ТЦ «Учитель», Воронеж – 2009.
- Программа «Детство», раздел «Формирование элементарных математических представлений у детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...