Три медведя ,в гости к ним.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска.
Конспект
организации непосредственно образовательной деятельности детей
(Мате+)
Во второй младшей группе
по теме: «В гостях у трех медведей»
Автор конспекта:
Подузова О Н
воспитатель, высшая
квалификационная категория
г. Томск 2018г.
Цель: развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете), умения ориентироваться в пространстве, определения высоты, умения выкладывать узор из геометрических фигур.
- «Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету; оперировать понятиями «высокий – низкий»; учить выкладывать по образцу, соотнося цвет кубика и цвет узора;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук, познавательные умения: определения высоты, формы путем зрительного и осязательно- двигательного обследования;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания в мире сказок, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструирование по образцу).
- «Физическое развитие»: укрепление физического здоровья детей, приобретение опыта в двигательной деятельности.
- «Речевое развитие»: формирование умения владеть речью как средством общения; обогащение активного словаря (мёд, высокий, низкий, пониже)
Оборудование для педагога: коробка по «Мате плюс», карточки с заданиями, запись мр3 «В гостях у сказки)
Оборудование для детей: Д\И: «Собери цветок», карточки с заданиями, по три стакана, (выполненные из картона), фигурки по три медведя на каждого из набора «Мате плюс», шаблоны цветов.
Ход ООД:
1.Оргмомент:
Воспитатель: (Обратить внимание на доску, на ней приклеен лист перевернутый с картинкой из сказки «Три медведя»)
Воспитатель: Ой, а что это у нас на доске за лист какой-то? А что там, вы узнаете если отгадаете загадку:
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
(открыть картинку)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, а Мишутка из этой сказки думает, что он самый высокий медведь в семье. Как вы думаете, он прав?
А давайте проверим. Расставим медведей по росту, начиная с самого высокого.
(пройдите за столы)
Сравним Мишутку и папу-медведя. Папа медведь какой?
Дети: Высокий
-А Мишутка?
Дети: Низкий
Воспитатель: Сравним Мишутку с мамой-медведицей. Мама какая ?
Дети: Высокая
Воспитатель: А Мишутка?
Дети: Низкий
Воспитатель: Ребята, а кого мы забыли сравнить?
Дети: папу медведя и маму медведицу.
Воспитатель: Мама по сравнению с папой, какая?
Дети: низкая
Воспитатель: Так прав ли был Мишутка?
Дети: Нет
задание К-2: расставить медведей по размеру (сериация, сравнение, правильное использование сравнения, понятий, их употребление в речи и способ аргументации, классификация).
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы ребята справились.
Воспитатель:
Решили медведи попить компоту брусничного, да не могут найти, где, чей стакан, девочка здесь побывала и стаканы перепутала. Поможем медведям?
Воспитатель:
Ребята стаканы одинаковые?
Дети : нет
Воспитатель: самый высокий кому поставим?
Дети: Высокий стакан - папе
Воспитатель: Пониже кому?
Дети: Маме…
Воспитатель: а низкий?
Дети: Низкий стакан Мишутке…
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли медведям.
Воспитатель: Попили медведи компот и отправились на прогулку, и мы вместе с ними. Повторяйте за мной слова и движения.
3.Физминутка:
«Папка мишка был высокий, (И.П. - полу присед, встать, потянуться, поднять руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (И.П. - полу присед, встать, руки вдоль туловища)
А сынок малютка просто, (И.П. - полу присед, встать, руки перед собой на уровне груди)
Самый маленький он был с погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (идут, хлопая в ладоши).
4. Воспитатель: Ребята, что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает туесок
Мишутка оставил туесок. (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в туеске?. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Затем выполняется задание К-16 (узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм).
Воспитатель: Мама медведица решила сшить новое одеяло для мишки
Я вам предлагаю из геометрических фигур собрать красивые узоры для одеяла.
И послать его маме медведице.
(дети выполняют)
Какие красивые узоры у вас получились.
Мишутка будет очень рад.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята чем вы сегодня занимались на занятии?
Рита, что тебе понравилось выполнять?
(Ответы детей).
А что труднее было всего делать?
Понравилось помогать медведям?
А Мишутка приготовил вам вот такой подарок за помощь Д/И «Собери цветок»
И в свободное время вы будите играть.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №82
города Томска
Конспект
во второй младшей группе
по математическому развитию
Тема: «В гостях у трех медведей»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Подузова О.Н.
г.Томск 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский сценарий к Новогоднему призднику "Маша и Медведь в гостях у ребят"
Новогодний праздник для детей младшей и средней групп. Герои - из современного мультфильма "Маша и Медведь"...
Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...
«Медведь в гостях у малышей»
Проект «Медведь в гостях у малышей»ПОЭТАПНЫЙ ПЛАНИнформационно-творческого проектадля детей младшего дошкольного возраста«Медведь в гостях у малышей»ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Как часто в семье, имеющий возможност...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....
Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Спортивное развлечение для детейдошкольного возраста«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Образовательная область: «Физическая культура»Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культ...
Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...