Три медведя ,в гости к ним.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Подузова Ольга Николаевна

(Мате+)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_v_gosti_k_nim_nod.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 82 г. Томска.

Конспект

организации непосредственно образовательной деятельности детей

(Мате+)

Во второй младшей группе  

по теме: «В гостях у трех медведей»

Автор конспекта:

Подузова О Н 

воспитатель, высшая

квалификационная категория

г. Томск 2018г.

Цель: развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете), умения ориентироваться в пространстве, определения высоты, умения выкладывать узор из геометрических фигур.

  • «Познавательное развитие»

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник по форме и цвету; оперировать понятиями «высокий – низкий»; учить выкладывать по образцу, соотнося цвет кубика и цвет узора;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес, мелкую моторику пальцев рук, познавательные умения: определения высоты, формы путем зрительного и осязательно- двигательного обследования;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимопомощи, сопереживания.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  •  «Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  • «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания в мире сказок, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструирование по образцу).
  • «Физическое развитие»: укрепление физического здоровья детей, приобретение опыта в двигательной деятельности.
  • «Речевое развитие»: формирование умения владеть речью как средством общения; обогащение активного словаря (мёд, высокий, низкий, пониже)

Оборудование для педагога: коробка по «Мате плюс», карточки с заданиями, запись мр3 «В гостях у сказки)

Оборудование для детей: Д\И: «Собери цветок», карточки с заданиями, по три стакана, (выполненные  из картона), фигурки  по три медведя на каждого из набора «Мате плюс», шаблоны цветов.

Ход ООД:

1.Оргмомент:

Воспитатель: (Обратить внимание на доску, на ней приклеен лист перевернутый с картинкой из сказки «Три медведя»)

Воспитатель: Ой, а что это у нас на доске за лист какой-то? А что там, вы узнаете если отгадаете загадку:

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

(открыть картинку)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, а Мишутка из этой сказки думает, что он самый высокий медведь в семье. Как вы думаете, он прав?

 А давайте проверим. Расставим медведей по росту, начиная с самого высокого.

(пройдите за столы)

Сравним Мишутку и папу-медведя. Папа медведь какой?

Дети: Высокий

-А Мишутка?

Дети: Низкий

Воспитатель: Сравним Мишутку с мамой-медведицей. Мама какая ?

Дети: Высокая

Воспитатель: А Мишутка?

 Дети: Низкий

 Воспитатель: Ребята, а кого мы забыли сравнить?

Дети: папу медведя и маму медведицу.

Воспитатель: Мама по сравнению с папой, какая?

Дети: низкая

Воспитатель: Так прав ли был Мишутка?

Дети: Нет

задание К-2: расставить медведей по размеру (сериация, сравнение, правильное использование сравнения, понятий, их употребление в речи и способ аргументации, классификация).

Дети выполняют.

Воспитатель:  Молодцы ребята справились.

Воспитатель:  

 Решили медведи попить компоту брусничного, да не могут найти, где, чей стакан, девочка здесь побывала и стаканы перепутала. Поможем медведям?

Воспитатель:

 Ребята стаканы одинаковые?

Дети : нет

 Воспитатель: самый высокий кому поставим?

Дети: Высокий стакан - папе

Воспитатель: Пониже  кому?

 Дети: Маме…

Воспитатель: а низкий?

Дети:  Низкий стакан Мишутке…

Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли медведям.

Воспитатель: Попили медведи компот и отправились на прогулку, и мы вместе с ними. Повторяйте за мной слова и движения.

3.Физминутка:

«Папка мишка был высокий, (И.П. -  полу присед, встать, потянуться, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (И.П. -  полу присед, встать, руки вдоль туловища)

А сынок малютка просто, (И.П. -  полу присед, встать, руки перед собой на уровне груди)

Самый маленький он был с погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (идут, хлопая в ладоши).

4. Воспитатель: Ребята, что любит медведь? (мед)

Воспитатель достает туесок

 Мишутка оставил туесок. (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек)
Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в туеске?. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Затем выполняется задание К-16 (узнавание и учет пространственных отношений, узнавание форм).

Воспитатель: Мама медведица   решила сшить новое одеяло для мишки

Я вам предлагаю из геометрических фигур собрать красивые узоры для одеяла.

И послать его маме медведице.

(дети выполняют)

Какие красивые узоры у вас получились.

Мишутка будет очень рад.

Рефлексия:

ВоспитательРебята чем вы сегодня занимались на занятии?

Рита, что тебе понравилось выполнять?

(Ответы детей).

А что труднее было всего делать?

Понравилось помогать медведям?

А Мишутка приготовил вам вот такой подарок за помощь Д/И «Собери цветок»

И в свободное время вы будите играть.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №82

города Томска                                                                                                                                                            

Конспект

во второй младшей группе

по математическому развитию

Тема: «В гостях у трех медведей»

                                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                   Воспитатель: Подузова О.Н.

        

        г.Томск 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский сценарий к Новогоднему призднику "Маша и Медведь в гостях у ребят"

Новогодний праздник для детей младшей и средней групп. Герои - из современного мультфильма "Маша и Медведь"...

Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям "Медведи в гостях у ребят" 2 младшая группа

Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли "Медведицы"; можно  взять ребёнка по старше в роль "Медвежонка"МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок»...

«Медведь в гостях у малышей»

Проект «Медведь в гостях у малышей»ПОЭТАПНЫЙ ПЛАНИнформационно-творческого проектадля детей младшего дошкольного возраста«Медведь в гостях у малышей»ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Как часто в семье, имеющий возможност...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Спортивное развлечение для детейдошкольного возраста«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Образовательная область: «Физическая культура»Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культ...

Канспект по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах....