Математический КВН
план-конспект занятия по математике

Наталья Алексеевна Белоусова

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

старшая группа №9

Цель:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 7;
Закрепить умение располагать предметы по высоте;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине;
Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Упражнять в нахождении предметов круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной форм.
Развивать логическое мышление, интерес к математике.

Материалы:

Набор цифр от «1» до «7», картонные ёлочки разной высоты, счетный материал, медальоны для команд, предметы геометрических форм.

Ход КВН

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
Выбор жюри из воспитателей и родителей

«Приветствие команд» - 5 баллов

1 команда: «ТУЧКА»
«Мы - ребята – малыши,
И считаем до семи».

2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всех мы можем сосчитать».

1 конкурс «Живые цифры» - 5 баллов

/воспитатель дает набор цифр от 1 до 7 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 7./
/выставление баллов за конкурс/

2 конкурс «Найди фигуры» - 5 баллов

/детям предлагаются карточки-символы, обозначающие цвет, форму, величину. Задание: найти нужные фигуры и составить предмет: робот/.
/выставление баллов за конкурс/

3 конкурс «Прогулка в лес» - 5 баллов

/Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки /5 картонных елок, стоящих в кучке/, грибочки /например,5 мухоморов в одной тарелке/, неваляшки /7 неваляшек, поставленных в хоровод/, 3 самодельные бабочки, 2 мягкие игрушки /медвежонок и зайка/, 4 белки.
Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды по 3 цифры, они должны их положить рядом с предметами, соответствующими по количеству. /2-4-6, 3-5-7/.
/выставление баллов за конкурс/

4 конкурс «Найди соседей числа «5» и «6» - 5 баллов

/детям предлагаются числовые карточки. /выставление баллов за конкурс/

5 конкурс «Конкурс капитанов» - 5 баллов

1 задание: «Занимательные вопросы»

/1 команда/
1.Сколько ушей у двух мышей?/4/
2.Сколько глазок у трех лошадок?/6/

/2 команда/

 Сколько лапок у двух цыпляток? /4/ Сколько рогов у трех козлов? /6/

2 задание: «Подели  фрукты на 4 части»

Дети разрезают картинки фруктов пополам и ёщё пополам.
3 задание: «Расставь 5 ёлочек  по высоте»
/предлагается набор елочек, нужно расположить их от самой низкой до самой высокой/
/выставление баллов за конкурс/

6 конкурс-соревнование «Принеси нужные фигуры» - 5 баллов

/на одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой, квадратной и прямоугольной формы /маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки и др /.
Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать/
/выставление баллов за конкурс/

Воспитатель:  Ребята, вот и закончился наш математический КВН. Сейчас будут подведены окончательные итоги, поэтому слово предоставляется жюри.

 /Итоги КВН, награждение/

Цель: Выявить знания, умения, представления, полученные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Обучающая задача:

- закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр от 1 до 10;

- закрепить умение располагать предметы по высоте, применять термины «самая высокая ёлочка», «самая низкая»;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели;
- закреплять умения детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, решение.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая задача:

- развивать счетные умения дошкольников,

- развивать связную речь детей посредством сочинения сюжета математических задач, закреплять умение грамотно использовать в речи математические термины, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

- способствовать развитию логического мышления, внимания.

- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческое воображение; тренировать память;

Воспитательная задача:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану.

Раздаточный материал:

Карточки - домики; листы в клетку для математического диктанта (размер клетки 1*1 см), простые карандаши на каждого ребенка, цифры из счетного математического набора, картинки для составления задач.

Материалы:

Набор цифр от «1» до «10», картонные ёлочки разной высоты, счетный материал, эмблемы для команд, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал),  их схематическое изображение;  картинки к загадкам и логическим задачам, костюм «Профессора Математики», изображения солнышка и тучки.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Стрелка, стрелка покрутись – время суток покажись», «Живая неделя», «Домик, где числа и знаки живут», «На какую геометрическую фигуру похоже?», «Ассоциации»; «Зрительный диктант», задачи в загадках, задачи – шутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся путешествовать в Страну Математики. Профессор  Математики пригласил  нас в гости, вы готовы к путешествию? (ответы детей). Ребята, на чем можно отправиться путешествовать в сказочную страну? (варианты детей).

А мы с вами отправимся на волшебном поезде. Каждому надо найти своё место вот по этим билетам, которые тоже волшебные, их надо расшифровать. Ну что, занимаем свои места и отправляемся.

 Проводится игра « Найди своё место»

 На спинки стульчиков прикреплены карточки с геометрическими фигурами, детям раздаются карточки различных комбинаций  из геометрических фигур. Дети по карточкам находят свои места.

 Воспитатель: Ну что, теперь можно отправляться (звучит музыка). Вот мы и прибыли в Страну Математики, а вот и сам Профессор  Математики.

Профессор Математики: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в математические  игры. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды,  сочинить девиз.

«Приветствие команд»

1 команда: «ТУЧКА»
Хорошо считаем мы-

Всё от неба до земли.

2 команда: «СОЛНЫШКО»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Всё мы можем сосчитать».

Профессор Математики: Ну, что же отправляемся играть.

(Дети встают в круг.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идём играть!

Скачут ножки по дорожке

Раз, два, три-

Видишь,  радуга на небе – посмотри

Мячик круглый – слон огромный

Трали – вали – бом

Ласковое солнышко на небе голубом.

Прыгни повыше

Хлопни в ладоши

Ножками топни

Топ – топ день хороший

Яркий, погожий сегодня денёк,

Играем все вместе

Хлоп – хлоп и топ – топ.

Профессор Математики:  За каждое выполненное задание команда «Тучка» будет получать «капельки»  и прикреплять их к тучке, а команда «Солнышко» - лучики. Итак, слушайте задания! Ребята, какие математические понятия встречаются в этой песенке? (Ответы детей)

Молодцы! Занимайте свои места. А сейчас я хочу проверить как вы умеете решать примеры на сложение и вычитание.

1 конкурс «Математический цветок» 

В моей удивительной  стране  растут математические цветы. На их лепестках  цифры, можно прибавлять к любому числу на лепестке один, и из любого числа вычитать один. (Дети из каждой команды по 2-3 человека решают примеры)

2 конкурс: 

Математическая разминка прошла успешно. Отправляемся в следующую игру «Заблудилось число».

Игра «Заблудилось число».

Посмотрите внимательно, как изображен числовой ряд.

Восстановите порядок: 1, 2, 3, 6, 4, 5, 7, 8, 9.10

Какие числа заблудились? Помогите им вернуться обратно.

На каком по счету месте должно стоять число 4, число 6?

Воспитатель: Хорошо, справились и с этим заданием!

3 конкурс:

Сейчас вам нужно будет ответить - задача это или нет.

  • Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво.

Дети: Это не задача, т. к. нет вопроса.

  • Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили?

Дети: Это не задача, т.к. в условии должно быть два числа.

  • Сколько конфет съедает за вечер Наташа?

Дети: Это не задача, т. к. нет условия задачи.

  • На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Вот зеленая косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает, (весна)

Дети: это загадка

Воспитатель: Что же такое задача?

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения.

Игра «Придумай интересную задачу»

У каждого ребенка картинка для составления задачи. Дети придумывают задачу по картинке и ее решают.

5 конкурс «Живые цифры» 

А сейчас поиграем в игру «Живые цифры». Воспитатель раздает набор цифр от 1 до 10  детям  команды по одной цифре. Дети ходят по группе врассыпную под музыку, по сигналу: Ну-ка цифры встаньте в ряд! -  команда  должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10 и назвать цифры в прямом порядке. Игра повторяется  второй раз, дети другой команды  встают в обратном порядке от 10 до 1, называют цифры.

Физминутка:

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье позвала на день рожденье!

Профессор Математики: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечайте.

6 Конкурс  «Занимательные вопросы»

Ребята, сколько дней в неделе?

Сколько рабочих дней?

Назовите рабочие дни.

Сколько выходных дней?

Назовите их.

Сколько пальцев на руке? (5)

Как называется знак сложения?   (плюс)

Сколько носов у двух псов?   (2)

Сколько хвостов у семи китов?  (7)

Сколько слогов в слове  школа? (2)

Какое число идёт при счете после 8? (9)

Сколько букв  в слове  я? (1)

Назовите первый день недели? ( понедельник)

Сколько частей суток (4). Назовите их.

Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

7 конкурс: «Расставь 5 ёлочек  по высоте»
/предлагается набор елочек с порядковыми номерами от 1 до 5/

Команде «Тучка»  нужно расположить их от самой низкой до самой высокой, команде «Солнышко» расположить ёлочки от самой высокой до самой низкой,

8конкурс: «Составь робота из геометрических  фигур» 

 Задание: найти нужные фигуры и составить  робота.
Командам нужно показать и сосчитать все треугольники, квадраты, круги, овалы из которых сделан робот.

9 задание:  «Зрительный диктант»

Работа за столами

Нарисовать в левом верхнем углу прямоугольник, в правом верхнем углу квадрат, в центре круг, в левом нижнем углу треугольник, в правом нижнем углу овал.

Поиграем в игру «Засели домик»

Ты картинку изучай

 Номер домика узнай!

Цифру точно подбери

- И к картинке прикрепи.

Игра «Засели домик»

Воспитатель: У вас есть  карточки с домиком и карточки с цифрами, на каждом этаже по 2 квартиры. Вам нужно поселить в другую квартиру столько, обозначив количество цифрой, чтобы в сумме получился номер дома.

Воспитатель:

Катя, какое число ты поселила во второй квартире на первом этаже?

Ответ:

Я поселила 2, потому что 4+2=6...

У каждого ребенка индивидуальный домик-схема — дети заполняют их и

рассказывают о своих действиях:

 Профессор Математики: Молодцы, ребята! За то, что вы  выполнили все задания, я  приготовил для вас угощение. (Профессор Математики угощает конфетами детей).

 Ученый профессор:

Вы ребята молодцы:

Делали все правильно!

Скоро в школу вы пойдете,

Знания с собой возьмете.

С математикой дружите

- Детский сад не подводите.

 Ну, а теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч (уходит).

Рефлексия:

Воспитатель:  Ну, что, пора возвращаться в детский сад, на нашем волшебном поезде, занимаем свои места (Звучит музыка). Приехали. Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (ответы детей). Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всех понравилось? Какое задание было для вас трудным? Какое задание было лёгким? (ответы детей).  Смотрите, как весело улыбается нам солнышко!  Молодцы! Вы очень старались и справились со всеми заданиями. Наше путешествие закончилось. Скажем всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....