НОД по ФЭМП "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с применением игровых технологий - блоков Дьенеша.

Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Буратино»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с применением игровых технологий - блоков Дьенеша.

«Путешествие в сказку».

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной

категории Л.А. Андреева

        Чунояр – 2022г.

Цель: Упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.

Задачи:

Образовательные: формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник, цвету (красный, синий, жёлтый) и величине (большой, маленький); способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по одному свойству (цвету или форме); развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать умение выполнять действия по инструкции; воспитывать отзывчивость и взаимную поддержку; способствовать формированию интереса к познанию.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно- дидактических, развивающих играх; проявляет положительные эмоции при физической активности; умеет работать в группе.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса); кусты, ширма, домик, река, дощечки (широкая, узкая), магнитная доска, геометрические фигуры – магнитные (красные квадраты и синие круги), корзинки, сундучок, медвежьи следы.

Ход:

1 часть – вводная

Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации.

Дети встают вместе с воспитателем в круг. Создает положительный психологический настрой. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. (дети с воспитателем встают в круг).

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Пожелаем всем друзьям

Доброго утра, хорошего дня.

Воспитатель: Ребята, вы такие хорошие, пригожие, я очень рада всех видеть и хочу вам кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе увидела сундучок, а рядом записка, в которой написано:

 «Я - волшебный сундучок,

Посмотри на мой бочок,

Ты загадку прочитай,

И скорее отгадай.

Я открою свою дверцу,

Покажу вам, что внутри.»

Загадка:

Он не ёжик и не кот

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку

Покатился, побежал

От деда с бабкой убежал

Кто это? (Колобок).

Правильно Колобок. (показ картинки из сундучка)

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда —

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Плачет дед и плачет баба что же делать?

Вот беда спасать надо колобка!

Дети, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?

Дети: да.

2. Основная часть.

Воспитатель: а как вы думаете, куда лиса унесла колобка?

Дети: предполагаемые ответы детей, в лес.

Воспитатель: тогда нам надо попасть в сказочный лес.

Для этого нужно произнести волшебные слова:

Повернемся, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

Воспитатель: вот и попали мы в лес полный сказок и чудес. Как же здесь красиво. Посмотрите сколько цветов на полянке. Давайте понюхаем, как они приятно пахнут.

Дыхательная гимнастика:

За цветами наблюдаем,

Аромат мы их вдыхаем.

Глубокий вдох через нос и продолжительный выдох через рот произносим звук «А». 3-4 раза.

Ой, посмотрите-ка, а кто же это под кустиком сидит и немножечко дрожит? 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: давайте у него спросим, может он знает, где живет лиса.

Зайчик, скажи нам где живет лиса?

Зайчик: я скажу, если вы мне поможете посадить семена моркови, у меня есть две грядки и семена, они разные и я не знаю какие семена на какую грядку посадить.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчику.

Дидактическое упражнение «Посади семена»

 (Две грядки широкая и узкая, на узкую грядку маленькие семена, а на широкую большие).

Зайчик: спасибо дети!

 Прямо пойдете, речку перейдете,

Там увидите следы,

Надо вам по ним идти.

Воспитатель: пойдемте ребята.

Вот мы шли, шли, шли

И к реке подошли,

Как ее нам перейти?

Дети: предполагаемые ответы детей. Через мост.

Воспитатель: ведь мост строить долго. Давайте посмотрим вокруг может мы что ни будь найдем, с помощью чего мы сможем перейти реку.

Находят две дощечки – длинная и короткая.

Сравнивают по длине и переходим через реку.

Воспитатель: ой смотрите и правда чьи-то следы, да какие огромные, давайте пойдем по следам и посмотрим куда они нас приведут.  (Идут по следам)

Воспитатель: смотрите кто это на пригорке?

Дети: медведь.

Воспитатель: Здравствуй медведь, скажи нам пожалуйста, как нам дойти до Лисы, мы идем колобка выручать.

Медведь: я сейчас немного занят, мои медвежата дома голодные сидят, хотел им ягоды набрать, но запутался в какую корзинку малину собирать, а в какую чернику, помогите мне разобраться и собрать ягоду, тогда подскажу.

Дидактическое упражнение «Собери ягоду»

 (рассмотреть цвет, форму, в корзине на дне приклеены символы красный треугольник, синий круг).

Воспитатель: молодцы ребята. Ой смотрите ребята какая бабочка красивая прилетела, наверно хочет с нами поиграть.

Вот над кустиком взлетела

И на кустик снова села.

Вправо, влево полетела, на корзинку к нам присела.

Покружилась, покружилась, и за кустик улетела.  

Медведь: вот спасибо вам дети.

Дам за это волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите.

Воспитатель: Ты клубок вперед беги, нас к лисичке приведи.

А вот и лисий домик.

Давайте дети постучимся. (стучат в дверь)

 Лиса: Кто это ко мне пожаловал?

Дети и воспитатель: Это мы ребята, пришли за колобком, отдай его нам.

Лиса:

- Нет не отдам.

Воспитатель:

- Но ведь дедушка с бабушкой горюют, слезы льют.

Лиса:

- Ну хорошо. Соберите тогда для меня красивые бусы, и я отдам вам колобка.

Дидактическое упражнение «Собери бусы» (магнитная доска и геометрические фигуры плоские: красные квадраты и синие круги)

Лиса: спасибо за красивые бусы, забирайте колобка.

Воспитатель: смотрите там вдалеке виднеется домик дедушки с бабушкой. Давайте отнесем им колобка.

По лесным дорожкам

 Ходят наши ножки

 Мы шли, шли, шли,

К деду с бабушкой пришли.

Воспитатель: давайте положим колобка на окно, дедушка с бабушкой увидят и обрадуются.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте снова скажем волшебные слова:

Повернемся, раз, два, три. Сказка в садик нас верни.

Вот и снова мы в детском саду.

Ребята вам понравилось наше путешествие?  Что вам понравилось, запомнилось?  Хотите еще побывать в гостях у сказки? Тогда в следующий раз мы отправимся в путешествие в другую знакомую вам сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...