Методическая разработка. Консультация для воспитателей. Формирование математических представлений у старших дошкольников: временные понятия
методическая разработка по математике
Методическая разработка. Консультация для воспитателей. Формирование математических представлений у старших дошкольников: временные понятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников: временные понятия.
Время – наиболее сложная категория для познания детьми дошкольного возраста. Время воспринимается ребенком через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Представление о времени у старших дошкольников складывается из личного опыта. Детям жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять, чувствовать длительность, чтобы регулировать и планировать свою деятельность во времени. Данные умения необходимы для развития организованности, собранности, целенаправленности, точности, необходимых ребенку при обучении в школе.
Существует система временных эталонов –меры времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) каждая складывается из предыдущей и служит основанием для следующей.
У старших дошкольников уже существуют временные представления, которые они изучают в предыдущих группах, у них есть представления о времени года, частях суток, понятий – вчера, сегодня, завтра. Поэтому в старшем возрасте данные представления расширяются с помощью знакомства с календарем, чтобы познакомить с понятиями неделя, месяц, год. Также расширяется познание механизмов, с помощью которых возможно определить временной интервал: часы (настенные, настольные, наручные, песочные, солнечные, электронные, будильник), секундомер, таймер, механизмы – помощники в которых встроены часы (компьютер, мобильный телефон) и строение этих механизмов. Назначение частей механизмов (стрелок, цифр) для этого необходимо использование моделей.
У детей старшего возраста необходимо развивать чувство времени, знакомить с длительностью в 1, 3. 5. 10 минут. Для развития чувства времени необходимо создавать специальные ситуации: организовывать определенную деятельность детей в пределах временного отрезка, ставить задачу, которую необходимо выполнить за отведенное время, а затем проверять по часам выполнение задачи. Для повышения познавательного интереса к временным мерами понятиям в старших группах организуются мини- музеи коллекции часов, проектная деятельность «Делу – время, потехе – час», экспериментирование с возможностью отмерить временной интервал (за какое время растает кубик льда в группе и на улице), спортивные соревнования на скорость.
Дидактические игры являются универсальным средством для формирования у старших дошкольников представлений о времени.
Игры с часами: «Расставь по порядку цифры на циферблате» «Почини циферблат» «Найди ошибку на циферблате» «Поставь время какое назову»
Игры с карточками: «Найди пару с таким же временем» «Найди пару по сезону» «В какое время это бывает» «Части суток» «Когда это бывает?» «Разложи по порядку» «Составь неделю» Лото «Электроприборы с часами»
Лэпбуки с заданиями на тему «Время»
Игры - бродилки
Логические вопросы и загадки.
Дети, освоившие временные представления способны планировать и регулировать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТОПОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
История возникновения оригами.Схемы моделирования базовых форм....
НОД по формированию математических представлений со старшими дошкольниками «Математический КВН»
Конспект НОД...
Консультация для воспитателей «Формирование математических представлений дошкольников через использование информационных компьютерных технологий»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...
Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий
ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...
Методическая разработка. Дидактические игры по формированию математических представлений в старшем дошкольном возрасте
-Количество и счет -Форма -Ориентировка во времени -Ориентировка в пространстве -Величина -Работа с родителями ...
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию математических представлений.
Работа с дидактической Черепахой....
Формирование математических представлений у старших дошкольников и младших школьников: временные понятия
Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие дет...