Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Ориентировка в пространстве»
Цель: Создание социальной ситуации развития в ходе образовательной деятельности формировать у детей «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Воспитательные: воспитывать настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Оборудование: Мультимедийная доска, геометрические фигуры разного цвета, набор цифр, пазл «ключ» 6-7 частей, на каждого ребёнка.
Ход работы
Вводная часть
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова “1, 2, 3, обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Основная часть
Жил-был царь. И была у него дочь – красавица Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по очень важным делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Узнал про это Иван Царевич, пригорюнился, и поехал искать царевну. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там Баба Яга живет. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы. А Иван Царевич сомневается, справится ли он со сложными заданиями Бабы Яги и обращается к вам за помощью.
Ну что-же вы готовы помочь Ивану Царевичу?
Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Какой по счету день недели среда?
5. Назовите выходные дни недели.
6. Назовите соседей среды.
7. Сколько всего дней недели?
8. Какое сейчас время года?
9. Назовите весенние месяцы.
10. Сколько всего времен года?
11. Назовите все времена года.
Воспитатель: Вот и помогли мы Ивану Царевичу справиться с заданием Бабы Яги. Баба Яга сказала Ивану Царевичу, куда идти дальше. А пока Иван Царевич идет, давайте немного поиграем. Игра «Дни недели». В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду, я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашку в пятницу помыла, А в субботу, торт купила, Всех подружек в воскресенье, позвала на день рождение.
Пока мы с вами играли, пришел Иван Царевич к Старичку Лесовичку. Он выслушал Царевича и пообещал, если он справится с его заданием, то он даст ему в дорогу помощника, волшебного грибочка. Но, сначала надо выполнить его задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу.
Приготовьте геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):
в центре листа расположите зеленый прямоугольник
справа от прямоугольника расположите коричневый круг
слева от прямоугольника расположите красный треугольник
над прямоугольником расположите голубой квадрат
под прямоугольником расположите фиолетовый овал
Воспитатель: Обращается к 2-3 детям с вопросами
Где ты расположил прямоугольник? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от прямоугольника?
Какая фигура расположена под прямоугольником?
А сейчас проверим.
Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так. (Рисунок на листе)
Кто допустил ошибку, исправьте ее самостоятельно.
Мы справились с заданием, и грибочек привел Царевича в сказочный лес, где он нашел волшебное Зеркало, которое предложило ему решить задачи:
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц летело над рекой? (Три)
2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал и конечно же отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (пять)
Волшебное Зеркало предлагает вам поиграть в игру.
Физкультминутка.
Под весенние напевы повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз, вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх, перед собою!
Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой! Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Воспитатель. Дети, пока мы играли, Иван Царевич добрался до замка.
Ворота замка закрыты на ключ. Чтобы его открыть, нужно собрать ключ (дети собирают пазл ключа). Молодцы, справились с заданием. Вошел Иван Царевич в замок, и увидел, что все вокруг превратилось в камень, и даже Василиса. Опечалился Царевич. Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу расколдовать Василису. Для этого необходимо расставить цифры по порядку.
Разберут на доске (2 детей, а мы поможем им за столами)
Вам необходимо расположить числа в прямом порядке от 1 до 10
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Между числами 4 и 6 находится число…. (5)
- Назовите числа, которые больше числа 8. Где они расположены? (Справа)
- Назовите числа, которые меньше 4. Где они расположены? (слева)
Ой, ребята, смотрите, благодаря вашей помощи волшебные чары рухнули. Как много жителей волшебного леса мы с вами спасли. Посадил Иван Царевич Василису на волшебного коня и полетели они в свое королевство. Стали жить поживать, да добра наживать.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:
1,2,3,4,5
Вот мы в садике опять.
С вами в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Заключительная часть
- Дети, кому мы сегодня помогали? (Ивану Царевичу)
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...