Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Графический диктант - это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы . Материал Тетрадный лист в крупную клетку с нанесенными на нем друг под другом четырьмя точками Простой карандаш Методику предложил Даниила Борисовича Эльконин . В зависимости от совершенства выполнения работа оценивается в баллах. 4 балла – точное воспроизведение узора. (Неровности линии, «дрожащая» линия, «грязь» и т.п. не учитываются и не снижают оценки). 3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии. 2 балла – воспроизведение с несколькими ошибками. 1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с диктовавшимся узором. 0 баллов – отсутствие сходства даже в отдельных элементах . Эти показатели можно использовать для диагностики.
В ходе работы выяснилось, что для детей составляет определенную трудность нахождение так называемой точки «Старт». Т.к. для этого необходимо отсчитать определенное количество клеточек сначала от левого края страницы, а затем сверху вниз. Огромное удовлетворение вызывает наступающее понимание процесса. Закрепляется знание понятий «право» , «лево», «вниз», «вверх». Следующий вариант игры – даётся готовый рисунок, выполненный по клеточкам, а ребенок его перерисовывает. Развивается усидчивость, внимание, аккуратность выполнения, закрепляется счет, т.к. необходимо отсчитывать клетки.
Палочки Кюизенера Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки. С их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики. Задачи ее многогранны: обучение числам в процессе игры; развитие представлений о счете и цвете; формирование устойчивого интереса к математике как науке; развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно; объяснение ребенку базовых арифметических действий – сложения и вычитания.
Использую палочки Кюизенера непосредственно во время занятия математикой, и во время совместной деятельности во второй половине дня. На занятии при составлении арифметических задач, При объяснении состава числа, При измерении предметов при помощи условной мерки. Во время совместной работы и самостоятельной работы детей: Упражнение – построить по образцу, Кростики , Конструирование на свободную тему, вплоть до постройки омов и гаражей, Заполнение шаблонов.
Одна из модификаций графического диктанта – Рисование по клеточкам . Даны координаты клеток, которые необходимо закрасить. После выполнения задания появляется так называемый пиксельный рисунок. Карточки можно заламинировать и использовать маркер. Таким образом занятие становится еще более привлекательным в глазах детей.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
Опыт работы «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления...
Презентация "Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыс...
Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"
Материал к родительскому собранию в подг.гр. "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математикав той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспита...
«Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в развивающих центрах»
Дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие, игры головоломки....