Части суток
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_chasti_sutok.docx | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
ФЭМП «Части суток» во 2 младшей группе
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные математические представления.
- Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.
- Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать мышление, внимание, память, речь.
- Развивать умение сочетать слова с движением.
- Закрепить названия цветов.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать усидчивость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Словарная работа: ввести в словарь детей слова - утро, день, вечер, ночь, луна, звезды, завтрак, обед, ужин.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением 4 частей суток; игрушка – мышонок, часы – части суток.
Раздаточный: цветофарики 4 цветов – белый, красный, синий и чёрный.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Доброе утро!», физкультминутка, игра «Когда это бывает?».
Наглядный: внесение игрушки
Словесный: беседа о частях суток, отгадывание загадок о частях суток.
Практический: игра «Покажи части суток».
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент: «Доброе утро!».
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? Кто помнит?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш мышонок, почему то сидит отдельно от своих друзей. Он такой грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?
Воспитатель: Мышонок, почему ты загрустил? Что случилось?
Мышонок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.
Воспитатель: Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала я вам напомню, что такое утро, день, вечер, ночь.
Посмотрите на картинку.
Воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней солнышко только встает.
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко встало. Солнышко поднимается все выше – выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. В деревне с самого утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку – ка – ре – ку!»
Воспитатель: Не только люди просыпаются утром. Но просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.
Воспитатель: А что мы делаем по утрам дома?
Ответы детей.
Воспитатель: А в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.
Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко.
Воспитатель: А что нарисовано на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, день. А как вы догадались?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Гуляем, обедаем, играем, спим.
Воспитатель выставляет следующую картинку, с изображением вечера.
Воспитатель: А что здесь изображено?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто – красных лучах. Это время суток называется вечер. Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: А дома?
Ответы детей.
Воспитатель: После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов. Что появилось на небе вместо солнышка?
Дети: Луна, звезды.
Воспитатель: Ну, а сейчас, мышонок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)
А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)
Воспитатель: Теперь давайте покажем Мышонку, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает.
Работа с карточками-цветофариками.
А сейчас поиграем с нашими часами в игру «Когда это бывает?» Я буду читать загадку, а вы будете показывать цветофарик частей суток. Утро – белый, день – красный, вечер – синий, ночь – чёрный. И мышонок быстрее запомнит.
1. На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
Это время нам знакомо,
Это время для подъема
На зарядку становись,
Умывайся не ленись.
Скорее завтракать садись!
Дети: Утро.
2. Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
Это время – для обеда.
Значит нам за стол пора
Прекращается беседа,
Прекращается игра!
Просят Ванечки и Маши:
- «Дайте нам скорее каши!»
Дети: День.
3. Стали птицы тише, сели дети смотреть мультфильм.
Это время нам дано
Для веселого кино!
Вся семья за стол садится.
Мама ужинать зовет!
Музыка – «Спокойной ночи»
Дети: Вечер.
4. За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Время – время сна
Спит за окнами сосна
Спит в кроватке наш Ванюша
Рядом спит его игрушка.
Дети: Ночь.
Мышка: Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и солнышко подарили. А теперь мне пора к своим игрушкам.
Воспитатель: Давайте посадим его к игрушкам. Пусть он им расскажет все, что сегодня узнал.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Какое у нас было занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня – молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Части суток"
формировать представление о частях суток, умений различать части суток...
Открытое занятие "Части суток"
· Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днем, вечером, ночью;· Разв...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Лу...
Обучающая презентация "Части суток "
Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени : утро, день ,вечер, ночь....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ ПО ФЭМП ДЛЯ 2 мл. гр. "ЧАСТИ СУТОК"...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Части суток"
Конспект для второй младшей группы...
Комплексное занятие:"Части суток"
Развивать зрительное восприятие и зрительную память,мышление,а также уточнить представления о частях суток поможет данное занятие воспитатею....