Большие и маленькие кубики
материал по математике (младшая группа)
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кубики разного цвета | 13.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки – собака, картина домика с кубиков ; разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака
II. Основная часть.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и собачка , да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у собаки )
Собака : Я хотел домик построить из кубиков для моих щенков : для больших щенков из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали котята и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, собачка , мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
Физкультминутка Пёс Барбос
(имитация движений)
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос.
Пёсик дремлет или спит.
На ребяток не глядит.
Наши дети тихо встали
И к собачке подбежали
— Ну-ка пёс скорей вставай
И ребяток догоняй!2.
Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель а давайте с вами поможем построить домики для щенят .
И так для больших щенят ,какой дом построим ?
Дети :правильно большой .
Воспитатель: а для маленьких ,тоже большой ?
Дети :нет маленький !
Воспитатель: молодцы ребята правильно маленький! .А я так хотела вас запутать .
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Юна подай пожайлуста большой кубик мне ,а ты Женя маленький .
Как вы думаете какой мы кубик сперва поставим ,большой или маленький ?
Правильно Лёша ,большой .
А почему ты так думаешь
Потому что если мы поставим сперва маленький то большой упадёт .
А теперь посмотрите на картинку какой дом мы свами построим для щенков .
Дети начинают строить дома .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема: «Большие и маленькие кубики».
Предлагаю вниманию воспитателей конпект занятия по сенсорному развитию...
Большие и маленькие кубики
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема «Большие и маленькие кубики»
Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
Большие и маленькие кубики
Развитие сенсорных эталонов...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....
Большие и маленькие кубики
Продолжать учиться понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....