Тема: Весы
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Черкасова Залина Рамазановна

                                          Конспект НОД

Тема: Масса предметов.

Образовательные задачи:

  • Развивать у детей умение задавать вопросы.
  •  Формировать представление об   измерении массы предметов с помощью весов.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – в другом – крупа, чашечные весы, пачка соли, спички.

Раздаточный материал:

                                                                Ход  НОД

У нас гости, ребята. Поздороваемся с ними и друг с другом.

Я здороваюсь везде: дома и на улице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень.

Сначала мы с вами сделаем разминку

1).прямой и обратный счет от 1 до 10 и обратно.

2).назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5 ,6,7,8, 9, 10).

3).какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

4).какой четвертый день недели (четверг).

5).какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)

6).сколько месяцев в году (12).

8).какое сейчас время года (зима).

 

Сегодня я  вам принесла ларец знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы.

Это живое или неживое

Это придумал человек или природа?

Предмет маленький по величине?

Форма круглая или квадратная?

Где используют этот предмет?

Этот предмет помогает измерить длину предмета?

Этот предмет помогает узнавать массу (вес) предмета

Что же находится в ларце? ( весы)

Презентация «Виды весов»

 А ещё в ларце нашла посылку и письмо от дяди Федора из Простоквашино: (письмо, посылка).

- Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил  один пакет крупы, очень хочется каши на ужин, один пакет ваты для утепления окон, а то на улице холодно очень.

Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у дяди Федора?                                                           Дети: Да, пакеты одинаковые.                                                                                                   Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?                                                        Дети: Один пакет тяжелее другого.                                                                                         Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойства предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?                      

Дети: Весы.                                                                                                           Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?                       Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.                                                                   Воспитатель: Какой пакет легче?                                                                                           Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.                                                            Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?                                                                                 Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.                                                                   Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). 

Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?                                                                       Дети: Чашка весов на одном уровне.

(Сравнение предметов по массе, с помощью знаков >,<, =

Воспитатель: Давайте взвесим игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мяч. А чтобы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью знаков (равно, больше, меньше)

Вывод:  наиболее легкие предметы сделаны из ваты, поролона, пластмассы.

Наиболее тяжелые из дерева, стекла, металла

Воспитатель: Для торговли и обмена товаром, были придуманы не только весы, но и гири, которые помогают определять точный вес предмета. Люди договорились, что единицей измерения веса будет килограмм.

Хотите узнать, сколько это – килограмм?

Возьмите и подержите в руке целую пачку соли

А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание:

Возьмите по одному мешочку из обеих корзин (в одной корзине мешочки разной массы  и положите на ладони. Представьте себе, что вы - весы. Определите, какой мешочек тяжелее, а какой легче. А сейчас по очереди бросьте более легкие мешочки в красную корзину (коробку), а более тяжелые — в синюю.

 

Дидактическая игра "Живая неделя"

У воспитателя цифра, цифра соответствует дню недели. По команде воспитателя дети выстраиваются друг за другом по порядку начиная с того дня недели, которое назовет воспитатель).

 (Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)

- Назовите число, которое стоит перед числом  2. (м)

- Какое число стоит перед числом 3 (о).

- У какого числа соседи 2 и 4. (л)

- Назовите  число которое больше числа 3 на одну единицу  (о)

- Какое число стоит между 4 и 6  (д)

- Какое число получится, если к 4 прибавить 2  (ц)

- У какого число получится, если из 8 вычесть 1.(ы)

(Получилось слово МОЛОДЦЫ)

Ребята, тут в ларце есть ещё две коробки и письмо. Прочитаю сейчас.

-Дорогие друзья, вы отлично поработали и у меня для вас и для  моих друзей Шарика и Мотроскина подарки есть. Но вот какое дело. Коробки одинаковые. Как бы вам их не перепутать. Но у меня есть для вас подсказка. Ваша подарок тяжелее, чем подарки Шарика и Мотроскина.

-Что же нам делать, ребята?

(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, а какая самая тяжелая)

6. Рефлексия.

Чем сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Всем спасибо!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesy_matematika_nod_.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Конспект НОД

Тема: Масса предметов.

Образовательные задачи:

  • Развивать у детей умение задавать вопросы.
  •  Формировать представление об   измерении массы предметов с помощью весов.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные интересы.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: Два одинаковых пакета: в одном – вата, в другом – в другом – крупа, чашечные весы, пачка соли, спички.

Раздаточный материал:

                                                                Ход  НОД

У нас гости, ребята. Поздороваемся с ними и друг с другом.

Я здороваюсь везде: дома и на улице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень.

Сначала мы с вами сделаем разминку

1).прямой и обратный счет от 1 до 10 и обратно.

2).назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5 ,6,7,8, 9, 10).

3).какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).

4).какой четвертый день недели (четверг).

5).какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)

6).сколько месяцев в году (12).

8).какое сейчас время года (зима).

Сегодня я  вам принесла ларец знаний, чтобы узнать что там, вы должны задать вопросы.

Это живое или неживое

Это придумал человек или природа?

Предмет маленький по величине?

Форма круглая или квадратная?

Где используют этот предмет?

Этот предмет помогает измерить длину предмета?

Этот предмет помогает узнавать массу (вес) предмета

Что же находится в ларце? ( весы)

Презентация «Виды весов»

 А ещё в ларце нашла посылку и письмо от дяди Федора из Простоквашино: (письмо, посылка).

- Дорогие ребята, я ходил в магазин и купил  один пакет крупы, очень хочется каши на ужин, один пакет ваты для утепления окон, а то на улице холодно очень.

Воспитатель: Одинаковые ли пакеты у дяди Федора?                                                           Дети: Да, пакеты одинаковые.                                                                                                   Воспитатель: По размеру пакеты одинаковые, но есть свойства предметов, которые мы не можем увидеть. Возьмите пакеты: один в правую руку, другой – в левую. (Дать подержать всем детям). Что теперь можете сказать?                                                        Дети: Один пакет тяжелее другого.                                                                                         Воспитатель: Когда мы говорим «легче» или «тяжелее», то имеем в виду свойства предметов, которое называется «масса». Какой прибор поможет нам сравнить предметы по массе?                      

Дети: Весы.                                                                                                           Воспитатель: Ставим пакеты на чашечные весы. Какой пакет тяжелее?                       Дети: С крупой, он находится на нижней чашке.                                                                   Воспитатель: Какой пакет легче?                                                                                           Дети: С ватой, он находится на верхней чашке весов.                                                            Воспитатель: Как уравнять вес пакетов?                                                                                 Дети: Можно добавить ваты или убавить крупы.                                                                   Воспитатель: (Уравниваем пакеты двумя способами). 

Как вы узнали, что вес пакетов одинаковый?                                                                       Дети: Чашка весов на одном уровне.

(Сравнение предметов по массе, с помощью знаков >,<, =

Воспитатель: Давайте взвесим игрушки. Интересно, что тяжелее: один кубик или один мяч. А чтобы не забыть результаты взвешивания, давайте их записывать с помощью знаков (равно, больше, меньше)

Вывод:  наиболее легкие предметы сделаны из ваты, поролона, пластмассы.

Наиболее тяжелые из дерева, стекла, металла

Воспитатель: Для торговли и обмена товаром, были придуманы не только весы, но и гири, которые помогают определять точный вес предмета. Люди договорились, что единицей измерения веса будет килограмм. 

Хотите узнать, сколько это – килограмм?

Возьмите и подержите в руке целую пачку соли

А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание:

Возьмите по одному мешочку из обеих корзин (в одной корзине мешочки разной массы  и положите на ладони. Представьте себе, что вы - весы. Определите, какой мешочек тяжелее, а какой легче. А сейчас по очереди бросьте более легкие мешочки в красную корзину (коробку), а более тяжелые — в синюю.

Дидактическая игра "Живая неделя"

У воспитателя цифра, цифра соответствует дню недели. По команде воспитателя дети выстраиваются друг за другом по порядку начиная с того дня недели, которое назовет воспитатель).

 (Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)

- Назовите число, которое стоит перед числом  2. (м)

- Какое число стоит перед числом 3 (о).

- У какого числа соседи 2 и 4. (л)

- Назовите  число которое больше числа 3 на одну единицу  (о)

- Какое число стоит между 4 и 6  (д)

- Какое число получится, если к 4 прибавить 2  (ц)

- У какого число получится, если из 8 вычесть 1.(ы)

(Получилось слово МОЛОДЦЫ)

Ребята, тут в ларце есть ещё две коробки и письмо. Прочитаю сейчас.

-Дорогие друзья, вы отлично поработали и у меня для вас и для  моих друзей Шарика и Мотроскина подарки есть. Но вот какое дело. Коробки одинаковые. Как бы вам их не перепутать. Но у меня есть для вас подсказка. Ваша подарок тяжелее, чем подарки Шарика и Мотроскина.

-Что же нам делать, ребята?

(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, а какая самая тяжелая)

6. Рефлексия.

Чем сегодня занимались? Какое задание понравилось больше всего? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с использованием ИКТ по РЭМП на тему "Путешествие к созвездию Весы"(измерение массы предметов) "

Тема: "Путешествие к созвездию Весы"Цель: Формирование представлений об измерении массы предметов с помощью различных видоов весов, о сложении и вычитании масс предметов;Умение составлять задачи ...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весы»

В ходе образовательной деятельности дети знакомятся с историей создания весов. В практической части - под руководством воспитателя создают весы с помощью обычной вешалки для одежды (плечиков)....

Посещение музея народных ремесел. Тема: «Как купчиха торговала, меры веса изучала».

В теплый осенний день 17 октября 2019 г., мы с ребятами МБДОУ №1 «Светлячок», старшей группой «Ягодка» посетили музей народных ремесел г. Семенова....

БЕСЕДА НА ТЕМУ: «Пришла Веса»

БЕСЕДА НА ТЕМУ:«Пришла Веса»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект мастер-класса с педагогами на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста с использованием игрового набора «Занимательные Весы»»

Цель: показать опытно-экспериментальную деятельность с использованием игрового набора «Занимательные Весы»Хотим показать вам, как в своей работе применяю игровой набор «Занимательные...

Материал на тему: "Актуальность проблемы избыточного веса и ожирения детей"

Данный аспект обеспечения здоровья детей является одной из самых серьёзных проблем, стоящих перед общественным здравоохранением в XXI веке.Избыточная масса тела и ожирение ― это наиболее распространен...