Дидактическая игра «Зеркальная симметрия»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Понятие симметрии надо формировать. Как это сделать? Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зеркальная симметрия» несколько простых для понимания детей вариантов, с помощью которых они познакомятся с понятием симметрия, изучат основные закономерности расположения изображений на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalnaya_simmetriya.docx187.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Зеркальная симметрия»

Современная система дошкольного образования предоставляет возможность ребенку постепенно и непрерывно познавать всю картину мира с ее многообразными связями начиная с раннего дошкольного детства через множество направлений, например как, понятие симметрия. Каноны симметрии становятся известны ребенку еще задолго до первого урока в школе. Дети настолько привыкают ко всему симметричному в природе в окружающей обстановке, что с трудом представляют себе однобокую бабочку, колос пшеницы, дом, стог сена, космическую ракету или ромашку.

Исследую окружающий мир на симметричность, ребенок начинает экспериментировать и уже сам определяет, как расположить детали конструктора, чтобы получился симметричный домик или башенка, как расположить во время аппликации или лепки веточки  дерева, что бы оно было симметрично и т.д.

Симметрия, окружающая ребенка формирует его эстетичность, оказывает влияние на органы зрения, на его общее развитие. Во время игр и занятий мы воспитываем у малыша внимание, любознательность, прививаем чувства гармонии, красоты, используя природу.

Так же помощью этого понятия можно подготовить ребенка к математическим знаниям,  так как дети дошкольного возраста легче понимают принцип отражения, осевую и радиальную симметрию. Если ребенок видит закономерности и чувствует симметрию, то можно считать что большая половина курса математики будет ему понятна и близка.

В заключение  хочется заметить, что без  симметрии наш мир выглядел бы совсем по-другому. Ведь это именно на симметрии основаны многие законы сохранения.  Так что симметрия – пожалуй, чуть ли не самая главная вещь во Вселенной.

Понятие симметрии надо формировать. Как это сделать? Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зеркальная симметрия» несколько простых для понимания детей вариантов, с помощью которых они познакомятся с понятием симметрия, изучат основные закономерности расположения изображений на плоскости.

C:\Users\user\OneDrive\Рабочий стол\20220413_120005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическое пособие «ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»

Цель: передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа. Закрепление сенсорных свойств предметов.Оборудование: кубик из плотного картона, на каждой грани которого изображено животное или другой ...

Дидактической игра «Зеркальный калейдоскоп»

laquo;Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ,  в изобразительной деятельности  посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Игра "Зеркальное рисование"

Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для ...