Дидактической игра «Зеркальный калейдоскоп»
презентация по коррекционной педагогике
«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d-igra_zerkalnyy_kaleydoskop.pptx | 2.65 МБ |
opisanie_d.igry_.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» В. А. Сухомлинский
ЦЕЛЬ: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении. Задачи: - Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус. - Развивать мелкую моторику. - Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
В результате : ребенок получает эстетическое удовольствие, создавая выразительные образы; в тематических рисунках ребенок легко передает пространство, свободно выполняет узор в декоративном рисовании и т.д. формируется творческий взгляд , расширяется креативность , ребенок получает опыт успешности и признания своих способностей, а так же: в полной мере идет развитие самостоятельности и творческого потенциала , что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
г.Назарово Красноярского края
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Калинка»
«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»
Воспитатель:
Е.Т. Сивкова
2018 год
Слайд № 1
«Развитие самостоятельности и творческого потенциала детей, в том числе детей с ОВЗ, в изобразительной деятельности посредством дидактической игры «Зеркальный калейдоскоп»
Слайд № 2 (фото д/игры)
Слайд № 3
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». В. А. Сухомлинский
Слайд № 4 (фото ребенка с игрой)
Мы знаем, что творческие задатки у разных детей разные. Не всем дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто -то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы, а детям с ОВЗ трудно дается деятельность, где требуется фантазия.
Я эту игру делала специально для ребенка с ОВЗ, который посещал нашу группу три года назад, возраст 4 года.
Саша был не усидчив, мешал нам, воспитателям и детям на занятиях, с трудом участвовал в продуктивной деятельности, не рисовал, поскольку мелкая моторика была слабая, ничего не мог изобразить, да и не видел результата от своего труда. От этого был подвержен всплескам агрессии, плаксив без ведомых причин, конфликтовал с детьми и предпочитал играть в одиночестве. Я заметила, что он очень любит играть большим количеством мелких игрушек (в основном игрушками из Киндер-сюрприза) и я попробовала «усовершенствовать» его игру и сделала коробочку с зеркалами. Вы не поверите, как ему понравилось составлять узоры из фигур! Здесь мы с ним и выучили цвета, названия геометрических фигур, Саша запомнил расположение в пространстве: справа, слева, посередине и т.д. Вскоре он прекрасно участвовал на занятиях и в изобразительной деятельности, в том числе. Особенно ему нравилось делать аппликации, или задания по составлению узоров. Саша мог очень долго играть с этой коробочкой.
Слайд № 5 (наборы для игры)
И чтобы еще больше поддерживать его интерес, я стала добавлять разные наборы предметов для игры.
Надо сказать, что все дети в группе тоже стали играть. Д/игра- не обязательно для вовлечения всех детей, а больше как работа в парах, либо индивидуально.
Слайд № 6 (фото дети играют)
В д/игре «Зеркальный калейдоскоп» - каждый ребенок может реализовать себя, не заставляя испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Здесь предлагается поиграть не с красками, карандашом, а любыми подручными средствами . И самое главное- никто тебя не осудит!
В д/игре «Зеркальный калейдоскоп» дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.
Художественный образ, полученный в результате манипулирования предметами получается выразительным. Ребёнок остаётся довольным результатом, следовательно, вовлекается в собственное творчество.
Слайд № 7 (творчество детей)
Все начинается конечно же с совместной деятельности с взрослыми. Затем – происходит совместная деятельность со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Слайд № 8
ЦЕЛЬ: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении.
Задачи:
- Формировать творческое воображение, зрительную и образную память, ассоциативное мышление, эстетический вкус.
-Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Слайд № 9
В результате: ребенок получает прежде всего эстетическое удовольствие, создавая выразительные образы, и как следствие, у него развивается умение видеть красоту цвета, разнообразие сочетания форм, очертаний.;
В последующем, в тематических рисунках ребенок легко передает пространство (изображение по всему листу); свободно выполняет узор в декоративном рисовании и т.д.
формируется творческий взгляд , расширяется креативность, ребенок получает опыт успешности и признания своих способностей, а так же:
в полной мере идет развитие самостоятельности и творческого потенциала , что благоприятно сказывается на развитии личности в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра с прищепками "Сказочный калейдоскоп"
с прищепками придумано мнго игр. я тоже хочу предложить вам поиграть в мою игру с использованием этих нехитрых, но многофункциональных предметов. игра может быть предложена детям любого дошкольного во...
Дидактическое пособие «ЗЕРКАЛЬНЫЙ КУБ»
Цель: передача эмоций через вхождение в образ героя-персонажа. Закрепление сенсорных свойств предметов.Оборудование: кубик из плотного картона, на каждой грани которого изображено животное или другой ...
д.и. «Зеркальный калейдоскоп»
Цель игры: Научить создавать яркие разнообразные образы с помощью различных мелких предметов, видеть их ритмичное расположение в зеркальном отражении. Задачи: - Формировать творческое воображение, зри...
авторская дидактическая полифункциональная игра "Занятный калейдоскоп"
Пособие разработано в соавторстве воспитателй Соловьевой В.В. и Гончаренко Ю.В. Включает в себя комплекс дидиактичеких игр, способствующих решеню задач областей ФГОС: познавательное, речевое, физическ...
Дидактическая игра «Зеркальная симметрия»
Понятие симметрии надо формировать. Как это сделать? Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Зеркальная симметрия» несколько простых для понимания детей вариантов, с помощью которых ...
Дидактическая игра «Птичий калейдоскоп».
Цель: развивать зрительную память, внимание, учить квалифицировать птичи мир на хищных, домашних, водоплавущих птиц и т.д.; актевировать словарный хапас;расширять экологические знания; формировать пре...
Дидактическая игра "Математический калейдоскоп" для детей старшей и подготовительной группы.
«Математический калейдоскоп» -дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений у детей старшего и подгот...