проект по математике в младшей группе
проект по математике (младшая группа)

левый елена владимироввна

Мостик в страну математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pechatat.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по математическому развитию детей младшей группы

 «Мостик в страну математики».

Участники проекта: Дети второй младшей группы. 
Авторы: воспитатели Левый Е.В. Колено Е.Г.
Пояснительная записка:
Качество образования невозможно без внедрения современных педагогических технологий. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию интеллектуально - развивающей среды. Путь, который проходит ребенок в дошкольные годы огромен. Внедрение современных технологий в образовательный процесс с использованием современных технологий, в виде блоков Дьенеша, с этим материалом дети замечательно играют самостоятельно. Набор Дьенеша можно использовать не только, как игровой, но и в образовательной деятельности реализуя задачи образовательных областей. 
Проблема:
Создание максимально благоприятных условий для выявления и развития интересов и способностей детей. 
Задача: 
Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, способности проводить действие в уме. 
Цель: 
Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов развитие творческого воображение. 
Формировать у детей знания, умений навыков учиться готовности к самосознанию. 
Формировать у детей мысленные умения: анализа, синтеза, классификация, обобщения выполнение логических операций. 
Для педагогов:
- Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности. 
- Развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности. 
- Формировать словарный запас. 
Для детей: 
- Умения работать в коллективе. 
- Осознавать способ действия детей в ходе работы. 
- Закреплять знания полученные в разных видах деятельности. 
Для родителей:
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании проектной деятельности 
- Помочь детям в овладениями навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности. 
Ожидаемые результаты:
Для педагогов
:
- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение. 
- К концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению. 
Для детей: 
- Приобретение полученных знаний и представлений 
- Полученные знания о математике определяют в дальнейшем развитие в следующих группах. 
- Полученные знания являются залогом успешной подготовке к школе. 
Для родителей: 
- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности. 
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия педагога. Действия детей. Действия членов семьи
Подготовительный.

 Создаем проблему и ситуацию описываем ее. Дети  эмоционально реагируют на проблемные вопросы, даем свое согласие на содействие

Деятельность.

 Проводили  с родителями беседы, консультации. Предлагали перечень дидактических игр. 
Пользуются  приемами наглядными словесными, практическими. 
Принимают участие в игровых действиях. 
Взаимодействуют друг с другом в процессе занятия и вне.

Играют с детьми используя блоки Дьенеша. 

Завершающий Проводили  дидактические игры с использованием блоков Дьенеша. 
Делаем выводы. Выполняли  продуктивную деятельность с использованием блоков Дьенеша. Помогают в завершении проекта. 
Закрепляют полученные знания детей при помощи блоков Дьенеша. 
Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развитие детей. 
Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодированные информации, структура и алгоритмы выполнения действий. 
В настоящее время во всем мире широко используются «Логические блоки Дьенеша» в различных вариантах исполнения: объемные, плоскостные для развитие детей и подготовке к школе. 

Рекомендации
Продолжительность игры с ребенком не должна превышать 10-15 минут, причем нахождение за столом не более 5-7 минут. С целью сохранения здоровья ребенка и поддерживания интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки. 
Предлагаю для родителей игры для младшего возраста 
«Угощение для медвежат», «Маленькие логики », «Маленькие логики -2», «Магазин». 
Давайте поиграем вместе – пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослым и детьми. 
Дидактическая игра «Угощение для медвежат»
Материал: 
Игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша, тарелочки разного цвета. 
Описание игры: 
В гости пришли два медвежонка, они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета. А вот у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагаю найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами, вступаю с детьми в игровой действие. Медведи благодарят детей за угощения, предлагают подвижную игру. 
Варианты игры: Подобрать тарелочку подходящей по цвету. 
Найти карточку соответствующей цвету и форме. 

КОНСПЕКТ 
Тема: «Помочь друзьям - ушастикам».
Программное содержание:
 Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь человечкам найти пропавшую одежду. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания. 
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет) .
Задачи: 
Учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, величине. 
Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей. 
Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать. 
Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра
Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, релаксационные упражнения. 
Оформление (наглядность) : логические блоки Дьенеша, объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись. 

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки. 
Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать? 
Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка – подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру) 
Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо? 
Дети: большой жёлтый квадрат. 
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут Друзья –ушастики, очень удивительные, почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Купались мы в озере, налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем. 
Воспитатель: Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать? 
Дети: Нужно отыскать ветерок сделать для него что – то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным друзьям - ушастикам. 
Воспитатель: Дети, нам нужно попасть в Удивительную Страну. Как же это сделать? Загляну в конверт, может быть там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».
Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли клумбы, на которых должны расти цветы, а это семена (блоки Дьёнеша, давайте посадим цветы на клумбы. Это ветерку понравится, и он вернёт одежду Друзьям- ушастикам. На каждой клумбе есть табличка, она поможет вам правильно посадить цветы (по цвету, по форме, по размеру). А теперь, чтобы цветы быстрее выросли, давайте их польём. 
Динамическая пауза «Мы цветы сажали»
Мы цветы сажаем - (наклоны) 
Из лейки поливали - (Повороты вправо, влево) 
Очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад) 
Ветерок позвали - (Машут правой рукой) 
Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой) 
Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют) 
Не крути, не шали - (Грозят пальцем) 
Нам одежду принеси - (Топают ногой) 
Воспитатель: Дети вы слышите (шум ветра в записи, это ветерок, а это что? (обращает внимание на блоки Дьёнеша рассыпанные по полу) 
Игра «Ремонт одежды»
Воспитатель:
 Посмотрите, что стало с одеждой её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились. Друзья- ушастики будут рады. 
(Звучит музыка, появляются друзья - ушастики (одежда, плоскостные блоки) – благодарят за помощь и предлагают потанцевать) 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать конкретный смысл один много. Различать и называть геометрические фигуры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Проект по математике в подготовительной группе "Математика в профессиях"

Математика - один из сложных предметов, в школьном образовании. Поэтому для успешного обучения ребенка в школе, уже в детском саду необходимо способствовать развитию логики, внимания и расширять круго...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Проект по математике в младшей группе по теме «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность....