Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итоговой интегрированной НОД
«Путешествие в страну Знаний»
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Оборудование: геометрические фигуры, чистые листы бумаги, картинки к заданиям.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, чтобы в конце собрать слово, задуманное мной.
Воспитатель:
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: первое задание :
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
- Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
- Планета, на которой мы живём…
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- Что выше – дерево или трава?
- Что короче – месяц или неделя?
- Что длится дольше - минута или час?
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: второе задание .
Ориентировка на листе.
В.: - В верхний правый угол положите треугольник, в нижний левый угол - квадрат, в нижний правый угол - прямоугольник, в верхний левый угол овал. В середину - трапецию.
Физкультминутка:
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Воспитатель: Д/и «Скажи наоборот»:
Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе
День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд
Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание .
В этом задании надо решить задачи.
Из каких частей состоит задача?
С помощью каких арифметических действий решаем задачи?
Итак, приступим.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Хорошо справились с заданием.
Д/упр. «Составь предложение из слов» и сделай схему к предложению
стоят, полке, игрушки, На. Дети, пирамиду, строят.
Воспитатель: четвертое задание.
Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».
* Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
* Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
* Назовите предыдущее число для числа 2(1).
* Назовите последующее число для числа 8(9).
* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).
Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.
Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).
Воспитатель: пятое задание.
Составь слово из слогов.
Молодцы.
Воспитатель:
Открываем все буквы, они перепутаны. Дети составляют слово "ШКОЛА".
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(ученики и ученицы)
В.: -Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.
Воспитатель:
Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной НОД
«Путешествие в страну Знаний»
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Оборудование: геометрические фигуры, чистые листы бумаги, картинки к заданиям.
Ход НОД:
Воспитатель:
Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по букве, чтобы в конце собрать слово, задуманное мной.
Воспитатель:
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Воспитатель: первое задание :
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
- Какой сегодня день недели? Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели? Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету? Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
- Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной? Какое время года наступит после весны? Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
- Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
- Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
- Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
- Планета, на которой мы живём…
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- Что выше – дерево или трава?
- Что короче – месяц или неделя?
- Что длится дольше - минута или час?
Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: второе задание .
Ориентировка на листе.
В.: - В верхний правый угол положите треугольник, в нижний левый угол - квадрат, в нижний правый угол - прямоугольник, в верхний левый угол овал. В середину - трапецию.
Физкультминутка:
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду.
Воспитатель: Д/и «Скажи наоборот»:
Рассвет – закат
Земля-небо
Радость-горе
День-ночь
Правда-ложь
Чистота-грязь
Лето-зима
Тепло-холодно
Справа- слева
Смеётся-плачет
Жидкий- твёрдый
Чёрный- белый
Кислый- сладкий
Полезный- вредный
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- тонкий
Назад –вперёд
Воспитатель: мы прибыли на остров Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание. Третье задание .
В этом задании надо решить задачи.
Из каких частей состоит задача?
С помощью каких арифметических действий решаем задачи?
Итак, приступим.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Хорошо справились с заданием.
Д/упр. «Составь предложение из слов» и сделай схему к предложению
стоят, полке, игрушки, На. Дети, пирамиду, строят.
Воспитатель: четвертое задание.
Вот и добрались до следующего острова «Цифроград».
* Назовите число, которое идёт за числом 6(7).
* Назовите число, которое стоит перед числом 4(3).
* Назовите предыдущее число для числа 2(1).
* Назовите последующее число для числа 8(9).
* Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6(5).
Какой знак надо поставить? Необходимо сравнить числа 6… 9; 1…5; 4…4; 3…7.
Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).
Воспитатель: пятое задание.
Составь слово из слогов.
Молодцы.
Воспитатель:
Открываем все буквы, они перепутаны. Дети составляют слово "ШКОЛА".
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(ученики и ученицы)
В.: -Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия.
Воспитатель:
Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
МБДОУ № 30
Конспект игровой интегрированной НОД
"Путешествие в страну Знаний"
в подготовительной к школе группе
Выполнила воспитатель
Морозова И.Л.
Майкоп, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
Итоговая интегрированная НОД проведена в подготовительной группе в конце учебного года. Приоритетная образовательная область - "Познание" (ФЭМП и конструирование). Интеграция образовательных обл...
Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Ø Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных о...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Цель:Обобщение знаний, полученных в течение года.Задачи интегрируемых образовательных областей.Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция об...
Конспект итоговой интегрированной нод «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
подготовка к школе...
Конспект итогового интегрированного НОД « Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе
Интеграция образовательных областей:...