конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме игры КВН с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия
с детьми старшей группы «Клюквочка»
ФИО педагога: Седых Марина Викторовна
Форма образовательной деятельности: математическая игра КВН
Тема: «Математический КВН»
Возрастная группа: старшая дошкольная группа
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей по формированию математических представлений через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей математические представления в совместной деятельности
Развивающая: Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховое восприятие, сообразительность, тренировать память.
Воспитательная: Воспитывать у детей желание заниматься математикой, чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Закрепить знания о Родине, государственных и негосударственных символах России.
Образовательная область: познавательная
Методы: соревновательный метод, беседа, метод упражнений, метод познавательных игр, метод «отгадай сказку», метод инструктаж.
Приемы: вопросы, объяснение заданий, решение логических задач, работа в паре, прием практических выполнений заданий.
Оборудование: геометрические фигуры, картинки с достопримечательностями с. Пивовариха, карточки с символикой России и с цифрами, коробочка с конфетами.
ИКТ оборудование: компьютер, флешка.
Ход мероприятия:
Звучит музыка из телепередачи КВН.
Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
-Ребята, я знаю, что все вы находчивые, умные и сообразительные. Чтобы нам начать игру, нужно разделиться на команды. Возьмите картинки, которые лежат на столе и посмотрите, что на них изображено. (Дети: фигуры, круги, овалы, квадраты, прямоугольники)
-Как их можно разделить на 2 группы? (Дети: фигуры с углами и без углов, по цвету)
-Давайте разделимся на 2 команды по наличию углов у фигуры.
-Теперь слева от меня команда «Знайки», справа «Умники». Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.
Разминка:
-Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа (Дети: «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»)
-Разминка прошла отлично.
Второе задание «Блицтурнир»
-Ответьте на вопросы:
- Сколько хвостов у 4 котов?(Дети: 4)
- Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Сколько орехов в пустом стакане? (Дети: нисколько, ноль)
- У какой фигуры 3 угла? (Треугольник)
- У какой фигуры 4 угла? (Квадрат, ромб, прямоугольник, четырехугольник)
- Чего на поле больше цветов или ромашек? (Цветов больше)
- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (Утенок)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Что больше: неделя или 7 дней? (Дети: неделя –это и есть 7 дней)
- Какое сейчас время года? (Весна)
Третье задание «Эстафета»
-Каждая команда должна разложить достопримечательности с. Пивовариха по высоте (от самого низкого до самого высокого). (Дети называют: школа, два здания детского сада, храм, магазин с. Пивовариха).
Физкультминутка «Найди пару»
-Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.
Играет музыка и дети танцуют. Музыка останавливается, дети расходятся парами.
- Ребята, что изображено на картинках? (Дети: флаг, герб, березка, карта России, матрешки и т.д. Это все государственная и негосударственная символика нашей страны.)
Пятое задание «Детский сад»
-Посмотрите ребята, что это? (Дети: наш детский сад)
- Одной команде необходимо на машинах подвести деток в сад, т. е. расставить машинки в прямом порядке (от 1 до 10). А другой команде отвезти детей из детского сада домой, т. е. разложить в обратном порядке (от 10 до 1). Какая из команд это быстрее сделает. (Дети вместе проверяют – считают машинки)
Шестое задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов.
-Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.
«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый овал в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол, а синий треугольник в центр листа». (Капитаны по инструкции расставляют фигуры, а команды проверяют правильность)
Седьмое задание «Волшебная коробочка»
-Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и найти волшебную коробочку. Ребята, как вы думаете, что в коробочке? (Конфеты)
Подведение итогов.
-Ребята, вам понравилось соревнование? (Да)
-Что было легкое? Сложное? (Все было легко)
- Какая команда победила? (Дружба)
-Угощайтесь и про гостей не забывайте.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...