конспект ООД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Седых Марина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в форме игры КВН с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия

с детьми старшей группы «Клюквочка»

ФИО педагога: Седых Марина Викторовна

Форма образовательной деятельности: математическая игра КВН

Тема: «Математический КВН»

Возрастная группа: старшая дошкольная группа

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний  детей по формированию математических представлений через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Обучающая: формировать у детей математические представления в совместной деятельности

Развивающая: Продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховое восприятие, сообразительность, тренировать память.

Воспитательная: Воспитывать у детей желание заниматься математикой,  чувства коллективизма, товарищества, умение вести командную игру. Закрепить знания о Родине, государственных и негосударственных символах России.

Образовательная область: познавательная

Методы: соревновательный метод, беседа, метод упражнений, метод познавательных игр, метод «отгадай сказку», метод инструктаж.

Приемы:  вопросы, объяснение заданий, решение логических задач, работа в паре, прием практических выполнений заданий.

Оборудование: геометрические фигуры, картинки с достопримечательностями с. Пивовариха,  карточки с символикой России и  с цифрами,  коробочка с конфетами.

ИКТ оборудование: компьютер, флешка.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из телепередачи КВН.            

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли

                  На наш веселый КВН

                  Мы вам улыбку принесли

                   Чтоб улыбались каждый день.

-Ребята, я знаю, что все вы находчивые, умные и сообразительные. Чтобы нам начать игру, нужно разделиться на команды. Возьмите картинки, которые лежат на столе и посмотрите, что на них изображено. (Дети: фигуры, круги, овалы, квадраты, прямоугольники)

-Как их можно разделить на 2 группы? (Дети: фигуры с углами и без углов, по цвету)

-Давайте разделимся на 2 команды по наличию углов у фигуры.

-Теперь слева от меня команда «Знайки», справа «Умники». Перед началом игры проведем разминку. Отвечаем по очереди, не перебивая друг друга.

Разминка:  

-Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа (Дети: «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»)

-Разминка прошла отлично.

Второе задание «Блицтурнир»

 -Ответьте на вопросы:

- Сколько хвостов у 4 котов?(Дети: 4)

- Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Сколько орехов в пустом стакане? (Дети: нисколько, ноль)

- У какой фигуры 3 угла? (Треугольник)

- У какой фигуры 4 угла? (Квадрат, ромб, прямоугольник, четырехугольник)

- Чего на поле больше цветов или ромашек? (Цветов больше)

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (Утенок)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Что больше: неделя или 7 дней? (Дети: неделя –это и есть 7 дней)

- Какое сейчас время года? (Весна)

Третье задание «Эстафета»

-Каждая команда должна разложить достопримечательности с. Пивовариха по высоте (от самого низкого до самого высокого). (Дети называют: школа, два здания детского сада, храм, магазин с. Пивовариха).

Физкультминутка  «Найди пару»

-Сейчас я раздам вам карточки. На одних написаны цифры, на других количество предметов. Пока играет музыка, вы танцуете. Как только музыка останавливается, нужно найти себе пару.

Играет музыка и дети танцуют.  Музыка останавливается,  дети расходятся парами.

- Ребята, что изображено на картинках? (Дети: флаг, герб, березка, карта России, матрешки и т.д. Это все государственная и негосударственная символика нашей страны.)  

Пятое задание «Детский сад»

-Посмотрите ребята, что это? (Дети: наш детский сад)

- Одной команде необходимо на машинах подвести деток в сад, т. е. расставить машинки  в прямом порядке (от 1 до 10). А другой команде отвезти детей из детского сада домой, т. е. разложить в обратном порядке (от 10 до 1).  Какая из команд это быстрее сделает.  (Дети вместе проверяют – считают машинки)

Шестое задание «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

-Все уже, наверно, догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол, зеленый квадрат в верхний правый угол, желтый овал  в нижний левый угол, синий прямоугольник в нижний правый угол, а синий треугольник в центр листа». (Капитаны по инструкции расставляют фигуры, а команды проверяют правильность)

Седьмое задание «Волшебная коробочка»

-Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и найти волшебную коробочку. Ребята, как вы думаете, что в коробочке? (Конфеты)

 Подведение итогов.

-Ребята, вам понравилось соревнование? (Да)

-Что было легкое? Сложное? (Все было легко)

 - Какая команда победила? (Дружба)

-Угощайтесь и про гостей не забывайте.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...