Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»
консультация по математике (подготовительная группа)
Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.
Примеры игр:
«Посчитаем»
- Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
- Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
- Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
«У кого больше…»
… лап - у кошки или попугая?
… хвостов - у собаки или лягушки?
… ушей - у мышки или свинки?
… глаз - у змеи или крокодила?
«Какое число я пропустила?»
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.
«Что выше?»
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?
«Кого больше?»
Чего в реке больше - рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?
Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше – животных или медведей?
Чего в квартире больше – мебели или стульев?
Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?
«Назови число»
Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?
«Домашние игры»
Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.
- Который по счету? НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
- Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
- Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой
«Игры на состав числа»
Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.
- Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?
Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.
Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей.
Подготовить ребёнка к учебной деятельности таким образом, чтобы он был уверен в себе, не испытывал внутреннее напряжение в процессе обучения, был способен сконцентрировать внимание и длительно сохранять быстрый темп работы – сложная и ответственная задача.
Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребёнок спрашивает, что делать дальше, ответьте, что пусть он делает так, как понял.
Если ребёнок справился с заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.
Упражнение на развитие точности восприятия:
«Дорисуй фигуры».
Ребенку показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребёнка дорисовать их.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, обобщение и т. д., то есть всё то, чем занимается ребёнок до школы, развивают у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребёнок может понять главную мысль предложения, текста, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.
Упражнение на развитие словесно-логического мышления: «Определи понятие».
Ребёнку предлагаются следующие наборы слов:
Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.
Самолёт, гвоздь газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.
Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.
Попросите ребёнка представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например слово «велосипед». Как бы ты объяснил это?» Помогайте ребёнку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.
В основе способностей ребёнка, являясь условием обучения, приобретения знаний и умений является память. Важно ориентироваться в большей степени на смысловую память и показать ребёнку различные примеры, которые помогают лучше запомнить.
Игра на развитие памяти: «Я – фотоаппарат».
Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т. д. Например ,ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.
Неоценима роль воображения в творчестве ребёнка: рисовании, лепке, музыке, сочинительстве и т. д. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребёнком окружающего мира, к поиску в нём собственного пути.
Упражнение на развитие словесного воображения.
Предложите ребёнку игру: «Попробуй представить, что будет, если…Например, представь себе, что открыли школу для кошек! Или люди научились летать. Или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т. д.».
Упражнение: «Найди такой же предмет»
Покажите ребёнку нарисованный предмет и 6 его копий. Из этих шести копий только одна является точной копией предмета-образца. Его-то ребёнок и должен отыскать. Остальные пять имеют малозаметные отличия.
Фиксируется время обдумывания ребёнком задачи и число ошибок. Если скорость ответа 10 секунд и менее, то это высокая импульсивность. Если при этом ответ правильный, то это свидетельствует о быстроте и гибкости мышления у ребёнка. Большая скорость ответов при их неточности свидетельствует об общей склонности ребёнка действовать необдуманно, подчиняясь эмоциональному порыву.
Средством повышения интеллекта ребёнка, его развития речи и подготовки к письму является тренировка пальцев рук.
В первую очередь, развитие тонкой моторики ребёнка связано с его общим физическим развитием. Поэтому ребёнку необходимы разнообразные физические упражнения, занятия физкультурой. Далее, постарайтесь ограничить использование в рисовании фломастеров: они не требуют никаких усилий от ребёнка и не развивают мышцы пальцев руки. Предпочтительными должны быть простые и цветные карандаши.
Очень полезны для развития пальцев ребёнка такие виды деятельности, как лепка из пластилина и глины, рисование и раскраска, составление аппликаций, работа с ножницами, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, выпиливание, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.
Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с детьми в математиков"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа. Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, иг...
Консультация для родителей "Играем с детьми в математиков"
игры и упражнения для развития математических представлений у детей...
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа.
Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. ...
Консультация для родителей Играем с детьми в математиков
Консультация для родителей Играем с детьми в математиков...
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков»...
Консультация для родителей «Играем с детьми в математиков» подготовительная группа"
Консультации для родителей...