Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дошкольник,  у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в работе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является решение проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. В средней группе, где дети 4–5 лет уже имеют достаточный багаж опорных знаний о правилах дорожного движения (ПДД), полученный в младшей группе, работа приобретает характер закрепления, систематизации уже изученного, а также дополнения этой базы новой информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_pdd.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила поведения на дорогах» в средней группе.

Дата

Тема НОД

Цели, задачи

Прочие мероприятия

Подвижные игры

Работа с родителями и педагогами

27.09.2018

«Что такое траспорт?»

Формировать понятие «транспорт»;

закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный;

Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: о местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта.

Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный;

Развивать умение рассуждать, делать выводы;

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге - дорога и транспорт»

«Воробушки и автомобиль»

«Таксисты»,

«Цветные автомобили»

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

25.10.2018

«Правила поведения на дороге. Пешеходный переход»

Формировать знания правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге.

Знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», подземный пешеходный переход», разметкой «зебра» Развивать внимание и память.

Воспитывать в детях стремление соблюдать правила дорожной безопасности.

Рассматривание ситуативных картинок с изображением пешеходного перехода.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге –Пешеходный переход»

«Зебра»,

«Островок безопасности»

Газета для любознатель ных родителей «Безопасность на дороге.

27.11.2018

«Знай и выполняй правила дорожного движения!»

Формировать знания детей о правилах дорожного движения

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать Мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры

Изготовление макета улицы. Игры с макетом улицы.

Досуг «Страна правил дорожного движения».

Цель: формировать у детей знания о ПДД, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения ПДД

«Передай жезл»,

«Зажги светофор»

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

24.12.2018

«Наш друг - светофор»

Уточнить и систематизировать знания о светофоре.

Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге.

совершенствовать диалогическую речь;

продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге -  Перекресток»

«Сигналы светофора»

«Стоп!»

«Красный, желтый, зеленый»

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

24.01.2019

«О чем говорят дорожные знаки?»

Формировать у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Закрепить знания детей о сигналах светофора;продолжить знакомить с дорожными знаками; учить различать запрещающие, разрешающие, предписывающие, информационно-указательные знаки дорожного движения. формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; прививать желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге – дорожные знаки»

«Бежим к своим знакам»

«Будь внимательным!»

«Найди нужный знак»

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

28.02.2019

«Правила поведения в общественном транспорте»

Формировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения в общественном транспорте.

Закреплять знания  знаков ДД, расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;

Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Беседа о правилах поведения в общ.транспорте.

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

«Автобусы»

Оформление стенда  по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

27.03.2019

«Метро и железная дорога»

Закреплять понятия «транспорт», знакомить с элетрическим транспортом: метро и железной дорогой

Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном  видах транспорта.  

Формировать интерес к технике.

Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.  

Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения на транспорте.

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель: познакомить детей с профессией машинист.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Метро и железная дорога»

«Веселый трапмвайчик»,

«Найди пару»

Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения.

24.04.2019

«Игры во дворе»

Закреплять навыки безопасного поведения во дворах города. Помочь усвоению норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе

Игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе»  

Цель: дать представл о том, как важно правильно ходить и ездить по городу.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Двор»

«Бежим к своим знакам»

«Слушай команду!»

Консультация  для родителей «Формирование навыков поведения на улицах»

22.05.2019

«Двухколесный транспорт»

Познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»;

Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места;

продолжить изучение правил поведения детей на улице.

довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей;

продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость,  умение выслушивать ответы товарищей.

Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы – самокат и велосипед»

«Будь внимателен»

«Нарисуем дорогу»

Выставка фотографий (презентация) «Я и мой двухколесный друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе по теме "Социально- нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ря...

Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно   происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...

Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...

Отчёт по теме самообразования в старшей группе: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...

План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...