Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Дошкольник, у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, оказавшись на дороге, попадает в зону риска. Поэтому одной из приоритетных задач в работе дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) является решение проблемы обеспечения безопасности детей на дороге. В средней группе, где дети 4–5 лет уже имеют достаточный багаж опорных знаний о правилах дорожного движения (ПДД), полученный в младшей группе, работа приобретает характер закрепления, систематизации уже изученного, а также дополнения этой базы новой информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_pdd.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по теме «Основы безопасности жизнедеятельности. Правила поведения на дорогах» в средней группе.
Дата | Тема НОД | Цели, задачи | Прочие мероприятия | Подвижные игры | Работа с родителями и педагогами |
27.09.2018 | «Что такое траспорт?» | Формировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания детей о наземном, водном и воздушном видах транспорта: о местах передвижения транспорта – земля, вода, воздух; назначение транспорта. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; Развивать умение рассуждать, делать выводы; | Рисование транспорта с помощью трафаретов. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге - дорога и транспорт» | «Воробушки и автомобиль» «Таксисты», «Цветные автомобили» | Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье» |
25.10.2018 | «Правила поведения на дороге. Пешеходный переход» | Формировать знания правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге. Знакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», подземный пешеходный переход», разметкой «зебра» Развивать внимание и память. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила дорожной безопасности. | Рассматривание ситуативных картинок с изображением пешеходного перехода. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге –Пешеходный переход» | «Зебра», «Островок безопасности» | Газета для любознатель ных родителей «Безопасность на дороге. |
27.11.2018 | «Знай и выполняй правила дорожного движения!» | Формировать знания детей о правилах дорожного движения Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать Мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры | Изготовление макета улицы. Игры с макетом улицы. Досуг «Страна правил дорожного движения». Цель: формировать у детей знания о ПДД, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения ПДД | «Передай жезл», «Зажги светофор» | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход» |
24.12.2018 | «Наш друг - светофор» | Уточнить и систематизировать знания о светофоре. Закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дороге. совершенствовать диалогическую речь; продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения. | Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге - Перекресток» | «Сигналы светофора» «Стоп!» «Красный, желтый, зеленый» | Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста» |
24.01.2019 | «О чем говорят дорожные знаки?» | Формировать у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Закрепить знания детей о сигналах светофора;продолжить знакомить с дорожными знаками; учить различать запрещающие, разрешающие, предписывающие, информационно-указательные знаки дорожного движения. формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения; развивать мышление, устную речь, память, внимание; воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; прививать желание доводить начатое дело до конца. | Рассматривание и рисование дорожных знаков. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Безопасность на дороге – дорожные знаки» | «Бежим к своим знакам» «Будь внимательным!» «Найди нужный знак» | Памятка родителям «Правила дорожного движения» |
28.02.2019 | «Правила поведения в общественном транспорте» | Формировать у детей среднего дошкольного возраста основы безопасного поведения в общественном транспорте. Закреплять знания знаков ДД, расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него; Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы; Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Беседа о правилах поведения в общ.транспорте. Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие» Цель: обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание. | «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем» «Автобусы» | Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки) |
27.03.2019 | «Метро и железная дорога» | Закреплять понятия «транспорт», знакомить с элетрическим транспортом: метро и железной дорогой Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта. Формировать интерес к технике. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения на транспорте. | Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист». Цель: познакомить детей с профессией машинист. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Метро и железная дорога» | «Веселый трапмвайчик», «Найди пару» | Рекомендации родителям об обучении детей правилам дорожного движения. |
24.04.2019 | «Игры во дворе» | Закреплять навыки безопасного поведения во дворах города. Помочь усвоению норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам; Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе | Игровые ситуации « Научи Незнайку играть во дворе» Цель: дать представл о том, как важно правильно ходить и ездить по городу. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Двор» | «Бежим к своим знакам» «Слушай команду!» | Консультация для родителей «Формирование навыков поведения на улицах» |
22.05.2019 | «Двухколесный транспорт» | Познакомить детей с дорожными знаками: «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Движение на велосипеде запрещено», «Велосипедная дорожка»; Формировать представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места; продолжить изучение правил поведения детей на улице. довести до сознания детей то, что от того, как они ведут себя на улице, зависит их безопасность и безопасность окружающих людей; продолжать формировать умения и навыки действовать согласно правилам дорожного движения, воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение выслушивать ответы товарищей. | Конструирование транспорта. Цель: развивать конструктивные умения детей. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы – самокат и велосипед» | «Будь внимателен» «Нарисуем дорогу» | Выставка фотографий (презентация) «Я и мой двухколесный друг» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе по теме "Социально- нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Не секрет, что за последние десятилетия в нашей стране наметилась негативная тенденция: значительное снижение к чтению книг вообще и художественной литературы в частности. На наш взгляд, существует ря...
Отчёт по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
Воспитание нравственных чувств у дошкольников успешно происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия. Большое влияние при этом оказывает детская художественная литер...
Презентация отчёт в средней группе по теме самообразования: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Перспективный план работы в старшей группе по теме " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
laquo;Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание чувств и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств,...
Отчёт по теме самообразования в старшей группе: " Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы"
В настоящее время художественная литература, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно она играет важную роль в духовном обогащении дошкол...
План работы по теме самообразования: «Социально-нравственное воспитание дошкольников средствами художественной литературы»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад № 5 г. РоссошиРоссошанского муниципального района Воронежской области...