Математический КВН
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Хараасгай»
Воспитатель:
Батуева Д.Ш.
Математический КВН в средней группе.
Цели и задачи:
- Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
- Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;
- Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Создавать условия для развития соревновательных качеств;
- Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть на нас и чему же мы научились. Итак, начнем.
В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.
Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Улаалзай» математический КВН, повелев выполнить все
задания.
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри.
А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Умники». Мы умные детишки, детишки – шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать».
Наш девиз: « Один ум – хорош, а много – лучше».
Команда «Знайки». Мы ребята знайки, знайки, не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН побеждаем».
Наш девиз: «Знание – это сила»
Ведущий: Итак, начинаем наш КВН.
1 задание в указе: Разминка для ума.
- Три сторонки, три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).
- Нет углов у меня, а похоже на блюдце я, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг).
- Назовите соседей числа 3? (2 и 4).
- Назовите число, следующее за числом 9? - Какой по счету день недели среда?
- Который по счету день недели суббота? - Сколько дней в неделе?
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем знаком, все четыре стороны одинаковой длины,
вам его представить рад, а зовут его….(квадрат).
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Какой день недели наступит после вторника?
Ведущий: Капитаны команд, отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:
Стихотворение:
В понедельник, вторник, среду, в гости к бабушке поеду,
А в четверг и в пятницу, дорожки к дому катятся,
А в субботу, в воскресенье - на обед дают печенье.
2 задание в указе: «Числовые ряды»
Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача: написать соответствующие цифры на этих карточках.
Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.
А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».
3 задание в указе «Задачи – шутки».
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)
- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)
- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь
песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)
- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы.
Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют).
- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним
окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле
домика? (зимой цветы не сажают)
- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1
банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый).
- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой).
- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки.
Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)
- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были
листья? (Весной листья не опадают).
- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А
когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его
испугалось? (никто – он был очень маленький)
Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»
Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.
А теперь конкурс капитанов.
Капитаны выполняют задания по ноутбуку «Что лишнее?», «Сосчитай предметы».
Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (руки в замке)
Ну а мы подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 начинаем мы считать, 1,2,3,4,5 вот и кончили считать.
Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.
Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»
- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?
Ответь скорей.
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое).
- Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)
- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).
- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т.к. собака сидит на своем
хвосте).
- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса).
- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?
(подождать, когда она сама улетит).
- На что похожа половина яблока? (на его другую половину).
- Что находиться между «городом» и «селом» (союз «и»).
Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».
Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры.
(Пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.
Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот».
(Вопросы задаются поочередно одной и другой команде)
- Сахар сладкий, а перец… 2. Дорога широкая, а тропинка…
- Пластилин мягкий, а камень… 4. Чай горячий, а мороженое…
5. Кисель густой, а морс…. 6. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
7. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет … 8. Днем светло, а вечером ….
9. Кашу варят густую и ….. 10. Звери бывают смелые и …..
11. Морковь можно есть сырой и….. 12. Яблоки могут быть мелкими и …..
Ребята, посмотрите, у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет».
1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.
Вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в
игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).
Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.
А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).
Ведущая: сейчас наши дети расскажут стихотворение «Математика»
Математика - страна очень интересная, открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать, сравнивать и различать.
Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы, все мы математики!
Церемония награждения
Ведущая: Наш КВН подошел к концу. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,
За огонь соревнования, обеспечивший успех. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...