Математический КВН
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                Детский сад «Хараасгай»

                                     

                                                                                                                              Воспитатель:

                                                                                                                              Батуева Д.Ш.

   

 Математический КВН в средней группе.

Цели и задачи:

  • Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
  • Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;
  • Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Создавать условия для развития соревновательных качеств;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.

                                                                            Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть на нас и чему же мы научились. Итак, начнем.

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Улаалзай» математический КВН, повелев выполнить все

 задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри.

А теперь – представления команд.  Команда «Умники» и «Знайки».  

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга.

                                                       

Команда «Умники». Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

                                     Любим в КВН играть и, конечно побеждать».

                         Наш девиз: « Один ум – хорош, а много – лучше».

Команда «Знайки». Мы ребята знайки, знайки, не зазнайки,

                                    В  игры разные играем, в КВН побеждаем».

                        Наш девиз: «Знание – это сила»

Ведущий: Итак, начинаем наш КВН.

                                            1 задание в указе: Разминка для ума.

- Три сторонки, три угла, отвечайте, кто же я? (треугольник).

- Нет углов у меня, а похоже на блюдце я, кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (круг).

- Назовите соседей числа 3? (2 и 4).

- Назовите число, следующее за числом 9?    - Какой по счету день недели среда?

- Который по счету день недели суббота?     - Сколько дней в неделе?

- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем знаком, все четыре стороны одинаковой длины,

  вам его представить рад, а зовут его….(квадрат).

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: Капитаны команд, отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

                                                      Стихотворение:

В понедельник, вторник, среду, в гости к бабушке поеду,

А в четверг и в пятницу, дорожки к дому катятся,

А в субботу, в воскресенье - на обед дают печенье.

                                         2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача: написать соответствующие цифры на этих карточках.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

                А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».

                                        3 задание в указе «Задачи – шутки».

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

- Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

- На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

- На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь  

  песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

- Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы.  

  Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют).

- Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним  

  окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле  

  домика? (зимой цветы не сажают)

- Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1  

  банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый).

- Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой).

- Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки.  

  Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

- Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были  

  листья? (Весной листья не опадают).

- Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А  

  когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его  

  испугалось? (никто – он был очень маленький)

Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

                                                       А теперь конкурс капитанов.

Капитаны выполняют задания по ноутбуку «Что лишнее?», «Сосчитай предметы».

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 начинаем мы считать, 1,2,3,4,5 вот и кончили считать.

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила. После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»

- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц?  

  Ответь скорей.

- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое).

- Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)

- Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают).

- Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т.к. собака сидит на своем  

   хвосте).

- Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса).

- Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её?  

  (подождать, когда она сама улетит).

- На что похожа половина яблока? (на его другую половину).

- Что находиться между «городом» и «селом» (союз «и»).

Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».

Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры.

(Пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

                                             Ведущая:  теперь поиграем в игру «Наоборот».

                                     (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

  1. Сахар сладкий, а перец…                         2. Дорога широкая, а тропинка…
  2. Пластилин мягкий, а камень…                4. Чай горячий, а мороженое…

5. Кисель густой, а морс….                            6. Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

7. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет … 8. Днем светло, а вечером ….

9. Кашу варят густую и …..                           10. Звери бывают смелые и …..

11. Морковь можно есть сырой и…..            12. Яблоки могут быть мелкими и …..

Ребята, посмотрите, у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет».

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в

                                        игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.  

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая:   сейчас наши дети расскажут  стихотворение  «Математика»

Математика -  страна очень интересная, открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать, сравнивать и различать.

Треугольники, круги, линии, квадратики. Мы сегодня молодцы, все мы математики!

                                                  Церемония награждения

Ведущая:  Наш КВН подошел к концу. Всем спасибо за внимание, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнования, обеспечивший успех.  До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....