Консультации для родителей «Ментальная арифметика"
консультация по математике (старшая группа)
Существует немало полезных и необычных методик развития детского интеллекта, которые подходят и дошкольникам, и школьникам, но именно эта программа все чаще вызывает интерес у родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mentalnaya_matematika.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Ментальная арифметика»
Существует немало полезных и необычных методик развития детского интеллекта, которые подходят и дошкольникам, и школьникам, но именно эта программа все чаще вызывает интерес у родителей. Кто-то уже наслышан о ней, а кто-то узнает о таких занятиях впервые. Что же представляет собой эта техника, и в чем ее отличия от привычной всем математики?
МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Чаще всего ей интересуются взрослые, которые хотят, чтобы их дети увлекались интересным, и в то же время полезным занятием. Поэтому в поле зрения и попадает эта необычная программа. «Что такое ментальная арифметика?» – отвечаем на распространенный вопрос родителей, которые впервые встретились с этим термином.
Ментальная арифметика – это методика развития интеллекта для детей и подростков, которая позволяет им научиться быстро считать без калькулятора. Также эта программа направлена на развитие навыков обработки информации, мышления, логических способностей и творческих задатков. Она базируется на знании основ работы с древними азиатскими счетами – абакусом, а обучение этой технике можно разделить на два основных этапа:
- вычисления на счетах для начинающих и улучшение навыков работы с ними. Сначала детям нужно научиться складывать и вычитать с помощью счетов, а затем отточить эти навыки. Только тогда, когда ребенок сможет считать не задумываясь, можно будет перейти к следующему этапу занятий.
- переход к устному счету. Теперь уроки направлены на то, чтобы научиться считать ментально. Для этого нужно привыкнуть представлять абакус в своем воображении и научиться считать на нем. Этот этап может занимать много времени, но полученные в результате способности оправдают ожидания.
По окончании этого курса ребята приобретут навыки, которые позволят им производить вычисления в уме с высокой скоростью и без особых усилий. Продолжительность освоения этой техники во многом зависит от возраста ребенка. Так с каких лет можно учиться быстро считать в уме?
В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ЛУЧШЕ ОБУЧАТЬСЯ МЕНТАЛЬНОМУ СЧЕТУ
Мнение о том, когда лучше приступать к занятиям различается: кто-то считает, что заниматься ментальной арифметикой можно еще до школы, а кто-то предпочитает отложить обучение до момента, когда малыш пойдет в первый класс. Чтобы принять верное, взвешенное решение, нужно разобраться в основных нюансах развития интеллекта в раннем возрасте.
Умение производить арифметические операции предполагает задействование логических функций интеллекта. Но логика у ребенка нормально формируется примерно к 5 годам, а в более раннем детстве почти не задействуется. Именно поэтому педагоги и психологи не рекомендуют приступать к занятиям, пока малышу не исполнится 5-6 лет.
Еще одним важным фактором, влияющим на эффективность обучения, являются начальные навыки ученика. Чтобы продуктивно заниматься, он должен уметь читать, считать от одного до десяти и обратно, знать цифры и, что не менее важно, уметь соотносить их с количеством. Так занятия по ментальной арифметике подойдут для детей, которые обладают перечисленными способностями и уже достигли пятилетнего возраста. Считается, что занятия будет особенно полезны ребятам от 5 до 16 лет.
Выбирая программу обучения этой технике, родители нередко путают ее с ментальной математикой. Есть ли между ними разница?
МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ИЛИ АРИФМЕТИКА – КАК ПРАВИЛЬНО?
Арифметика – это простые арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Именно эти простые действия выполняются учениками на абакусе. В английском языке название методики звучит как Mental Math – ментальная математика. Поэтому, если вы скажете “ментальная математика”, вы не ошибетесь и тоже будете правы. Ведь арифметика входит в общее понимание математики, которая включает более широкие понятия. Как бы вы не назвали эту методику, принцип счета от этого не изменится.
Теперь, когда терминология не вызывает вопросов, можно перейти непосредственно к особенностям занятий по обучению ментальной арифметике. Для этого нужно оценить все плюсы и минусы этой методики, внимательно изучить ее преимущества и недостатки.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ
Как и любая другая развивающая программа, она имеет свои сильные и слабые стороны. Родителям важно заранее взвесить все «за» и «против» данной техники перед тем, как их чадо начнет ее изучать.
ПЛЮСЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ
Когда человек считает ментально, он задействует сразу два полушария мозга: левое, отвечающее за логику и, в том числе, умение работать с числами, и правое, позволяющее фантазировать. Благодаря этому удается развивать разные интеллектуальные способности:
- умение быстро считать в уме. Именно этот навык кажется родителям главным преимуществом, но на самом деле он является только одним из множества бонусов техники быстрого устного счета.
- память и внимание. Одновременная нагрузка на оба полушария мозга улучшает эти способности, необходимые для успешного обучения в школе. Когда дети считают ментально, они вынуждены сохранять концентрацию и удерживать в памяти сразу несколько чисел, что также способствует развитию этих интеллектуальных функций.
- логику и мышление. Считая ментально, как и выполняя обычные упражнения по математике, удается совершенствовать логическое мышление, позволяющее легче справляться с примерами и задачами.
- аналитические и стратегические навыки. Вместе с логическими способностями развивается и умение анализировать объекты и ситуации, планировать свои шаги наперед, чтобы добиться наилучшего результата в любой области деятельности.
- творческие способности и креативное мышление. Устный счет дает нагрузку и на правое полушарие, отвечающее за воображение и творчество, благодаря чему удается совершенствовать эти способности во время выполнения арифметических операций.
Ментальная арифметика очень полезна для детей еще и тем, что участвует в формировании новых нейронных связей, позволяющих применять одновременно и логические, и творческие возможности для решения любых задач. Повышение интеллектуального уровня ребенка способствует тому, что он начинает учиться в школе с большей мотивацией, ведь теперь освоение многих предметов дается ему значительно легче.
МИНУСЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ
Преимущества этой методики действительно заслуживают внимания, но для полноты картины нужно оценить и ее недостатки:
- обучение отличается от программы современных школ. Сравнивать уроки математики в школе и ментальный счет некорректно, ведь каждая из этих программ имеет свою направленность. Математика учит ребенка пользоваться формулами и теоремами, а арифметика – быстро считать в уме. И те, и другие навыки будут полезны ребенку, если он будет своевременно их осваивать.
- эффективность методики зависит от мотивации. Для получения видимых результатов тренировок, ребенок должен и сам проявлять желание заниматься. Если ему будет неинтересно учиться, то сделать занятия регулярными и продуктивными вряд ли удастся. А это значит, что и значительного улучшения навыков такие тренировки не дадут. Поэтому важно вести обучение, используя игровые элементы, чтобы сделать занятия увлекательными.
- ученик может допускать ошибки, если будет торопиться во время вычислений. Освоение быстрого устного счета – долгий и сложный процесс, и вестись он должен правильно. Если обучение проходит с учетом всех необходимых рекомендаций, то ребенок сможет научиться считать быстро и без ошибок.
- ментальная арифметика будет вредна для детей, если они будут слишком много заниматься. Чрезмерная нагрузка может переутомлять ребенка, из-за чего он будет терять мотивацию к обучению. И речь, в данном случае, идет не только о выполнении упражнений на устный счет, но и о любых других занятиях. Любая образовательная деятельность должна вестись с учетом потребностей и возможностей детей. Только тогда она будет полезна.
Тщательно взвесив все «за и против», можно с уверенностью сказать, что эта техника будет очень полезна, если занятия выстроены правильно и ученик занимается с интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ментальная арифметика"
Ментальная арифметика...
консультация для родителей .Ментальная арифметика-путь к успеху.
Что такое ментальная арифметика?...
;Консультация для родителей "Ментальная арифметика : залог успеха ребенка в будущем"
Что же такое ментальная арифметика? Мочему стоит начать изучать ментальную арифметику в дошкольном возрасте? Ответ на эти вопросы поможет ответить данная косультация ....
Консультация для родителей «Ментальная арифметика»
Консультация для родителей«Ментальная арифметика» Ментальная арифметика – это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует...
Консультация для родителей Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие — отвечает за логику и высокий IQ, умение сконц
Консультация для родителей Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. Левое полушарие — отвечает за логику и высокий IQ, умение сконцентрироваться на задаче, памят...
Консультация для родителей "Ментальная арифметика" 1 часть
Что такое" Ментальная арифметика"....