"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №206» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №206»)
«Математический К.В.Н.»
(для детей подготовительной к школе группы №12)
Составил и провёл
Воспитатель
Бутько С.А.
Цель:
Формирование у учащихся интереса к математике посредством итогового и занимательного материала.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость, устойчивый интерес к математическим знаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- вызывать у детей интерес к решению логических задач;
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Обучающие:
- учить детей определять (больше, меньше, равно);
- продолжать учить решать арифметические примеры и находить ответ.
Развивающие:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- закреплять знания детей о последовательности дней недели, геометрических фигур;
- Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- решение логических задач;
- беседа о днях неделях.
Оборудование:
Объёмные и плоскостные геометрические фигуры; карточки с буквами и цифрами; эмблемы на каждого ребенка (апельсинки и капитошки); звёздочки для оценивания задания; карточки (с вопросами) для разминки; счётные палочки (на каждого ребёнка); схемы и квадратики для капитанов; листы с примерами для сравнения(больше, меньше, равно) на каждого ребёнка; листы с изображением мячей и корзиной с ответом (на каждого ребёнка); простые карандаши (на каждого ребёнка); лента +условная мерка; ножницы; наклейки на каждого ребёнка за участие в К.В.Н.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Здравствуйте! Уважаемые гости, ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она К.В.Н. . А вы знаете, что такое К.В.Н.? (ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш К.В.Н. будет не простой, а математический.
- Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на две команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нём лежат геометрические фигуры. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной фигуре и займёт место за тем столом, где лежит объёмная и плоскостная фигура (дети делятся на команды).
Ведущий:
- теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточках будет написано число, а снизу буква. Ваша задача пожить число по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.
Задание «Шифровка»
- АПЕЛЬСИНКИ
- КАПИТОШКИ
(Дети выполняют задания)
Ведущий:
- Молодцы! Вы справились с заданием. Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд (дети одеваю эмблемы).
- Поприветствуем команды (похлопаем друг другу).
Ведущий:
- Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звёздочка. Та команда, которая наберёт большее количество звёздочек, будет победителем в К.В.Н. .
Ведущий:
- Оценивать вас будут жюри. Поприветствуем первого члена жюри……, поприветствуем второго члена жюри……
Ведущий:
- И так мы начинаем К.В.Н. . И первое задание называется «Математическая разминка».
Команда: «Апельсинки»
- Назовите первый день недели? (понедельник)
- Как называется следующий за вторником день недели? (среда) Какой он по счёту? (3)
- Как называется день недели между четвергом и субботой? (пятница)
- Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
- У бабушки два левых и два правых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один)
Команда: «Капитошки»
- Назовите последний день недели? (воскресенье)
- Как называется следующий за четвергом день недели? (пятница) Какой он по счёту?(5)
- Как называется день недели между вторником и четвергом? (среда)
- Какая геометрическая фигура не имеет углов? (овал, круг)
- У кошки две правых и две левых лапы, две передних и две задних. Сколько лап у кошки? (четыре)
Ведущий:
- Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Жюри не забыли подвести итоги! (жюри подводят итоги первого конкурса)
- А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что К.В.Н. – это игра весёлых и находчивых. Поэтому предлагаю вам интересные задания на смекалку. Каждой команде даются счетные палочки. Каждый участник должен взять по пять счётных палочек.
Команда: «Апельсинки» - должны собрать из них два прямоугольника.
Команда: «Капитошки» - должны собрать из них два треугольника.
Этот конкурс называется «Составь фигуру»
Ведущий:
- Молодцы, хорошо справились. Следующее задание называется «Не ошибись» Вам нужно расставить правильные знаки (больше, меньше, равно) (раздаются листы на каждого ребёнка и простые карандаши).
Ведущий:
- Молодцы и с этим заданием обе команды справились хорошо. Наверно наши команды слегка подустали, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка
«Море волнуется раз…,
Море волнуется два…,
Море волнуется три…
Математическая фигура замри…»
Ведущий:
- Молодцы, обе команды постарались, присаживайтесь.
- Ни один К.В.Н. не обходится без конкурса капитанов. Следующий наш конкурс так и называется «Битва капитанов». Правила конкурса: капитанам команд даются квадраты и схемы. Капитаны команд должны собрать из квадрата данный предмет по образцу. А вы можете болеть за ваших капитанов.
Ведущий:
- А что бы определить кто из вас капитан, нужно посмотреть на свою эмблему, которая у вас весит на шеи. На одной из эмблем есть буква «К» - эта буква обозначает капитана команды (ребята сморят, капитаны выходят) (капитаны выполняют задания).
Ведущий:
- Уважаемые жюри, могут проверить правильно ли, справились наши капитаны двух команд. Жюри проверяют.
Ведущий:
- Ну, что ж, наш К.В.Н. продолжается, следующий наш конкурс называется «Попади в корзину». Каждому ребёнку раздаётся листы бумаги с заданиями, на которых изображены мячи, а на них примеры, а ниже изображена корзина с ответом, ребятам нужно определить соответствующий пример к ответу и провести от примера, с помощью простого карандаша к ответу.
Ведущий:
- Молодцы! Вы с правились с заданием. Следующее задание называется «Бантик для куклы». Это задание на смекалку, нужно будет определить длину с помощью условной меры. Каждому ребёнку даётся лента определенной длины. Из неё будут делать бантики вот такой длины (показывает кусок ленты). Вам нужно с помощью условной меркой измерить (определить) сколько бантиков получится из вашей ленты? (условная мерка у всех разная), дети разбирают свою ленту.
Ведущий:
- Молодцы и с этим заданием справились две команды, хорошо.
- Наш К.В.Н. подошел к концу. Обе команды молодцы, хорошо старались, отвечали, и ответственно подходили к каждому заданию. Ну а теперь слово предоставляется нашему жюри.
- Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...