Конспект занятия по математическому развитию (новогодняя тема)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Поможем Деду Морозу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Поможем Деду Морозу» | 63.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе
«Поможем Деду Морозу»
Составила: Тадырова Азельма
Студентки 41 группы ДО
Руководитель практики: Беверхняя В.А
Методист: Безверхняя В.А._________
Дата проведения:_________
Оценка_______
Горно-Алтайск, 2021
Технологическая карта
ФИО: Тадырова Азельма
Образовательная область:
Тема занятия:
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Прививать интерес к математике, логическое мышление, внимание
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знание о числах от1 до 12
Закрепить о геометрических фигурах
Развивающие:
Развитие умения ориентироваться на листе.
Развитие логического мышления.
Развитие моторики рук.
Развите умения сравнивать группы предметов
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Воспитывать уважение к новогодним традициям
Дополнительные задачи:
Изобразительные:
-развивать технические навыки красками
- формировать умение рисовать кистью узоры
Словарная работа: балаган (избушка), ворочайся(возвращайся), пожитки
Подготовительная работа: Подготовка портрета автора книги и художника, книги
Планируемый результат занятия: прочитать художественное произведение
Материалы и оборудования:
№ | Этапы , продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия | словесный | Провожу утренний круг, Передаю дружбу | ||
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Словесный, - Ребята, я сегодня полчила письмо, а от кого он? Вы должны отгадать загадку: В красной шубе, в шапке красной, С бородой, как снег прекрасной, За спиной с большим мешком, В белых валенках, пешком Я сегодня к Вам пришёл, Радость, смех с собой привёл И подарки Вам принёс. Кто я дети?..наглядный, | Сейчас послушаем письмо « здравствуйте детишки, девчнки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, зла баба яга закрыла меня в избушке на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните все ее задания. Поговаривают что в вашем сад очень кмные ребята жиут.Ваш любимый Дед Мороз» | Отвечают на вопросы. | Осознают и принимают проблемную ситуацию. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение ,закрепление материала | Словесный, практический, наглядный, | Ребята, вы готовы ыполнить все задания которые нам прислала Баба Яга и помочь Дед мороз? В письме лежит такой конверт с заданием. Какого цвета конверт, какой она формы? | Слушают мини-биографию, сказку. | Дети учились правильно держать осанку, внимательно слушать сказку учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Первое задание называется «нзови скорей» - назови день недели после вторника Назови день недели после пятницы Назовите осенние ммесяцы Назовите зимни месяцы Назовите части суток Что вы делаете утром? А что все люди делают ночью? А этот конверт какого цвета? Следующее задание « часы» Что вы видите на доске? Это часы, назовите цифры по порядку котрые есть на часах и обратно. У нас скоро праздник? Новый год, скажите во сколько часов встречают новы год? Маша подойди переведи часы на 12. - назовите сосеей числа 3? - какие числа живут рядом с 5? - назови соседа числа 7 слева ? - какое число живет слева от числа 10? Физминутка: Следующее задание На столе лежат лист бумаги, какого она цвета? Какой формы? Сколько всего листов на столе? Верно, рядом лежат фигуры, назовите какие? Воьмите квадрат и положите его на верхний правый угол листа Треугольник положите в нижний левый угол Круг положите в верхний левый угол Ромб положите посередине листа Маша скажи куда ты положила круг, Петя куда ты положил треугольик и квадрат? Маша как дмаешь, какая фигра лишняя ? Почему круг? Потому что у круга нет углов Молодцы Давате встанем, и слушаем внимательно Хлопаем столько раз сколько ушек у мышки Топаем столько раз сколько хвостов у двух котят Машем руками столько раз сколько глаз у двух птиц Прыгаем столко раз сколько крыльев у медвежат. | Отвечают на вопросы. | Могут решить проблемную ситуацию. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | словесный | Молодцы, вы выполнили все задания и баба яга отпстила нашего деда мороза, он очень вам благодарен, че мы сегодня занимались? Что маше больше всего заппомнилось, а Пете? Сколько цифр мы сегодня считали? Ва поравиось выполнять адания? | Вспоминают занятие, отвечают на вопросы. | Закрепление сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"
Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...
Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Ломаная, многоугольник"
Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Ломаная, многоугольник"...
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...