Конспект занятия по математическому развитию (новогодняя тема)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тадырова Азельма Дмитриевна

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе "Поможем Деду Морозу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта по математическому развитию в старшей группе

«Поможем Деду Морозу»

                                                               

Составила: Тадырова Азельма

Студентки 41 группы ДО

Руководитель практики: Беверхняя В.А

Методист: Безверхняя В.А._________

Дата проведения:_________

Оценка_______

                                                                             Горно-Алтайск, 2021

                                                                   Технологическая карта

ФИО: Тадырова Азельма

Образовательная область:

Тема занятия:

Возрастная группа: Старшая

Цель занятия: Прививать интерес к математике, логическое мышление, внимание

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знание о числах от1 до 12

Закрепить о геометрических фигурах

Развивающие:

 Развитие умения ориентироваться на листе.

 Развитие логического мышления.

 Развитие моторики рук.

 Развите умения сравнивать группы предметов

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Воспитывать уважение к новогодним традициям

Дополнительные задачи:

Изобразительные:

-развивать технические навыки красками

- формировать умение рисовать кистью узоры

Словарная работа: балаган (избушка), ворочайся(возвращайся), пожитки

Подготовительная работа: Подготовка портрета автора книги и художника, книги

Планируемый результат занятия: прочитать художественное произведение 

Материалы и оборудования:

 

Этапы , продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирования интереса у детей к теме занятия

словесный

Провожу утренний круг, Передаю дружбу

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Словесный, - Ребята, я сегодня полчила письмо, а от кого он? Вы должны отгадать загадку:

 В красной шубе, в шапке красной, С бородой, как снег прекрасной, За спиной с большим мешком, В белых валенках, пешком Я сегодня к Вам пришёл, Радость, смех с собой привёл И подарки Вам принёс. Кто я дети?..наглядный,

Сейчас послушаем письмо « здравствуйте детишки, девчнки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, зла баба яга закрыла меня в избушке на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните все ее задания. Поговаривают что в вашем сад очень кмные ребята жиут.Ваш любимый Дед Мороз»


Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают проблемную ситуацию.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение ,закрепление материала

Словесный,

практический,

наглядный,

Ребята, вы готовы ыполнить все задания которые нам прислала Баба Яга и помочь Дед мороз?

В письме лежит такой конверт с заданием. Какого цвета конверт, какой она формы?

Слушают мини-биографию, сказку.

Дети учились правильно держать осанку, внимательно слушать сказку

учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Первое задание называется «нзови скорей»

- назови день недели после вторника

Назови день недели после пятницы

Назовите осенние ммесяцы

Назовите зимни месяцы

Назовите части суток

Что вы делаете утром?

А что все люди делают ночью?

А этот конверт какого цвета? Следующее задание « часы»

 Что вы видите на доске? Это часы,  назовите цифры по порядку котрые есть на часах и обратно.

 У нас скоро праздник? Новый год, скажите во сколько часов встречают новы год? Маша подойди переведи часы на 12.

- назовите сосеей числа 3?

- какие числа живут рядом с 5?

- назови соседа числа 7 слева ?

- какое число живет слева от числа 10?

  Физминутка:

Следующее  задание

 На столе лежат лист бумаги, какого она цвета? Какой формы? Сколько всего листов на столе?

Верно, рядом лежат фигуры, назовите какие?

 Воьмите квадрат и положите его на верхний правый угол листа

Треугольник положите в нижний левый угол

Круг положите в верхний левый угол

Ромб положите посередине листа

Маша скажи куда ты положила круг,

Петя куда ты положил треугольик и квадрат?

 Маша как дмаешь, какая фигра лишняя ?

Почему круг? Потому что у круга нет углов

Молодцы

Давате встанем, и слушаем внимательно

 Хлопаем столько раз сколько ушек у мышки

 Топаем столько раз сколько хвостов у двух котят

Машем руками столько раз сколько глаз у двух птиц

Прыгаем столко раз сколько крыльев у медвежат.

Отвечают на вопросы.

Могут решить проблемную ситуацию.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

словесный

 Молодцы, вы выполнили все задания и баба яга отпстила нашего деда мороза, он очень вам благодарен, че мы сегодня занимались?  Что маше больше всего заппомнилось, а Пете?  Сколько цифр мы сегодня считали?

Ва поравиось выполнять адания?

Вспоминают занятие, отвечают на вопросы.

Закрепление сказки

https://podelochkin.ru/wp-content/uploads/2021/02/kak-narisovat-chasy-55.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Разработка конспекта занятия по математическому развитию по теме "Знакомство с календарем"

Цель занятия: учить детей математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта "Рекламный календарь нашего сада" ...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...

Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Ломаная, многоугольник"

Конспект занятия по математическому развитию на тему: "Ломаная, многоугольник"...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...