Конспект по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике в старшей группе.
Работа со счетными палочками.
Тема: Решение задач. Работа со счетными палочками.
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.
Задачи:
- Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.
- Познакомить детей со структурой задачи.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и мышление.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность в работе.
Материал: счетные палочки (на каждого ребенка по 40 счетных палочек разных по цвету – 10 зеленых, 10 синих, 10 жёлтых и 10 красных);
для воспитателя: набор цифр от 1 до 10.
Методы и приемы: объяснение, уточнение, показ, вопросы к детям, помощь, оценка, похвала.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с Вами будем учиться составлять и решать задачи. Возьмите счетные палочки синего цвета, и выложите перед собой 5счетных палочек. Посчитайте, сколько у Вас получилось палочек?
- Правильно, 5 синих счетных палочек.
- Теперь возьмите 4 палочки красного или жёлтого цвета и положите ее рядом с зелеными.
- Сколько перед Вами лежит счетных палочек?
- Правильно 9 счетных палочек.
- Давайте с Вами придумаем задачу о том, что мы только что сделали.
- Перед Вами лежало 5 палочек. Вы положили еще 4 палочки. Сколько стало счетных палочек теперь? Вот такая у нас с Вами получилась задача.
- Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос.
- Условие нашей задачи такое: у нас было 5 счетных палочек. Мы добавили еще 4 палочки.
- Кто из Вас сможет повторить условие задачи?
- Молодцы, справились ребята.
- Условие - это маленький рассказ. В условии всегда есть числа. Назовите числа в этой задачи?
- Правильно числа 5 и 4.
А теперь давайте с Вами поиграем еще в одну игру.
Проводится игра с мячом «Назови соседей».
Дети становятся в круг. Воспитатель (ребенок) по очереди бросает детям мяч, и называет число. Ребенок, поймавший мяч, должен назвать предыдущее и последующее число. Например, назвать соседей числа 7. Это числа 6 и 8.
- Ребята, что мы с Вами сегодня делали на занятии.
- Правильно, решали задачи, выкладывали счетные палочки, играли в игры, находили недостающую цифру и называли соседей числа.
- Вам понравилось решать задачи?
- В каждой задачи обязательно есть условие и вопрос.
- Мне понравилось, как Вы сегодня занимались.
После занятия можно провести с детьми игру с использованием заранее подготовленного рисунка состоящего из геометрических фигуру
( квадрат, треугольник, прямоугольник) и счетных палочек
«Выложи фигуру».
Это могут быть геометрические фигуры, дома, или просто снежинки.
В конце игры хвалю всех детей и отмечаю самые красивые, аккуратно выложенные фигуры.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/14/20220303_092222.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/14/20220303_091813.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/14/20220303_091806.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/14/20220303_091747.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/14/20220303_092223.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».
Занятие в старшей группе «Работа в развивающих центрах».Подготовила Лихоманова А.С.Цель.Воспитание чувства эмпатии, отзывчивость и умение работать в коллективе. Задачи.Учить детей ориентиро...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/13/picture-224124-1520963616.jpg)
Старшая группа "Работа с родителями"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6118314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"212","width":"238"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-774546-1602961851.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. "Работаем со слогом "МА"".
НОД по обучению грамоте в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-803380-1469470779.jpg)
Конспект НОД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.
Тема: Решение задач. Работа со счетными палочками. Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и реш...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/17/picture-914839-1550423606.jpg)
Сценарий ООД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать. Развивать логическое мышление, сообр...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/19/picture-1445031-1671446326.png)
Конспект НОД по математике в старшей группе. Работа со счетными палочками.
Цель: Знакомство с простыми арифметическими задачами с использованием счетных палочек.Задачи: - Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1395644-1669204821.jpg)
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Работа со счетными палочками.
Конспект по ФЭМП в старшей группе. Работа со счетными палочками....