Картотека худ. слова на занятия по ФЭМП
картотека по математике
Художественное слово поможет воспитателю разнообразить занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_hud._slova_na_zanyatiya_po_femp_tema_8.docx | 35.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Собственная картотека художественного слова на занятиях по ФЭМП
- Количество и счёт (стихи и потешки)
***
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки,
На окно поставим,
Остывать оставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
Всем по одному,
Лёшеньке – два…
Ладушки, ладушки,
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
***
У щенка четыре лапы,
Ровно две ноги у папы.
А у аиста видна
Почему-то лишь одна.
***
Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два.
Задаёт вопрос девчушке:
-Сколько ушек на макушке?
-Ушек два.
-А сколько глаз?
-У меня два и у вас.
Ручки две и ножки две,
Говорит она сове.
***
Шепчет ротик
-Эй, послушай,
Что ты носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил.
Грустный носик отвечает:
-Разве ты не замечал,
Глазок двое,
Ушек двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живём с тобою
В одиночку, чудаки!
-Что ты, Носик,
Чем мы хуже?
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим,
Значит двое тоже нас.
С. Капутикян
- Количество и счёт (загадки).
***
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля
Узнаёте? Это…
(цапля)
***
Танцует крошка, а всего одна ножка.
(волчок, юла)
***
У кого одна нога, да и та без башмака.
(У гриба)
***
Плотник с острым долотом, строим дом с одним окном.
(Дятел)
***
Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор)
***
Зимой и летом одним цветом.
(Ёлка)
***
Два братца в воду глядятся –
Век не сойдутся.
(берега)
***
Двое глядят да двое слушают.
(глаза и уши)
***
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.
(цифры)
- Порядковый счёт.
***
Первым я пришёл домой,
Брат пришёл домой за мной.
Если брат пришёл за мной,
Он не первый, он – второй.
***
В речку прыгнули подружки,
Три подружки-хохотушки.
Первой прыгнула Ирина,
Вслед за ней, второй – Марина,
Третьей – Таня поплыла,
Никого не догнала.
***
Я – пальчик первый. Я большой.
Указательный второй.
Третий пальчик – средний.
Четвёртый – безымянный.
А пятый – мизинчик,
Маленький, румяный.
***
Рано утром по порядку
Вышли куклы на зарядку:
Маша – первая, а Рая,
Рая с бантиком – вторая,
Третья – Катя-Катерина,
А четвёртая – Полина.
Я же пятая стою
И команды отдаю.
***
Первой к нам Зима идёт.
Новый Год она зовёт.
За зимой – второй – весна,
Говорят: «Весна – красна!»
Третьим – Лето, всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой – Осень…
Лес наряд свой сбросил.
- Занимательные задачи.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало?
***
Четыре вороны на крышу сели,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село?
***
У кошки – три котёнка;
Она мяучит громко.
В лукошко мы глядим:
А там ещё один.
Сколько котят у кошки?
***
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
***
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было бы лягушек?
***
Восемь кубиков у Саши,
И ещё один у Паши.
Вы кубики эти
Сосчитайте, дети.
***
Я рисую Кошкин дом;
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
***
Ёжик шёл по лесу, шёл,
На обед грибы нашёл.
Пять под берёзой, один у осины.
Сколько их будет
в плетёной корзине?
***
Ёж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
- «Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнёс, одно несу».
Призадумался, сосед, много это или нет?
***
Я нашёл в дупле у белки
Девять штук орешек мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
***
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось…(пять)
***
Шесть щенят, плюс мама-лайка.
Сколько будет, посчитай-ка.
***
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни, поскорей:
Сколько овечек на травке теперь?
***
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас, очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?.. (восемь)
***
Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нёс!
Спотыкнулся и упал – две морковки потерял!
Сколько морковок у зайца осталось?
М. Мышковская.
***
Десять детей в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько их теперь играет?
5.Зарядка для пальчиков.
***
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Кулачки на обеих руках сжимаются и разжимаются в ритм потешки. На последней строчке нужно поочерёдно загибать пальцы).
***
Вышли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые – пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
(Пальцы рук сжаты в кулачки. На первой строчке пальцы обеих рук переставляются постолу. На второй строчке – указательные пальцы имитируют быстрый шаг. На третьей – средние пальцы изображают бег. На четвёртой – безымянные пальцы передвигаются по столу, на пятой – мизинцы, а на шестой – хлопнуть ладонями по столу).
***
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пальчики быстрые,
Хотя не очень…чистые.
(На первой строчке – загибаем пальцы на правой руке, на следующих четырёх строчках – сжимаем и разжимаем кулачок на правой руке. На шестой строчке – загибаем пальцы на левой руке. На седьмой – сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке. На восьмой - делаем круговые движения кистями обеих рук).
***
Можешь пальцы сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук.
Вот твоё богатство , друг.
***
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
(На первых двух строчках пальцы обеих рук сжаты в кулачки. На третьей – разогнуть пальцы правой руки. На четвертой – быстро ими пошевелить. На пятой – постучать пальцами правой руки о кулачок левой. На шестой и седьмой – разогнуть пальцы левой руки. На восьмой – круговые движения кистями рук. Далее загибать пальцы сначала левой руки, а затем – правой).
***
6.Физкультминутки.
***
«Два хлопка»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
***
«Клён»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон,
Зашумел листвою клён.
***
«Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты – солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри, не упади.
А теперь, постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
***
«Со стульчиками»
Один, два – все вставайте,
Три, четыре – приседайте.
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь – улыбнись.
Девять, десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
***
«Ловкий Джек»
А вы знаете, что Джек – очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас прыгнет он вперёд пять раз.
Начинайте-ка считать: раз, два, три, четыре, пять.
А теперь пять раз подряд прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать: раз, два, три, четыре, пять.
***
«Считалки с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре! (прыжки на месте)
Башмачок скакать учу!
Раз! Два! Три! Четыре! (приседают)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре! (разводят руки в стороны)
Заблудился башмачок.
***
«Три медведя»
Три медведя шли домой. (шаги на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой, (поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди )
А сынок – малютка просто! (приседают)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил: (имитируют игру с погремушками)
Дзинь- дзинь, дзинь-дзинь!
***
«Считай и делай»
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
***
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Получается на славу.
Молодцы!
Влево, вправо, влево, вправо.
7. Доскажи словечко…
***
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все … (четыре).
С.Я. Маршак
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Вы садились сотни раз,
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
***
Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денёчка через два, облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик, бывший … (одуванчик)
***
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль,
А зовут меня … (рояль).
***
Я весёлый старичок,
Сделал мухам гамачок.
У меня есть восемь рук,
А зовут меня … (паук).
***
Идёт мама по дорожке.
Топ-топ-топ.
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын … (один)
8. Ориентировка во времени.
***
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы).
***
Точно мы должны ходить,
Можем рано разбудить.
Бить умеем, но не вас:
Отбиваем каждый час.
Громко, весело мы бьём:
«Бим-бом-бом, бим-бом-бом» (Будильник).
***
Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).
***
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
***
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (Осенью)
***
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
***
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
***
Чёрное поле белым стало,
А ещё похолодало.
Мёрзнет в поле оземь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
***
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины?
Разукрасила витрины? (Зима)
***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
***
Дни его всех дней короче,
Всех ночей короче ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт –
Мы встречаем Новый Год! ( Декабрь)
***
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи за месяц это? (Январь)
***
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (Февраль)
***
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
***
В ночь мороз, с утра капель,
Значит на дворе… (апрель)
***
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это? (Май)
***
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь колосится, золотая пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)
9.Считалки.
***
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три – начинаешь ты!
***
Шли мышата по тропе,
Увидали сыр на пне.
Раз, два, три – поровну дели.
***
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон!
***
Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним повадился сам – друг
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы вон попросим:
«К нам обжора не ходи»
Ну-ка, Мишенька, води.
10. Пословицы и крылатые выражения.
Ноль.
Сводить к нулю, свести к нулю (лишать всякого смысла, значения).
Абсолютный ноль, круглый ноль (человек ничтожный, совершенно бесполезный в каком-либо деле).
Один.
Один за всех, все за одного.
Один в поле не воин.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
От одного слова, да на век ссора.
Один раз солгал, на век лгуном остался.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Два.
Одна голова хорошо, а две лучше.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Старый друг лучше новых двух.
Два сапога – пара.
Три.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.
Четыре.
Без четырёх углов изба не рубится.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Пять.
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо).
Пятое колесо в телеге. (Лишний, ненужный в каком-либо деле человек).
Семь.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
За семью печатями. (Скрытое, недоступное пониманию).
На седьмом небе. (Высшая степень радости, счастья).
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь пятниц на неделе.
Восемь.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
Девять.
Девятый вал. (Наивысший подъём, взлёт)
Десять.
Дело десятое. (Не столь важное, несущественное).
Не трусливого десятка. (Смелый человек).
***
Делу – время, потехе – час.
Время не воробей: упустишь, не поймаешь.
Всему своё время.
11. Скороговорки.
***
В один клин, Клим, колоти.
***
Возле грядки – две лопатки,
Возле кадки – два ведра.
***
Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.
***
У четырёх черепашат по четыре черепашонка.
***
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.
***
Шесть мышат в камыше шуршат.
***
Саша шустро сушит сушки.
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП
Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП...
Методические разработки. Картотека занятий по ФЭМП старших дошкольников
Цель - помочь практическим работникам в организации и проведении занятий по развитию математических представлений....
Картотека художественного слова для организации занятий по продуктивной деятельности
Художественное слова для организации занятий...
картотека занятий по ФЭМП для второй младшей группы
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности....