Тема: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цели:
- Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения.
- Закреплять знание понятий и слов: Столько – сколько, больше – меньше
- Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов
- Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.
Оборудование демонстрационное: декорации магазина игрушек.
Раздаточный материал: карточка с изображением нескольких пирамидок в верхней части листа, матрешки или картинки с их изображением, набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня у нас ребята открылся магазин игрушек посмотрите сколько много кукол разных и машинок.
Давайте поставим на верхнюю полку машинки а на нижнюю куклы.
( предлагаю ребенку поставить игрушки)
А теперь каждый посчитает и скажет мне : сколько машинок на полке?
Дети: семь
Воспитатель: а сколько всего кукол?
Дети: пять
Воспитатель: а теперь давайте сравним чего больше машинок или кукол? Почему?
Дети отвечают на вопросы.
Далее воспитатель добавляет или убирает игрушки с полок и идет повторение счета предметов до десяти и сравнение больше или меньше.
Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем
Физкультминутка:
Посмотрите, в магазине
Все игрушке на витрине:
(дети широко разводят руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
( повороты вправо- влевос вытянутыми вперед руками)
Все по полочкам стоят,
(приседание)
С нами поиграть хотят.
(прыжки на месте)
Воспитатель: а теперь у каждого из вас есть карточки одна с изображением пирамидки другая с матрешками. Поставьте к каждой пирамидке матрешку, затем уберите одну матрешку.
Сколько матрешек?
Чего больше?
Чего меньше?
Что надо сделать, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: у вас на столе есть геометрически фигуры давайте вспомним какие мы выучили?
Поднимите вверх круг. ( дети поднимают карточку с изображением круга)
Поднимите карточку с изображением треугольника, и т.п .
А теперь я показываю вам фигуры а вы называете их.
Молодцы. Наш урок закончен теперь можно поиграть в магазин.
( После урока ребята самостоятельно в игровой зоне играют в магазин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ознакомлению с творчеством А.Барто детей 2 группы раннего возраста на тему: « Магазин игрушек».
Развлечение для детей раннего возраста по произведениям А.Л.Барто:"Игрушки"...

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».
Задачи:1. Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект ННОД во 2-й младшей группе детского сада, тема: «Магазин игрушек»
Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".
Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе на тему «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, МузыкаЦели:Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: "Магазин игрушек".
Научить детей составлять с помощью взрослого короткий рассказ....

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»
Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...