Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

вуличенко-ольга-александровна

Конспект НОД по математике для средней группы 

«Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы 

«Классификация геометрических фигур по разным признакам»

Задачи:

- учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;

- различать и называть части суток;

- упражнять в счете в пределах 4;

      - развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление;

      - воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы

      Для воспитателя:  картинка (игрушка) белого медведя, картинка (игрушки) слоненок, мишка, лошадка, поросенок.

     Для детей: набор геометрических фигур (разной формы, цвета и величины), картинки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь).

Ход занятия.

  1. Орг. Момент. Приветствие. (Дети стоят в кругу)

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь поприветствуем друг друга.

Круг широкий вижу я,

Встали  все мои друзья,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.

Уст.счет.

- А ну-ка ответьте на мои вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Как месяц называется?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько лап у собаки?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ущек у зайчика?

Сюрпризный момент.

- Дети, сегодня к нам пришел еще гость, кто это? Правильно белый медведь с далекого севера и принес какую-то коробку. Вам интересно, что в ней?  (открывают коробку)

- А что это, ребята? (Геометрические фигуры).

А теперь проходим и садимся за столы.

У вас на тарелочках тоже лежат геометрические фигуры.

- Назовите, что это за фигуры (круги, квадраты, треугольники).

- Возьмите и положите на стол все ТРЕУГОЛЬНИКИ. Какие фигуры лежат на столе? Правильно, все по форме треугольники.

Уберите на тарелочку треугольники.

- Возьмите и положите на стол все фигуры КРАСНОГО цвета. Какие фигуры на столе? Какого цвета? Уберите на тарелочку.

- Возьмите и положите на стол все МАЛЕНЬКИЕ фигуры. Какие фигуры на столе? Какой величины?

 

  1. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

И с горы на санках мчаться!

3.Упражнение «Покажи карточку»

- Ребята, а сейчас возьмите  карточки с картинкой,  посмотрите на них. Я вам буду загадывать загадки, а вы подумайте и если ваша картинка будет соответствовать отгадке,  покажите ее. Объясните, почему так считаете.

-Дети, идем к мольберту.

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.  (День)

На траву роса ложится.

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (Утро)

Мы уже зеваем сладко.

Тени тут и там снуют.

Чистят зубы для порядка

И готовятся ко сну. (Вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

 (На мольберте выкладываются картинки с частями суток)

- Дети показывают карточки и отвечают, почему так.

 -Ребята, так сколько же частей суток? (4) Назовите их.

 Физминутка

А теперь давайте отдохнем. Встанем в круг.

Ребята, наш медведь предлагает вам тоже стать медвежатами и поиграть.

Мишка лапки подними,

 Мишка  лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

И  земли рукой коснись.

И животик свой потри раз, два, три/ 2 раза

- Теперь дети садимся на стульчики за столы.

.

  1. Упражнение «Что изменилось?»

На доске картинки (игрушки) слоника, мишки, лошадки, котенка.

- Дети с мишкой пришли его друзья – игрушки. Назовите их.

Сколько игрушек? (дети считают - 4)

- А теперь посчитайте по порядку. (первый, второй…)

- Который по счету слоник? Лошадка? Мишка? Котенок ?

-А теперь закройте глазки.(на доске меняется расположение картинок или расстояние м\у ними), что-то изменилось на доске?

  1. Упражнение «Найди пару»

На столе лежат карточки с цифрами и карточки с кружочками.

- Ребята, возьмите карточки и найдите себе пару, чтобы количество кружков соответствовало цифре. Молодцы!

       На этом наше занятие заканчивается, медведь с вами прощается , говорит спасибо, до следующих встреч!

4. Итог:

- Ребята чем мы сегодня занимались?

-Что больше всего понравилось, запомнилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Классификация. Аппликация «Геометрические салфетки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе  разработан в соответствии с программой "Радуга" Е.В.Соловьевой...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Царство геометрических фигур»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Царство геометрических фигур»Воспитатель: Свиридова Ю.И.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»Конспект непоср...