Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Классификация геометрических фигур по разным признакам»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по математике для средней группы
«Классификация геометрических фигур по разным признакам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике в средней группе | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы
«Классификация геометрических фигур по разным признакам»
Задачи:
- учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме;
- различать и называть части суток;
- упражнять в счете в пределах 4;
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы
Для воспитателя: картинка (игрушка) белого медведя, картинка (игрушки) слоненок, мишка, лошадка, поросенок.
Для детей: набор геометрических фигур (разной формы, цвета и величины), картинки с временными отрезками (утро, день, вечер, ночь).
Ход занятия.
- Орг. Момент. Приветствие. (Дети стоят в кругу)
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь поприветствуем друг друга.
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем и занятие начнем.
Уст.счет.
- А ну-ка ответьте на мои вопросы:
- Какое время года сейчас?
- Как месяц называется?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько лап у собаки?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ущек у зайчика?
Сюрпризный момент.
- Дети, сегодня к нам пришел еще гость, кто это? Правильно белый медведь с далекого севера и принес какую-то коробку. Вам интересно, что в ней? (открывают коробку)
- А что это, ребята? (Геометрические фигуры).
А теперь проходим и садимся за столы.
У вас на тарелочках тоже лежат геометрические фигуры.
- Назовите, что это за фигуры (круги, квадраты, треугольники).
- Возьмите и положите на стол все ТРЕУГОЛЬНИКИ. Какие фигуры лежат на столе? Правильно, все по форме треугольники.
Уберите на тарелочку треугольники.
- Возьмите и положите на стол все фигуры КРАСНОГО цвета. Какие фигуры на столе? Какого цвета? Уберите на тарелочку.
- Возьмите и положите на стол все МАЛЕНЬКИЕ фигуры. Какие фигуры на столе? Какой величины?
- Пальчиковая гимнастика.
- А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть,
На лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
И с горы на санках мчаться!
3.Упражнение «Покажи карточку»
- Ребята, а сейчас возьмите карточки с картинкой, посмотрите на них. Я вам буду загадывать загадки, а вы подумайте и если ваша картинка будет соответствовать отгадке, покажите ее. Объясните, почему так считаете.
-Дети, идем к мольберту.
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети. (День)
На траву роса ложится.
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать. (Утро)
Мы уже зеваем сладко.
Тени тут и там снуют.
Чистят зубы для порядка
И готовятся ко сну. (Вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
(На мольберте выкладываются картинки с частями суток)
- Дети показывают карточки и отвечают, почему так.
-Ребята, так сколько же частей суток? (4) Назовите их.
Физминутка
А теперь давайте отдохнем. Встанем в круг.
Ребята, наш медведь предлагает вам тоже стать медвежатами и поиграть.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, мишка покружись,
И земли рукой коснись.
И животик свой потри раз, два, три/ 2 раза
- Теперь дети садимся на стульчики за столы.
.
- Упражнение «Что изменилось?»
На доске картинки (игрушки) слоника, мишки, лошадки, котенка.
- Дети с мишкой пришли его друзья – игрушки. Назовите их.
Сколько игрушек? (дети считают - 4)
- А теперь посчитайте по порядку. (первый, второй…)
- Который по счету слоник? Лошадка? Мишка? Котенок ?
-А теперь закройте глазки.(на доске меняется расположение картинок или расстояние м\у ними), что-то изменилось на доске?
- Упражнение «Найди пару»
На столе лежат карточки с цифрами и карточки с кружочками.
- Ребята, возьмите карточки и найдите себе пару, чтобы количество кружков соответствовало цифре. Молодцы!
На этом наше занятие заканчивается, медведь с вами прощается , говорит спасибо, до следующих встреч!
4. Итог:
- Ребята чем мы сегодня занимались?
-Что больше всего понравилось, запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур"
средняя группа...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Классификация. Аппликация «Геометрические салфетки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе разработан в соответствии с программой "Радуга" Е.В.Соловьевой...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Царство геометрических фигур»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Царство геометрических фигур»Воспитатель: Свиридова Ю.И.Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур»Конспект непоср...